Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование системы управления товаром на примере ОАО "Пеленг"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ существующей системы управления товаром ОАО "Пеленг" (управление конкурентоспособностью, позиционированием и жизненным циклом товара), экономическая эффективность мероприятий по ее совершенствованию. Внедрение PDS-системы на предприятии.
Краткое сожержание материала:

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ОАО - открытое акционерное общество;

PDS (англ. Product Development System) - интегральная система разработки изделия;

CAD (англ. Computer-Aided Design) - система автоматизации проектных работ;

CAM (англ. Computer-Aided Manufacturing) - система автоматизированной разработки программ обработки деталей для станков с числовым программным управлением или гибких автоматизированных производственных систем;

CAE (англ. Computer-Aided Engineering) - система автоматизированного конструирования;

PDM-система (англ. Product Data Management) - система управления данными об изделии;

PLM (англ. Product Lifecycle Management) - технология управления жизненным циклом изделий;

ЧПУ - числовое программное управление;

СНГ - Содружество Независимых Государств;

ПДК - предельно допустимая концентрация;

ПДУ - предельно допустимый уровень.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1 Теоретико-методические аспекты системы управления товаром на предприятии
    • 1.1 Сущность системы управления товаром на предприятии
  • 1.2 Формы организации управления товаром на предприятии
  • 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пеленг»
    • 2.1 Краткая характеристика ОАО «Пеленг»
    • 2.2 Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пеленг»
    • 2.2.1 Анализ объемов производства и реализации продукции

2.2.2 Анализ численности, заработной платы и производительности труда

  • 2.2.3 Анализ себестоимости
    • 2.2.4 Анализ прибыли и рентабельности
    • 2.2.5 Анализ финансового состояния предприятия
    • 2.3 Анализ существующей системы управления товаром в ОАО «Пеленг»
  • 3 Направления совершенствования системы управления товаром в ОАО «Пеленг»
    • 3.1 Введение должностей менеджеров по товару
    • 3.2 Создание службы маркетинга
    • 3.3 Внедрение PDS-системы на базе специального программного обеспечения «Windchill» и «Pro/ENGINEER»
    • 3.4 Разработка многослойной печатной платы управляющего устройства
    • 3.5 Экономическая эффективность разработанных мероприятий в ОАО «Пеленг»
  • 4 Оценка и пути улучшения условий труда в экономическом отделе ОАО «Пеленг»
    • 4.1 Оценка влияния условий труда на производительность инженера-экономиста
    • 4.2 Пути улучшения условий труда в экономическом отделе ОАО «Пеленг»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что совершенствование системы управления товаром на предприятиях в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке, безусловно, способствует развитию промышленности, становится значимым фактором экономического роста.
  • В качестве объекта исследования было выбрано открытое акционерное общество «Пеленг» - ведущее проектно-конструкторское предприятие Республики Беларусь в области оптико-электронного приборостроения. Основными видами деятельности ОАО «Пеленг» являются осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и изготовление наукоемкой оптико-механической и оптоэлектронной продукции для широкого спектра применения. Именно поэтому представляет интерес проанализировать систему управления товаром.
  • Предметом исследования выступает система управления товаром и ее совершенствование.
  • Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления товаром на объекте исследования, расчет и обоснование экономической эффективности и целесообразности на основании теоретических исследований проблемы, анализа ее состояния на предприятии.
  • Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:

- изучить теоретические аспекты системы управления товаром;

- рассмотреть возможные формы организации системы управления товаром на предприятии;

- провести анализ технико-экономических показателей предприятия;

- проанализировать существующую систему управления товаром на предприятии;

- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления товаром;

- произвести расчет экономической эффективности разработанных мероприятий.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике управления товаром.

В работе использованы диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного подхода к рассмотрению предмета исследования.

Применялись также методы факторного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Источники информации: бухгалтерский баланс за 2007, 2008 и 2009 годы; отчет о прибылях и убытках за 2007, 2008 и 2009 годы; оборотно-сальдовая ведомость за 2009 год; калькуляции приборов; положение об отделе; карта аттестации рабочих мест по условиям труда.

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность системы управления товаром на предприятия

Управление товаром - организационная функция, подразумевающая планирование товара или маркетинг товара на всех стадиях его жизненного цикла [1].

Управление товаром является частью общего процесса управления маркетингом компании.

Управления маркетингом компании включает в себя [2]:

– управление товаром;

– управление ценовой политикой;

– управление распределением;

– управление качеством.

Говоря об управлении товаром, все задачи рассматриваются с точки зрения менеджера, отвечающего, в первую очередь, за товар или группу товаров, тесно связанных друг с другом. Необходимо рассмотреть разницу между изучением задач, рассматриваемых с точки зрения менеджера по товару, и задач, которые решаются при общем управлении маркетингом. Принципиальные различия между управлением товаром и общим управлением маркетингом представим в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Принципиальные различия между управлением товаром и общим управлением маркетингом

Параметры для сравнения

Управление товаром

Общее управление маркетингом

Масштабы ответственности

Ограниченные: один товар или одна товарная линия

Широкие: весь портфель выпускаемой продукции

Сущность принимаемых решений

В основном тактические

В основном стратегические

Горизонт планирования

Краткосрочный (часто на год и более короткий период)

Долгосрочный

Одно из основных отличий заключается в том, что менеджер по маркетингу, отвечающий за работу подразделения или стратегической бизнес-единицы, больше внимания уделяет управлению всем портфелем продукции своей бизнес-группы и вопросам ее долгосрочной и стратегической деятельности. Поскольку менеджер по товару отвечает только за один товар или за группу взаимосвязанных товаров, в повседневной работе им не приходится заниматься обеспечением высоких результатов деятельности всей компании, в которую они входят. Следующее важное отличие обусловлено сущностью самих решений. Стратегические решения, принимаемые менеджерами по маркетингу, которые работают в подразделениях, обычно относятся к вопросам, связанным с расширением или сужением номенклатуры продукции исключительно их подразделения, и тому, как обеспечить достижение общих установленных для них финансовых целей. Менеджеры по товару, хотя и участвуют в разработке целей маркетинга и стратегий для своих товаров, принимают решения не выше тактического уровня. И наконец, менеджеры по товару и менеджеры по маркетингу работают в разных масштабах времени. Руководство требует от менеджеров по товару добиваться установленной доли рынка, заданного объема продаж и целевой прибыли. Результаты их работы определяются за короткий период. Менеджеры по маркетингу также могут решать текущие оперативные задачи, однако чаще они занимаются перспективными, долгосрочными вопросами бизнеса [3, с. 3].

Управление товаром можно рассматривать в широком и узком смысле.

В широком смысле управление товаром - это управление товарной номенклатурой и входящими в нее ассортиментными группами.

В узком смысле управление товаром - это управление ассортиментной позицией.

Управление товаром в широком смысле включает следующие составляющие [2]:

– управление товарной номенклатурой в целом;

– управление ассортиментными группами (товарными линиями);

– управление инновационной деятельностью;<...

Другие файлы:

Анализ деятельности ОАО "Пеленг"
Общаяя характеристика ОАО "Пеленг", характеристика основных технологических процессов. Организационные формы управления. Динамика обеспеченности трудо...

Совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Анализ тенденций развития машиностроительной отрасли в Республике Беларусь. Оценка вкладной деятельности на РУП "Гомельский завод "Гидропривод"; совер...

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере РУП "Завод "Транзистор")
Понятие и сущность системы стимулирования труда. Совершенствование материального и нематериального стимулирования труда персонала на примере ООО "Трем...

Совершенствование системы управления кадрами на примере ДОУ №84
Сущность и цели системы управления персоналом в образовательном учреждении. Методы управления кадрами в организации. Разработка и реализация программы...

Совершенствование системы управления персоналом в организациях малого бизнеса на примере ООО "Новэм"
Понятие, цели и функции кадрового менеджмента. Методы построения и исследования систем управления персоналом на предприятии. Разработка мероприятий по...