Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством в сфере образовательных услуг

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры. Образование как объект управления. Проблемы, система и механизм управления качеством образования в ВУЗе. Пути внедрения и практика формирования системы менеджмента качества в ВУЗе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Направление Менеджмент

Кафедра «экономик и менеджмент»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Управление качеством в сфере образовательных услуг

Работа выполнена студ. Сереженко Е.В.

Менж. 5 курс 51 гр. з/о

Руководитель работы Харитонова Р.А.

Аннотация

управление качество образование

В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности и специфика управления качеством образования. В работе подчеркнуто, что управление в сфере образовательных услуг должно быть упреждающим, белее гибким и эффективным. Также приводиться результаты внедрения системы менеджмента качества, для повышения конкурентно способности на примере конкретного ВУЗа. Управление качеством в ВУЗе является коллективной работой всего персонала организации.

Abstract

In the final qualifying work focuses on the peculiarities and specifics of management of quality of education. In work it is underlined, that the management in the sphere of educational services should be proactive, more flexible and effective. Also be driven results of the introduction of the quality management system, to increase the competitive ability in the case of a particular university. Quality management in the university is a collective work of all the staff of the organization.

Содержание

Введение

Глава 1. Качество образования: проблемы формирования и управления

1.1 Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры

1.2 Качество образования как объект управления

1.3 Система и механизм управления качеством образования в ВУЗе

1.4 Проблемы управления качеством образования в ВУЗе

Глава 2. Система менеджмента качества как первая ступень к совершенствованию деятельности ВУЗа

2.1 Внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе

2.2 Практика формирования системы менеджмента качества в ВУЗе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого капитала, важной составляющей которого является интеллектуальный капитал. Если учитывать возрастание роли человеческого капитала в тенденциях экономического и научно-технического развития, то нетрудно увидеть, что образование становится главной движущей силой развития современного общества. Мало сказать, что образование - это наше будущее. Эта фраза превратилась в лозунг, в смысл которого уже не вдумываются. Образование - это производство активных знаний, обеспечивающих ускорение общественного развития во всех его направлениях и тенденциях. Образование - это гармонизация и гуманизация общественной жизни, это движение к подлинной свободе человека. От развития образования зависит развитие общества. Развитие образования может осуществляться само по себе, но является эффективным только в том случае, если оно управляется и совершенствуется в процессах управления.

Управление образованием можно осуществлять на основе текущего, частичного и частного, общего и последовательно-перспективного улучшения существующей системы.

Для эффективного управления образованием необходимо знать объективные тенденции его развития, точнее говоря, закономерности развития образования. Ведь можно совершенствовать его на эмпирической и прагматической основе. Сейчас так и происходит. Но можно делать это, опираясь на научный подход.

Значительное место в совершенствовании управления образованием занимает реформирование. При всех положительных качествах современного образования оно нуждается в последовательном реформировании. И это является сегодня главным фактором управления образованием.

Центральной проблемой реформирования образования является повышение его качества. Подходы к реформированию могут быть различными. Можно вносить такие изменения, которые будут сразу приводить к повышению качества образования или, по крайней мере, создавать благоприятные условия для его спорадического повышения.

Но изменения могут первоначально, и снижать качество, создавая лишь потенциал его будущего роста. Период снижения может быть довольно продолжительным, а потенциал последующего повышения или значительным, или незначительным. Следует задуматься, какая тенденция и как отражает потребности развития образования и характерна современному этапу его реформирования?

Проблема качества образования отражает закономерные процессы социально-экономического и научно-технического развития. Изменение образовательных потребностей и условий их реализации требуют повышенного внимания к качеству образования.

Но главным в повышении качества образования сегодня является глубокое осознание этой проблемы, понимание того, что такое качество образования, чем оно определяется и от чего зависит, как можно его повысить и почему столь трудно идет этот процесс.

Исходной позицией является оценка и анализ роли образования в современном общественном развитии. Определение объективных закономерностей развития образования помогает с научных позиций оценить потребности, реальные положения и особенности развития образования в России и далее уже на этой основе построить концепцию качества образования и рассмотреть комплекс проблем управления качеством, включающих систему, механизм и процессы управления.

Актуальность работы заключается в том, что современная система образования за последние несколько лет претерпела значительные изменения. В настоящее время придается большое значение конкурентоспособности образования, повышению его качества. Это значит, что система образования должна непрерывно обновляться, учитывая меняющиеся потребности непланового рынка труда и открытого общества. Это требует значительных материальных ресурсов, и, естественно, ВУЗы обязаны доказывать свою состоятельность, способность предложить высококачественные учебные программы, способные удовлетворить студентов, общество и рынок труда.

Конкурентоспособными на рынке оказываются те компании, которые основной своей целью объявляют достижение максимального качества при минимальных затратах. Сегодня все чаще ВУЗы рассматриваются как производители образовательных услуг. Поэтому на ВУЗы переносится тот же подход: конкурентоспособным на рынке образовательных услуг становится тот университет, который стремится предоставить наиболее эффективное и экономичное образование наиболее высокого качества.

Цель выпускной квалификационной работы исследовать управление качеством образования, изучить особенности и специфику проблемы формирования управления качеством образования.

Задачи:

- изучить понятия, состав характеристик и основных параметров качества образования;

- исследовать механизм управления качеством образования;

- рассмотреть систему управления качества в ВУЗе.

В ходе подготовки и написании данной работы мною были использованы:

учебные пособия по данной тематике, научные статьи из журналов, публикации отечественных и зарубежных специалистов, а также Интернет ресурсы.

Глава 1. Качество образования: проблемы формирования и управления

1.1 Качество образования: понятие, характеристик и основные параметры

Международной организацией по стандартизации ИСО принято следующее определение качества: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».

Достижение характеристик качества зависит от управления, которое обеспечивает их величины, комплекс и сочетание.

Качество рассматривается не только как результат деятельности, но и как возможности его достижения в виде внутреннего потенциала и внешних условий, а также как процесс формирования характеристик.

Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, обладает определенным качеством. Наиболее точным в концептуальном отношении является следующее определение качества образования.

Качество образования - это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество процесса формирования профессионализма и качество результата образования.

Качество потенциала выражается в таких характеристиках, как качество цели образования, качество образовательного стандарта, качество образовательной программы, качество материально-технической базы образовательного процесса, качество профессорско-преподавательского состава, качество абитуриентов, качество информационно-методической базы.

Качество процесса формирования профессионализма - это качество технологии образования, контроля образовательного процесса, качество мотивации преподавательского состава на творчество и эффективность педагогической работы, качество отношения студентов к образованию, интенсивность образовательного процесса, управление образованием, методы презентации знаний.

Качество результата образования - осознание профессионализма, распознавание и реализация индив...

Другие файлы:

Управление качеством услуг в сфере туризма
Анализ теории качества в сфере услуг. Определение специфических особенностей качества туристического продукта. Изучение методов государственного регул...

Управление качеством услуг в сфере гостиничного бизнеса
Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе. Значение управления качеством предоставляемых услуг. Основные характеристики услуг и проблемы управления...

Управление качеством в сфере образовательных услуг
Особенности и специфика управления качеством образования. Результаты внедрения системы менеджмента качества для повышения конкурентной способности на...

Управление качеством транспортных услуг
Изучение сущности транспортных услуг, их классификации. Организационно-правовая характеристика исследуемого предприятия. Перечень и особенности трансп...

Маркетинг в сфере образовательных услуг
Сущность, виды и функции маркетинга. Участники маркетинговых отношений в сфере образовательных услуг. Роль посреднических структур в эффективном продв...