Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия парикмахерских услуг

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг. Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания. Исследование коммерческой деятельности предприятия ООО "Гармония" и разработка направлений повышения ее эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг
    • 1.1 Социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия
    • 1.2 Розничная торговая услуга как объект коммерческой деятельности
    • 1.3 Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания
  • 2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония»
    • 2.1 Общая характеристика предприятия
    • 2.2 Основные направления коммерческой деятельности предприятия
    • 2.3 Анализ коммерческой среды организации
  • 3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»
    • 3.1 Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условиях
    • 3.2 Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В то же время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Актуальность темы работы объясняется тем, что в переменных условиях внешней среды анализ современная коммерческая деятельность выступает важным фактором получения прибыли и обеспечения эффективности функционирования организаций, а повышение прибыли требует постоянного усовершенствования методов конкурентной борьбы.

Целью написания работы выступает изучить теоретические аспекты управления и формирования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг и разработать рекомендации по ее повышению.

Задачами написания работы выступают:

- изучить теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг;

- провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония»;

- разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»;

Объектом исследования выступает салон красоты «Гармония».

Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия и стратегия ее повышения.

Для проведения комплексного и системного исследования будут использованы такие методы, как анализ, синтез, метод моделирования, общая теория систем, метод комплексного подхода, теория деятельности, формирующий эксперимент, наблюдение.

По вопросам современного управления опубликовано большое количество научных трудов, выпущены учебники и учебные пособия. Во второй половине XX века к числу фундаментальных исследований в данной сфере можно отнести многоплановые труды Ансоффа И., Бланка И.А., Бригхэма Ю. Ф., Васильевой Л. С., Галицкой С. В., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Лапыгина Ю. Н., Петрова А. Н., Портера М., Томпсона А. А., Стрикленда А. Дж. и ряда других исследователей.

Структура работы. Курсовая работа написана на 43 листах основного текста, и включает в себя введение, 3 главы, заключение, библиографический список.

1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг

1.1 Социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия

Основными понятиями в данной сфере являются "услуга", "исполнитель", "потребитель" ("заказчик"), "обслуживание", "сфера обслуживания", трактовка которых в настоящей работе приводится по ФЗ "О защите прав потребителей", а также по международным и российским стандартам ИСО ГОСТ Р 8402-96 "Управление качеством и обеспечением качества. Словарь и ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения".

Услуга -- результат непосредственного взаимодействия поставщика (исполнителя) и потребителя, а также внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Исполнитель услуги -- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Потребитель (заказчик) услуги -- организация или гражданин, имеющие намерение заказать или заказывающие услуги с учетом конкретных запросов [3]. Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" этот термин относится только к индивидуальному потребителю, заказывающему услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ранее уже приводилось определение понятия "потребитель" на основе ИСО ГОСТ Р 8402-96 [8], однако для сферы услуг это определение слишком обобщено и не раскрывает в полной мере понятие потребителя как заказчика услуги. В отличие от потребителей товаров, которые получают готовую продукцию и не могут определять требования к ней (за исключением производственных потребителей в контрактных ситуациях), потребитель услуг при непосредственном взаимодействии заранее оговаривает конкретные требования к качеству. Например, при индивидуальном пошиве одежды заказчик сам выбирает ткань, фасон, отделочные материалы и т.д.

Обслуживание -- собственная деятельность исполнителя по оказанию услуг при непосредственном контакте с потребителем [9, с. 21].

Сфера обслуживания -- совокупность предприятий, основная деятельность которых направлена на оказание услуг однородных групп и/или видов.

Сфера услуг является обширной областью профессиональной деятельности, предназначенной для удовлетворения разнообразных потребностей юридических и физических лиц, относящихся к разным группам потребителей: производственных, управленческих и индивидуальных.

Социально-экономическое значение услуг определяется:

- сферой их применения в тех областях, где удовлетворение потребностей происходит лишь при непосредственном контакте исполнителя и потребителя;

- возможностью индивидуализации работы с потребителями для удовлетворения конкретных потребностей;

- необходимостью оказания услуг на многих этапах жизненного технологического цикла товара, не связанных с промышленным производством (например, финансовых, маркетинговых, юридических, транспортных, складских, торговых, сервисных, охранных и т. п.);

- возникновением социальных, психологических, интеллектуальных и духовных потребностей, которые могут быть удовлетворены лишь при взаимодействии исполнителя и потребителя;

- удовлетворением потребностей в нематериальных результатах деятельности (например, в оздоровительных, развлекательных, информационных, образовательных и тому подобных услугах) [14, с. 145].

Причинами расширения сферы услуг служат:

- концентрация и специализация производства, что приводит к отделению мест производства от мест потребления, вследствие чего необходимо произведенные товары доставить от изготовителя до потребителя, обеспечить последнего информацией о товарах, произведенных в других регионах или странах, т.е. возникает потребность в транспортных, посреднических, информационных и иных услугах;

- увеличение рисков финансовых и товарных потерь, что требует услуг по всестороннему изучению и анализу конъюнктуры рынка, а также реализации мероприятий по предотвращению рисков или смягчению их последствий;

- повышение материального благосостояния населения и темпов жизни, что неизбежно связано со стремлением максимально улучшить качество жизни потребителей за счет облегчения бытовых условий, повышения их комфортности, освобождения части времени, затрачиваемого на домашние дела;

- достижения научно-технического прогресса, приводящие а) к усложнению товаров, что требует послепродажного обслуживания; б) к появлению свободного времени, вследствие чего возникают развлекательные и иные потребности, связанные с проведением досуга;

- повышение культурного и образовательного уровня населения, в результате чего повышаются требования к качеству соответствующих услуг.

- возникновение повышенной опасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей среды в связи с увеличением опасных и вредных воздействий антропогенного и природного характера.

- социально-экономические изменения, происходящие в отдельных странах и мировом сообществе в целом, в результате которых появляются потребности в новых услугах (информационных, в том числе компьютерных, Интернета; связи, туристическ...

Другие файлы:

Парикмахерская как предприятие сферы услуг
Основные понятия, классификация предприятий парикмахерских услуг. Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг. Па...

Проект предприятия парикмахерских и косметических услуг
Исходные данные для разработки проекта предприятия парикмахерских и косметических услуг. Структура процесса оказания услуг. Расчет количества рабочих...

Маркетинговое исследование рынка парикмахерских услуг
Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг. Анализ и оценка методологии предприятий парикмахерских услуг, их эфф...

Исследование деятельности организации по оказанию парикмахерских услуг
Организационно-экономическая характеристика организации ООО КОЛОР-гостиная "Сакура". Формирование ассортимента услуг и цен на услуги в организации. Ра...

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Сущность и виды коммерческой деятельности предприятия. Розничная торговля как вид коммерческой деятельности: организация и анализ. Разработка рекоменд...