Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка конкурентоспособти организации на примере ОАО "Лукойл"нос

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Общее содержание конкурентоспособности организации. Финансовый анализ ОАО "Лукойл", анализ ликвидности компании. Структура активов и пассивов, показатели финансовой устойчивости. Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности, финансовая активность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оценка конкурентоспособности организации на примере ОАО «Лукойл»

(Финансы предприятия)

Содержание

  • 1. Общее содержание конкурентоспособности
  • 2. Финансовый анализ ОАО «Лукойл»
  • 2.1 Анализ ликвидности компании ОАО «Лукойл»
  • 2.2 Структура активов и пассивов ОАО «Лукойл»
  • 2.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Лукойл»
  • 2.4 Коэффициенты оборачиваемости и рентабельности ОАО «Лукойл»
  • 3. Деловая активность ОАО «Лукойл»
  • Список литературы
  • 1. Общее содержание конкурентоспособности
  • конкурентоспособность финансовый ликвидность рентабельность
  • Конкурентоспособность является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, но ее повышение не должно становиться самоцелью. В современном бизнесе любая компания должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке. Специалисты определяют понятие конкурентоспособность как обладание преимуществами (экономическими, техническими, организационными) перед конкурентами, которые обеспечивают снижение издержек, повышение качества, возможность обновления, расширения производства, устойчивую долю рынка и, следовательно, возможность получать более высокие доходы. Чем выше конкурентоспособность, тем больше возможностей по расширению объема продаж и росту прибылей [7].
  • Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, отражающая его потенциальные и реальные возможности обеспечивать свои конкурентные преимущества на рынке в условиях постоянно меняющейся внутренней и внешней среды. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности подвержена влиянию совокупности факторов внутренней и внешней сред. Внешние факторы разделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействия относятся: акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные и федеральные органы. Внешними факторами косвенного воздействия являются: политика, технология, право, экономика, социально-культурные факторы, физико-географические условия. Конкурентное пространство, цели и стадия жизненного цикла продукта определяют приоритеты в выборе критериев конкурентоспособности и формируют ценностные блоки [12].
  • К основным показателям конкурентоспособности относят:
  • · экономический потенциал и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);
  • · уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиции нововведений и ответственности);
  • · производственный и сбытовой потенциалы, указывающие на возможность фирмы производить и реализовывать ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые мощности; объем и направления капиталовложений, определяющих производственную политику и т.д.);
  • · научно-исследовательский потенциал (организация и направление научных исследований, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения в какой-либо области техники и т.д.);
  • · финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия кредитования, структура капитала -- отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
  • · репутация фирмы, ее рыночная стратегия, инновационная деятельность;
  • · состояние и квалификация трудовых ресурсов.
  • Следует подчеркнуть, что анализ конкурентоспособности предприятия имеет много общего с анализом его хозяйственной деятельности. Дело в том, что при анализе конкурентоспособности невозможно обойтись без многих показателей, используемых при проведении анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Вместе с тем анализ конкурентоспособности имеет свои специфические черты и задачи: Во-первых, оценка конкурентоспособности, т.е. определение показателей конкурентоспособности предприятия, является исходным моментом для организации всей производственно-хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики; во-вторых, изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта. Такой подход позволяет своевременно принимать решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков или новых рыночных ниш, расширении и создании новых производственных мощностей, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров; в-третьих, оценка уровня конкурентоспособности предприятия вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа которых можно обойтись при общей оценке производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эти показатели, прежде всего, свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль.
  • В качестве объекта исследование выбрана компания ОАО «Лукойл». ОАО «ЛУКОЙЛ» -- одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти [14]. Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
  • Не сегодняшний день компания имеет следующие конкурентные преимущества:
  • - 0,8% общемировых запасов нефти и 2,2% общемировой добычи нефти;
  • - 16,6% общероссийской добычи нефти и 17,7% общероссийской переработки нефти;
  • - Компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по размеру доказанных запасов углеводородов;
  • - Компания №6 среди крупнейших мировых частных нефтяных компаний по объему добычи углеводородов;
  • - Крупнейшая российская нефтяная бизнес-группа с выручкой более 133 млрд. долл. и чистой прибылью более 10 млрд. долл.
  • - Компания, акции которой занимают второе место по объемам торгов среди акций иностранных компаний, торгуемых на Лондонской фондовой бирже (IOB);
  • - Лидер среди российских компаний по информационной открытости и прозрачности. Первая российская компания, акции которой получили полный листинг на Лондонской фондовой бирже;
  • - Единственная частная российская нефтяная компания, в акционерном капитале которой доминируют миноритарные акционеры;
  • - Крупнейший налогоплательщик РФ. Общая сумма выплаченных налогов - 38,4 млрд. долл.
  • Её основными конкурентами являются компании Роснефть, Газпром, Сургутнефтегаз, ТНК-ВР. Рейтинговый анализ их сравнительной конкурентоспособности на основании ключевых результатов деятельности можно посмотреть в таблице 1.
  • Таблица 1
  • Анализ конкурентоспособности по результатам деятельности
  • Критерии результативности

    «Лукойл»

    «Газпром»

    «Роснефть»

    «Сургутнефтегаз»

    ТНК-ВР

    1. Уровень капитализации

    3

    5

    4

    1

    2

    2. Объем реализации продукции

    4

    5

    3

    1

    2

    3. Темпы роста

    2

    3

    5

    3

    3

    4. Доход, получаемый с одной акции

    5

    3

    2

    1

    4

    5. Объемы добычи нефти

    4

    1

    5

    2

    3

    6. Объемы экспорта нефти

    2

    1

    5

    2

    3

    7. Объемы добычи газа

    2

    5

    1

    1

    1

    Всего

    20

    23

    25

    11

    18

    Источник: ЦДУ ТЭК и Эксперт-РА. [13, 14].

    Конкурентный анализ показал, что на рынке нефтяной промышленности лидером является компания ОАО «Роснефть», которая обыгрывает других по объемам добычи и экспорта нефти, а также демонстрирует самые высокие темпы роста. Из пяти самых крупных компаний на рынке явным аутсайдером выглядит компания ОАО «Сургутнефтегаз». ОАО «Лукойл» занимает лишь...

Другие файлы:

Оценка риска инвестиционного проекта на примере ОАО "Лукойл"
Понятие инвестиционного риска, его виды и экономическая сущность их неопределенности. Методы оценки инвестиционных рисков. Анализ хозяйственной деятел...

Повышение мотивации персонала на примере компании ОАО "Лукойл"
Понятие эффективного менеджмента и его значение для успешной деятельности организации. Мотивация сотрудников и ее место в управлении персоналом. Разра...

Жизненный цикл и процессы нефтегазового проекта на примере ОАО "ЛУКОЙЛ"
Общее понятие о жизненном цикле проекта. Основные процессы управления проектом. Анализ жизненного цикла и процессов нефтегазового проекта на примере п...

Оценка платежеспособности и ликвидности активов и пассивов организации УТТ ООО "Лукойл-Бурение Пермь"
Экономические показатели деятельности предприятия. Бухгалтерский учет и налогообложение. Недостатки в организации учета, предложения по его совершенст...

Роль лидерства в современном управлении (на примере ОАО "Лукойл")
Общее понятие, классификация и роль лидерства в управлении, его функции и задачи. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля р...