Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Соотношение систем менеджмента и маркетинга в гостиничном комплексе

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Институт экономики, управления и права (г. Казань)Андронова Ольга Глебовна3 курс заочного отделенияфакультета менеджмента и маркетинга гр. 532уКурсовая работа по менеджменту гостеприимства за 5 семестр 2005/2006 годаТема: «Соотношение систем менеджмента и маркетинга в гостиничном комплексе».Ул. Восстания, д.7, кв.71420044тел. 545-42-43. Содержание:Введение…………………………………………………….стр. 3;I. Менеджмент в гостиничном комплексе……………..….стр. 5;II. Маркетинг в гостиничном комплексе…………...…….стр. 22;III. Взаимосвязь между менеджментом и маркетингомв гостиничном комплексе……………….………………..стр. 29; Заключение…………………………………………………стр. 37;Приложение………………………………………………...стр. 39;Список использованной литературы……………………..стр. 42. Введение.Принципы управления организацией берут свое начало от общих принципов управления, таким образом, складываясь в определенную систему. Система – это набор взаимосвязанных элементов, в которых изменение одного из них влияет на другой, а также на всю систему в целом.Таким образом, рассматривая гостиничный комплекс как систему, а менеджмент и маркетинг как элементы этой системы, то можно проследить не только четкую взаимосвязь между ними, но и ее необходимость в нынешних условиях развития НТР не только нашей страны, но и всего мира в целом.В современной России в экономике происходят глубокие изменения, вызванные НТР. Это относится к взаимоотношениям производителей и потребителей, к конкуренции между производителями. На взаимодействие производителя и потребителя влияет компьютеризация производства. По существу потребитель становится участником процесса разработки и выведения на рынок новых наукоемких товаров. Прямые производственные и научно-технические связи, усиление специализации, кооперации и комбинирования производства меняют акценты в политике, проводимой менеджерами.Важно и то, что для утверждающегося в нашей стране рынка особое значение приобретает социальная этика бизнеса, его общественная ответственность. Как показывают проведенные социологические исследования, многие бизнесмены, как правило, стремятся, прежде всего, к деньгам, власти, вещам, усматривая в этом весь смысл жизни. Поэтому жесткая социальная ответственность руководителей предприятий, как и мера социальной ответственности каждого работника, возрастает. Это должно обязательно учитываться при определении объема всех форм стимулирования. В данной связи важно, чтобы руководители и специалисты в полной мере осознавали не только свои интересы, но и их прямую и непосредственную связь с интересами всего общества, научились рационально работать с ориентацией на положительный результат.Сегодня многие в России полагают, что на любом молодом рынке вначале самым прибыльным бизнесом становится воровство, потом торговля, услуги и лишь затем – производство. Большинство исследователей полагают, что в будущем российских производителей ожидает заметное усиление конкурентной борьбы во всех без исключения отраслях. Это связано с усилением активности иностранных компаний, а также с постепенной адаптацией российских производителей, многие из которых уже освоили науку продвижения товара на рынок. Анализ отечественной практики убеждает, что рыночная реструктуризация обречена на провал, если ее не возглавляет лидер волевой, жесткий и решительный. Для России пока наиболее эффективным остается авторитарный стиль руководства. Успех будет покровительствовать фирмам, чьи управляющие обеспечат максимальную динамичность и гибкость компании. Совершенно очевидно, что российская модель управления только начинает складываться, она возникает на стыке старого и нового, западного и восточного. Но она во многом оригинальна, становится все более действенной и в возрастающей мере реализует свое общественное предназначение.Важной задачей является такая постановка дела, чтобы товары и услуги были в соответствующем состоянии, в нужное время, в желаемом месте, в соответствующих количествах. Менеджер гостиничного комплекса не имеет права допустить, чтобы клиент приобретал услуги не у него, а у конкурента из-за неумения своевременно отреагировать на изменения конъюнктуры рынка. Много внимания менеджер уделяет политике в области коммуникации. В ее рамках обеспечивается организация рекламы, связи с общественностью, организация работы торговых агентов, активное участие в выставках. Именно благодаря столь многогранной и многотрудной работе менеджеру удается избежать кризисных ситуаций.
  • Менеджмент в гостиничном комплексе.
  • Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.Менеджмент – управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль;
  • постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
  • хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
  • постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
  • выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
  • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
  • Процесс управления гостиничным комплексом имеет множество характеристик с управлением любой организацией,...
    Другие файлы:

    Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе
    Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельнос...

    Основы менеджмента, маркетинга и бизнеса
    Основные принципы менеджмента. Функции менеджмента по А. Файолю. Стратегии современного маркетинга. Значение маркетинга на уровне рынка услуг современ...

    Совершенствование системы маркетинга в гостиничном бизнесе
    Исследование структуры и организации маркетинга, его социальные основы, специфика маркетинга в индустрии гостеприимства. Исследование структуры и орга...

    Разработка комплекса маркетинга маркетинга в гостиничном предприятии

    Организация охраны труда в гостиничном бизнесе
    Раскрытие правовых и теоретических основ труда в гостиничном бизнесе. Изучение общих норм Закона Латвийской Республики по охране труда. Специфика труд...