Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические аспекты, сущность, механизм хозяйственных связей торговли с промышленностью. Организационно-экономическая характеристика ОАО "ТД "Речицкий". Коммерческая деятельность и связи предприятия. Направления совершенствования его деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

коммерческий экономический хозяйственный связь

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации деятельности является система организации коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями.

Экономические отношения возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, научно-технической информацией, средствами производства, сырьем и т.д. и ведут к развитию договорных отношений между ними.

Эффективность хозяйственных связей повышается, если специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, глубоко овладевают практикой организации коммерческих операций, изучают законодательную и нормативную базу. В практической работе необходимо широко использовать методы комплексного исследования рынка, анализировать и отбирать необходимую для обоснования коммерческих решений информацию, оценивать эффективность хозяйственных связей, уровень организации оптовой и розничной торговли.

Актуальность в современной рыночной экономике темы коммерческой работы по организации хозяйственных связей и побудила обратиться к ней в настоящей дипломной работе. Актуальность темы заключается в том, что в комплексе задач, решаемых в процессе управления экономикой, важное место отводится рационализации хозяйственных связей торговли и промышленности. В условиях перехода к рыночной экономике устраняется излишняя регламентация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями, уступая место самостоятельному их регулированию. Всё это повышает роль договора, который является единственным правовым и экономическим документом, определяющим права обязанности сторон по поставке товаров.

Хорошо отлаженные хозяйственные связи в системе оказывают непосредственное влияние на эффективность производства и воздействуют на различные показатели деятельности организации: товарооборот, уровень коммерческих издержек, показатели товароборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в Республике Беларусь рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

При рассмотрении вопроса организации хозяйственных связей, необходимо уделить особое внимание ее составным элементам - постановка проблемы, поиск поставщиков, анализ поставщиков, договорно-претензионная работа и другие, которые в последние годы приобретают новое содержание. Новые условия хозяйствования, связанные с переходом к рыночной экономике, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров, устранения изменений регламентации, повышения роли хозяйственного договора. В связи с этим, актуальным вопросом является организация хозяйственных связей.

Развитие новых областей экономики усложняет функции сферы закупок. Успешное осуществление закупок и рациональная организация хозяйственных связей предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности организации, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия организации с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы организации связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому в каждой организации должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на бакалейные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Объект исследования - ОАО «ТД «Речицкий».

Предмет исследования - совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками бакалейных товаров.

Целью написания данной дипломной работы является разработка направлений совершенствования и повышения эффективности коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками бакалейных товаров ОАО «ТД «Речицкий».

В процессе написания дипломной работы ставились следующие задачи:

изучить теоретические аспекты, сущности, роли, системы механизма хозяйственных связей торговли с промышленностью;

представить организационно экономическую характеристику ОАО «ТД «Речицкий» и района его деятельности;

проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками бакалейных товаров ОАО «ТД «Речицкий»;

обосновать основные направления совершенствования коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей и повышения ее эффективности с поставщиками бакалейных товаров ОАО «ТД «Речицкий».

Теоретико-методологической базой исследования послужили современные теоретические подходы отечественных и зарубежных ученых к изучаемой проблеме, изложенные в научных трудах О.В. Пигуновой, С.Н. Виноградовой, С.П. Гурской, А.М. Плешева «Экономические связи работы торговли с промышленностью»; вопросы информационного обеспечения и договорной работы изложены в справочном пособии «Организация коммерческой деятельности»; и др. Для освещения темы с правовой точки зрения в работе широко использованы законодательные и подзаконные акты.

А также бухгалтерская и статистическая отчетность ОАО «ТД «Речицкий».

В процессе работы были использованы такие методы, как анализ, сравнение, метод коэффициентов, расчет показателей динамики.

Структура работы включает введение, четыре раздела, заключение, список использованных источников и приложения.

Дипломная работа изложена на страницах печатного текста, включает таблиц, рисунка, приложений, использованных источника.

1. РОЛЬ И СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ТОРГОВЛИ С ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

коммерческий экономический хозяйственный связь

1.1 Сущность, содержание и механизм хозяйственных связей торговли с промышленностью, их правовое регулирование

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров -- широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью -- важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых яр марок; проверку качества (экспертизу) поставляемых

товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др.

Имеется несколько определений хозяйственных связей, так В.С. Скубяная считала, что хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятия, т.к. они обеспечивают бесперебойность ведения процесса производства и своевременность отгрузки, реализации товаров, работ, услуг.

С.Н. Виноградова считает, что в процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потреблением. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями.

По словам доктора экономических наук Ф.П. Панкратова, важнейшая составляющая часть хозяйственного механизма страны, представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

С.П. Гурская дает определение хозяйственным связям так: хозяйственные связи торговли с промышленностью - отношения между хозяйственными организациями сферы производства и сферы товарного потребления для снабжения населения.

Таким образом, хозяйственные связи это кровеносная система экономики посредством которой происходит взаимодействие производителей продукции с организациями, реализующими продукцию с целью удовлетворения потребителей.

При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламенти...

Другие файлы:

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия. Розничная торговля как вид коммерческой деятельности: организация и анализ. Разработка рекоменд...

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия парикмахерских услуг
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания. Исследование ко...

Организация коммерческой деятельности в сфере рекламы
Роль и значение рекламы в коммерческой деятельности. Характеристика организации торгово-коммерческой деятельности ООО "Петрович", рекламная политика п...

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ИП Седаш
Коммерческие процессы на оптово-торговом предприятии. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия. Организация заку...

Коммерческая деятельность предприятия
Сущность коммерческой деятельности. Оценка экономической деятельности торгового предприятия ООО "Базис-М" при помощи SWOT-анализа и матрицы оценки стр...