Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Структура управления ОАО ЛУКойл-Ставрополь

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
  • Структура управления ОАО «ЛУКойл-Ставрополь».
  • Общая характеристика предприятия.
  • ОАО «ЛУКойл-Ставрополь» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения ставропольского края горюче-смазочными материалами (ГСМ).В эксплуатации предприятия находятся крупнейшие нефтехранилища общим объем которых превышает 80 тыс. тонн. В структуре предприятия пять управлений и одна дирекция работают на правах обособленных подразделений, шесть управлений, одна лаборатория, один цех и один пансионат-на правах цехов.Предприятие эксплуатирует 1 автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, 17 стационарных автозаправочных станций.
  • Функциональная структура предприятия.
  • Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах. В таблице 1.1 представлены функциональные области предприятия, выделенные по функциональному признаку и процессы , в них протекающие. Таблица 1.1Функциональные области управления и процессы, протекающие в них 1.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Ставрополь»
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
  • Полный жизненный цикл управления включает в себя все основные функции управления. В основу классификации основных функций управления положена модель полного жизненного цикла управленческого решения-прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.Одной из основных функций управления является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:- перспективное - определяет конечные цели функционирования предприятия, средства и способы достижения. При этом решаются вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;- оперативно-календарное, определяет планы на короткие сроки, отличается конкретизацией основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.Организация обмена между всеми уровнями управления, подразделениями предприятия, между объектом и внешней средой осуществляется с помощью функции связи.Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование может подразделяться на:- оперативное перераспределение производственных ресурсов под имеющиеся величины рассогласований;- поиск набора необходимых и достаточных мероприятий для устранения непредвиденных возмущений;- в случае необходимости переформирование календарных графиков производства при условии достижения заданных первоначально показателей.Составными частями общей функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управляющих воздействий. В свою очередь учетная информация разделяется в зависимости от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т. д.Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы управления, обеспечивающее поддержание и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью. В общем случае можно предполагать наличие нескольких вариантов управления с учетом имеющихся в реальной ситуации ограничений.Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл-Ставрополь» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.В таблице 1.2 приведен список подразделений предприятия.Таблица 1.2Список подразделений предприятияВ таблице 1.3. приведено содержание деятельности на трех уровнях управления.1.4.Анализ целей, стоящих перед предприятиемПод целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Как правило, цели задаются в виде достаточно общих целевых установок для системы в целом и поэтому нуждаются в детализац...
    Другие файлы:

    Структура управления ОАО "ЛУКойл-Ставрополь"
    ОАО «ЛУКойл-Ставрополь» является крупнейшим предприятием, которое занимается обеспечением населения ставропольского края горюче-смазочными материалами...

    Анализ организационной культуры фирмы ЛУКОЙЛ-Сочи
    Проблемы организационной культуры, её влияние на эффективность деятельности организации. Краткая характеристика ОАО "ЛУКОЙЛ-Сочи". Управление, структу...

    Анализ коммуникационного процесса управления в ОАО "Лукойл"
    Коммуникация как жизненно важная система организации. Характеристика ОАО "Лукойл": знакомство с деятельностью, анализ способов усовершенствования проц...

    Оценка конкурентоспособти организации на примере ОАО "Лукойл"нос
    Общее содержание конкурентоспособности организации. Финансовый анализ ОАО "Лукойл", анализ ликвидности компании. Структура активов и пассивов, показат...

    Управление карьерой персонала в ОАО "Лукойл"
    Анализ системы управления деловой карьерой персонала на примере ОАО "Лукойл". Организационно–экономическая характеристика современного предприятия. Фо...