Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством услуг в сфере образования

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1.1 Понятие качества2. Качество в системе образования3. Анализ текущего состояния системы образованияСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕстандарт качество услуга общеобразовательныйСистема образования готовит целые поколения людей к самостоятельной жизни, формирует личность человека и успех этого формирования, во многом обусловлен качеством предоставляемых услуг образовательных учреждений.В настоящее время коллективы образовательных учреждений самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых законами РФ. В связи с чем, актуальным является вопрос контроля и управления качеством услуг, предоставляемыми учреждениями образовательной деятельности, соответствия её предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта в сфере образования.Контроль качества образования вызван необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Кроме того, повышение качества образования, призвано обеспечить общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к образованию на основе самоопределения и саморазвития личности. Объектом исследования данной работы является функционирование в сфере общего образования.Соответственно предметом исследования является обеспечение управления качеством образовательных услуг.Цель работы – определить, как в настоящее время решаются проблемы обеспечения, контроля и управления качеством услуг образовательных учреждений.Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
  • Провести обзор литературных источников по теме менеджмент качества;
  • Определить стандарты в области качества услуг в сфере образования и требования, которые обеспечивают качество услуг образовательных учреждений;
  • Проанализировать текущее состояние системы образования в области управления качеством.
  • Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследований: теоретический анализ психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых актов работы образовательных учреждений; исследования в области управления; анализ, сравнение и обобщение опыта работы с образовательными учреждениями; структурированное интервью образовательных учреждений Нижнего Новгорода.ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
  • 1.1 Понятие качества
  • Многими выдающимися людьми написаны разнообразные статьи об этом предмете и имеется целый набор определений, используемых для описания концепции качества. Приведем некоторые определения понятия качества [1]: • Дж. Джуран: “пригодность для определенной цели и использования”; • Э. Деминг: “качество нацелено на требования потребителя, настоящие и будущие”;• американский специалист по качеству А. Фейгенбаум приводит такое определение качества: “обобщенные комплексные характеристики рыночного исследования, проектирования, производства и обслуживания, в результате которых определяется степень соответствия произведенной продукции или услуги ожиданиям потребителя”; • американский экономист Ф. Кросби: “согласованность с требованиями”.• корпорация Форд приняло следующее определение понятия качества: “Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности”. Так как качество товаром и услуг определяет покупатель, особенности и характеристики разработки изделия и услуг должны непосредственно отражать именно то качество, которое требует покупатель.Международной Организацией по Стандартизации (ISO) дано общее определение понятия качества – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности [2].Компании, работающие с перспективой, заранее определяют будущие нужды потребителей с тем, чтобы в определенное время они могли выйти на рынок, опережая конкурентов и выпуская в продажу изделия, обладающие такими характеристиками, о которых нынешние потребители даже и не мечтают. Таким образом, эти компании ставят своей целью качество.
  • 1.2 Менеджмент качества
  • В результате разработки, внедрения и сертификации систем качества возникло самостоятельное направление менеджмента - менеджмент качества. Менеджмент качества есть деятельность руководства предприятия или организации направленная на создание таких условий производства, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции. В процессе менеджмента качества на предприятии или в организации разрабатывается политика качества, определяются стратегические и тактические цели, распределяется персональная ответственность исполнителей. Рассмотрим ступени развития менеджмента качества.
    Другие файлы:

    Управление качеством услуг в сфере туризма
    Анализ теории качества в сфере услуг. Определение специфических особенностей качества туристического продукта. Изучение методов государственного регул...

    Управление качеством услуг в сфере гостиничного бизнеса
    Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе. Значение управления качеством предоставляемых услуг. Основные характеристики услуг и проблемы управления...

    Управление качеством в сфере образовательных услуг
    Особенности и специфика управления качеством образования. Результаты внедрения системы менеджмента качества для повышения конкурентной способности на...

    Управление качеством в сфере образовательных услуг
    Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры. Образование как объект управления. Проблемы, система и механизм управления качеств...

    Управление качеством образования
    Теоретические аспекты формирования системы управления качеством образования. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования, зарубежн...