Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность ООО "Андреев Софт"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Описание, структура и направления деятельности ООО "Андреев Софт". Обоснование необходимости создания информационно-аналитической подсистемы. Современные мировые тенденции развития системы маркетинговой информации. Анализ сбытовой деятельности фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто руководство не до конца осознает сущность маркетинга и "привязывает" зарплату специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у маркетологов не хватает ни времени ни значительной мотивации для постоянного и всестороннего анализа рынка и сбыта.

Действия руководства понятны - необходимо сбыть продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время, средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования, зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Таким образом, создавая отдел маркетинга, предприятие надеется получить дополнительных потребителей и обеспечить сбыт своей продукции.

Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно "варится в собственном соку", не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли.

Эффективное управление предприятием (в том числе и сбытовой деятельностью) в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации аналитических процессов в организации. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на фирму в течение нескольких лет, т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Проанализировав текущие маркетинговые процессы в ООО "Андреев Софт", было принято решение об автоматизации анализа сбыта путем создания информационно-аналитической системы для анализа сбытовой деятельности. Разработка данной подсистемы проводилась по заказу отдела PR&Маркетинг фирмы и внедрена в том же отделе. Цель проекта - ускорить анализ большого количества информации по сбыту, максимально упростив процедуру обработки данных по продажам частным лицам и организациям в разрезе различных групп товаров.

Приложение реализовано средствами Microsoft Excel с использованием элементов VBA. Основное средство анализа данных - логически построенные сводные таблицы, в которых пользователь, выбирая необходимые для анализа группы товаров, формирует источник данных для наглядных графиков и диаграмм, отображающих различные тенденции сбытовой деятельности фирмы.

Экономическая эффективность внедрения данной информационно-аналитической подсистемы оценена с помощью косвенного эффекта, который характеризуется эффектами и рисками от внедрения проекта (прямой экономический эффект, опционный эффект, информационные эффекты, риски) и прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей. Результат оценки положительный - приложение значительно улучшит аналитические процессы в сбытовой деятельности фирмы, а значит благотворно скажется на работе всей организации в целом.

1. Аналитическая часть

В аналитической части рассматривается организационная структура фирмы, существующее состояние предметной области, т.е. компьютерного рынка, теоретические подходы к анализу сбытовой деятельности, а также обоснование предложений по устранению выявленных недостатков в организации анализа сбыта и внедрению новых подходов в ООО "Андреев Софт".

1.1 Описание, структура и направления деятельности ООО "Андреев Софт"

ООО "Андреев Софт" работает на компьютерном рынке и рынке информационных технологий с 2 декабря 1992 года.

Фирма состоит из трех департаментов:

1. Департамент продаж

· Коммерческий отдел и ДПО осуществляет продажу компьютеров и оргтехники организациям и предприятиям Тверской области. Отдел представляет на тверском компьютерном рынке ведущих отечественных и зарубежных производителей вычислительной техники и аксессуаров.

Более 10 000 организаций за 13 лет работы пользовались услугами коммерческого отдела фирмы "Андреев Софт". Многие из них стали не только постоянными клиентами, но и партнерами по бизнесу.

· Отдел продаж программных продуктов - фирма Андреев Софт является официальным франчайзи 1С в г.Твери. с 1997г. За это время клиентами стали многие предприятия г. Твери и Тверской области.

Клиенты фирмы Андреев Софт работают в различных сферах бизнеса: оптовая и розничная торговля, строительство, общепит, а также бюджетная сфера.

Отдел помогает организациям быстрее и эффективнее достигать их целей, используя передовые информационные технологии, упорядочивая их работу с помощью продуктов и услуг, связанных с программных обеспечением, производимым фирмой "1С", "Камин", "Парус", "Аналит", а также другими фирмами-разработчиками конфигураций, ориентированных на более узкую специализацию (автосервисы, мебельные предприятия, гостиницы, предприятия химической, пищевой промышленности).

Кроме того, отдел продаж 1С обеспечивает бесплатное послепродажное сопровождение: установка программы на компьютеры пользователя (на территории г. Твери) и предоставление последних релизов программ и форм отчетности.

· Розничная торговля - магазин осуществляет продажу компьютерной техники и комплектующих в широком ассортименте частным лицам.

2. Департамент информационных технологий:

· Отдел сетевых технологий - сфера деятельности - проектирование, монтаж, тестирование, наладка и ввод в эксплуатацию локальных, корпоративных, территориальных и глобальных вычислительных сетей, программно-технических комплексов обработки информации, средств коммуникации; установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание автоматизированных систем различного уровня и назначения, систем связи, приема, обработки и передачи данных; организация учебных курсов по обучению, переподготовке и повышению квалификации кадров; проектирование, монтаж, тестирование, наладка и ввод в эксплуатацию учрежденческих производственных АТС (УПАТС) Panasonic; проведение работ по проектированию, прокладке, монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию слаботочных кабельных систем и подключение их к соответствующим внешним кабельным сетям; проведение работ по проектированию, прокладке, монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию волоконно-оптических систем; профессиональная сертификация кабельных систем на 5, 5е и 6 категорию и независимая техническая экспертиза (аудит) кабельных систем офисов, производственных помещений, зданий предприятий и организаций; установка под ключ и сопровождение цифровых АТС любой мощности компаний LG и Avaya.

· Отдел внедрения информационных систем - основными направлениями деятельности являются: автоматизация торгового учета (в т.ч. оптово-розничные предприятия), автоматизация производственного учета, автоматизация расчета заработной платы в хозрасчетных и бюджетных организациях, автоматизация бухгалтерского учета в хозрасчетных и бюджетных организациях, автоматизация управленческого учета. Группа стандартного внедрения оказывает следующие виды услуг: ндивидуальные консультации по работе с программами 1С:Предприятие, обучение по работе с программами 1С: Предприятие, доработки типовых конфигураций под требования Заказчика. Группа работы с проектами оказывает услуги по комплексной автоматизации бухгалтерского, оперативного и управленческого учета.

3. Back Office:

· Администрация - генеральный директор и руководители департаментов.

· Отдел PR & Маркетинг - осуществляет организацию рекламной деятельности фирмы и ее продвижения на рынке; подбор персонала непосредственно для ООО "Андреев Софт" и для дочерних организаций; проводит маркетинговые исследования по заказу отделов и администрации фирмы, анализирует рынок с последующими выводами и предложениями руководству; проводит семинары и презентации, организованные фирмой, внутрифирменные праздники, собрания, а также осуществляет поздравительную деятельность внутри и за пределами фирмы.

· Контакт-центр - организация внутреннего функционирования фирмы, прием звонков, клиентов, обработка корреспонденции, работа с клиентами по пропускной системе.

Другие файлы:

Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
Маркетинговая деятельность международной фирмы. Международная маркетинговая инфоримация и ее внешние и внутренние источники. Выбор модели проникновени...

Характеристика деятельности ООО "В-софт"
Ознакомление с деятельностью компании ООО "В-Софт". Изучение информационной инфраструктуры компании, характеристика ресурсов. Определение и оценка спо...

Л.Н. Андреев. Повести и рассказы
В сборник талантливого русского писателя вошли наиболее известные его произведения.В ряде рассказов («Марсельеза», «Рассказ о семи повешенных») отрази...

Анализ деятельности компании ООО "Софт-Юнион"
Анализ информатизации, технического оснащения, организационной структуры и предоставляемых услуг ООО "Софт Юнион". Исследование потоков и структуры ин...

Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия на примере ООО "Софт-сервис"
Основные теоретические аспекты стратегического управления организацией. Рассмотрение стратегии развития ООО "Софт-сервис": цели и задачи; выполняемые...