Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетингового комплекса на предприятии A/S "Severstaпlat"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические аспекты маркетингового комплекса, его элементы и функции. Цена и методы её расчёта. Организация сбытовой сети компании. Оценка состояния и конкуренции на рынке металлоторговли. Мероприятия по совершенствованию маркетингового комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА НА ПРЕДПРИЯТИИ «Х»

DARBA AUTORS JEKATERINA SUHLECOVA

DARBA VADОTВJS T. GOLUBKOVA, Dr oec.

RОGA, 2012

  • СОДЕРЖАНИЕ
    • ВВЕДЕНИЕ
      • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА
      • 1.2 ПРОДУКТ
      • 1.3 ЦЕНА
      • 1.4 МЕСТО
      • 1.5 ПРОДВИЖЕНИЕ
      • 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А/S «SEVERSTAПLAT»
      • 2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА А/О«SEVERSTAПLAT»
      • 2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
      • 2.3 АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
      • 2.3.1 ПРОДУКТ
      • 2.3.2 ЦЕНА
      • 2.3.3 МЕСТО
      • 2.3.4 ПРОДВИЖЕНИЕ
      • 2.4 АНАЛИЗ РЫНКА
      • 2.4.1 КОНКУРЕНТЫ
      • 2.4.2 SWOT-АНАЛИЗ A/S «SEVERSTAПLAT»
      • 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Большинство латвийских компаний занимающихся металлоторговлей и металлообработкой имеют схожие рынки сбыта, поставщиков и цены. При этих условиях, компаниям необходимо все время совершенствоваться, расширять ассортимент товаров, предлагать новые услуги, что бы заинтересовать и удержать клиентов. Для этой цели можно использовать маркетинговый комплекс 4Р, помогающий не только выявить сильные и слабые стороны компании по основным маркетинговым элементам, но и достичь желаемых результатов комбинируя эти элементы, исходя из этого становится понятна актуальность темы.

Целью работы является исследование компании A/S «Severstaпlat» для предложения по совершенствованию маркетингового комплекса

Исходя из указанной цели можно выделить частные задачи поставленные в курсовой работе:

- изучить теоретические аспекты комплекса маркетинга;

- проанализировать хозяйственную деятельность и комплекс маркетинга предприятия A/S «Severstaпlat»;

- оценить состояния рынка и конкурентов;

- предложить мероприятия по совершенствованию маркетингового комплекса предприятия A/S «Severstaпlat».

Объектом исследования в курсовой работе было выбрано предприятие A/S «Severstaпlat».

Предметом исследования в курсовой работе является маркетинговый комплекс.

Методологической основой в курсовой работе являются научные труды маркетологов, экономистов и менеджеров, а также публикации о промышленном производстве, латвийском рынке металлообработки и ведущих металлургических компаниях.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ маркетингового комплекса на промышленном предприятии;

- анализ хозяйственной деятельности Severstaпlat;

- анализ рынка металлоторговли и металлообработки в Латвии;

- анализ конкурирующих компаний отрасли;

- анализ слабых сторон маркетингового комплекса Severstaпlat.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА

Термин «маркетинг-микс» был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соответственно под термином «маркетинг-микс» («комплекс маркетинга») понималось определенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке.

В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок. Проведение маркетинговых исследований, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментирование и другие инструменты маркетинга, разумеется, также помогают маркетологу в его стремлении повысить спрос на товары и услуги фирмы, но оказывают лишь косвенное влияние: например, спрос не возрастет только потому, что фирма провела маркетинговое исследование или сегментирование потребителей. Результаты удачного маркетингового исследования могут быть использованы для изменения одного или нескольких элементов комплекса маркетинга и только таким образом повлиять на потребительский спрос. (Необходимо заметить что не всегда целью ставится именно повышение спроса: элементы маркетинга-микс могут комбинироваться и для снижения спроса (Ф. Котлср назвал этот процесс «демаркетингом».))

Другим полезным свойством элементов, входящих в комплекс маркетинга, является их управляемость -- маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов.

Кроме того, порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций:

- невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении товара, который может быть предложен рынку (потребителю). Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность. Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего» (т.е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге);

- в том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия. Предлагаемый товар должен быть доставлен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна предусматривать возможности организации системы товародвижения;

- потребитель всегда оценивает товар не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество». Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность--качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности. Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга -- ценовая политика;

- потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, -- соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика. Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.

Таким образом, для того, чтобы вообще произошел акт обмена, должны быть выполнены вышеперечисленные четыре основные функции, объединенные в маркетинг-микс. Невыполнение или ненадлежащее выполнение хотя бы одной из этих функций может привести к тому, что обмен вообще не произойдет, или он не будет соответствовать ожиданиям сторон.

Размещено на

Рис.1.1 Модель 4P

1.2 ПРОДУКТ

Product (продукт, товар-услуга). Эта составляющая комплекса маркетинга отражает ассортиментную политику фирмы. Включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью, которая определяется по соотношению ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и каналов распределения.

Ассортиментная позиция представляет собой конкретную модель, марку или тип-сорт-размер (ТСР) продукции, которую предприятие предлагает потребителям.

В основе изменения ассортимента продукции предприятия лежат следующие основные факторы:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки - основная движущая сила, под воздействием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента;

- изменения в товарном ассортименте конкурентов;

- изменение спроса на отдельные товары.

К факторам способствующим расширению товарного ассортимента относят:

- промышленные покупатели предпочитают закупать несколько разных товаров у одного поставщика;

- торговый агент может успешно продавать несколько разных товаров;

- реализация нескольких разных товаров способствует сокращению издержек сбыта;

- специальные модификации - основа для разработки новых товаров;

- широкий ассортимент привлекает оптовиков;

- неисп...

Другие файлы:

Исследование структуры маркетингового комплекса малых промышленных предприятий Костанайской области Республики Казахстан
Типы предприятий малого бизнеса. Предприятия, работающие на рынке свободной конкуренции. Элементы маркетингового комплекса. Иерархическая структурная...

Маркетинг.Учебное пособие
Рассмотрены теоретические и методические основы маркетинга – философии и инструментария предпринимательства. Содержит рекомендации по проведени...

Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Ме...

Совершенствование системы управления маркетингом в ООО "Ххх"
Сущность, необходимость процесса управления и механизм его построения на предприятии. Маркетинг как важнейшая функция в деятельности современного пред...

Управление маркетингом на предприятии
Теоретические аспекты и сущность маркетингового подхода в управлении предприятием. Задачи, функции и взаимодействие с другими службами маркетингового...