Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ комплекса маркетинга "Danone"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Практическая ценность товара для потребителя. Ценовые решения в области маркетинга на фирме. Политика распределения и продвижения. Анализ внешней и внутренней среды компании "Danone". Основные конкуренты и их продукция. Анализ комплекса маркетинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Теоретические основы комплекса маркетинга

1.1 Товарная политика

Товарная политика-совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, нацеленных на наиболее значимые характеристики товара и на стимулирование сбыта.

Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей.

Практическая ценность товара для потребителя определяется набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств данного предмета). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по развитию и совершенствованию товарного ассортимента. Товар имеет три группы атрибутов: [7, С. 51-58]

товар по замыслу - набор функциональных характеристик товара;

товар в реальном исполнении - внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;

товар с расширением - гарантии, сервис, доставка;

Важным основанием для управления развитием товарного ассортимента является концепция «жизненного цикла товара». Цикл имеет несколько стадий:

зарождение и внедрение - период появления товара на рынке;

развитие и рост - период признания и распространения товара на рынке;

зрелость - период наибольшей стабильности реализации и насыщение рынка;

старение, отмирание - период снижения продаж, исчезновение спроса.

Товарный ассортимент - это совокупность товарной продукции фирмы, он состоит из ассортиментных групп и отдельных продуктов. Это группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают через одни и те же типы торговых заведений.

Если у организации насчитывается несколько ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.

Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям.

Немаловажным в проведении товарной политики является сервисное обслуживание товара. Под сервисным обслуживанием понимается система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар. Различают сервис предпродажный и послепродажный. Последний рассматривается как гарантийный и послегарантийный.

1.2 Ценовая политика

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика включает в себя ценовую стратегию и тактику ценообразования.

На маркетинговом уровне цена рассматривается как инструмент формирования «воспринимаемой ценности» товара, как информация для потребителей. Она выполняет функцию донесения ценности товара, формирует воспринимаемое качество товара.

Ценовые решения в области маркетинга на фирме связаны с учетом факторов внешнего и внутреннего характера. Влияние внешних факторов определяет восприятие ценности товара потребителем (спрос). Внутренние факторы диктуют необходимость безубыточности ценовых решений (прибыль). [3, С. 291-311].

Важность решений в области цен обусловлена следующими соображениями:

1. цена определяет уровень спроса и, следовательно, объем продаж;

2. цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателей;

3. цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих фирм.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут приниматься решения по использованию различных методов установления конечных (продажных) цен:

1. Конкурентные цены.

Один из методов конкурентного ценообразования это цены по «кривой освоения». Это метод представляет собой компромиссный вариант между ценами снятия сливок и проникновения. Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

2. Ассортиментные цены, основаны на учете «психологического восприятия» цен потребителями (цены с «приманкой», неокругленные цены и др.).

3. Стимулирующие цены (различного рода скидки и зачеты).

Различают следующие виды скидок:

а) бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров или на определенную сумму;

б) скидки за платеж наличными;

в) скидки за количество закупаемого товара;

г) сезонные скидки.

Маркетинговое ценообразование предполагает проведение политики

понижения цен (возможно в условиях расширяющегося спроса) и повышения цен (возможно в условиях роста спроса).

1.3 Политика распределения

Распределение - это процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение доставки целевым потребителям товаров в нужное время и нужное место, организация перемещения в определенной последовательности товаров в процессе их продажи.

Маркетинговые решения в области распределения охватывают вопросы формирования каналов распределения для охвата целевого рынка и обеспечения доступности товара целевым потребителям; организации новых форм продажи продукции (прямой маркетинг, франчайзинг, электронная торговля и др.). [4, С. 112].

В комплексе маркетинга распределение выполняет две основные функции:

1. обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест;

2. физическое перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.).

Последняя функция представляет собой товародвижение фирмы. Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложение конкурентов. Потребителей интересуют своевременная доставка товара, аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах и др.

Достижение маркетинговой цели распределительной политики для обеспечения доступности товаров для целевой группы потребителей предполагает, во-первых, достаточно точно выявить потребность целевого рынка в товарах и спланировать возможные размеры их продажи; во-вторых, сформировать эффективные каналы распределения и быстрой доставки продукции до потребителя.

Организация продажи товаров непосредственно конечному потребителю может осуществляться путем предложения товаров в розничном торговом предприятии (мерчендайзинг).

Мерчендайзинг - это самостоятельное направление, которое представляет собой комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии. Он включает развитие активных форм продажи товаров; выкладку и демонстрацию товаров; использование упаковки («безмолвного продавца») и маркировки товаров с исчерпывающей информацией для покупателя; гибкую политику цен; внутримагазинную рекламу; дополнительные торговые услуги; меры по стимулированию спроса и др.

Главная задача мерчендайзеров - представить товар в местах продажи («нужный товар в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене»).

В настоящее время формируются и действуют такие каналы распределения, как интернет - магазины, форумы, телеконференции, доски объявлений, электронная почта.

1.4 Политика продвижения

Для обеспечения эффективного согласования товарного предложения с рыночным спросом должен быть налажен действенный информационный обмен с рынком. Коммуникативные связи фирмы с рынком выражаются в том, что фирма направляет на рынок информацию о себе и о товарах, которые продает.

Необходимо знать положение фирмы на рынке.

Одна из главных задач - это представление фирмы в привлекательном для целевых потребителей виде, чтобы убедить их покупать именно в данной фирме. Для этих целей в маркетинге разработан специальный комплекс средств-promotion-микс, - позволяющих донести до целевых потребителей определенные аргументы в пользу самой фирмы и продаваемого ей товара.

Продвижение - это обращение к потребителю с целью представить свою фирму и продаваемую в ней продукцию в привлекательном для целевой аудитории виде. Процесс коммуникации - форма общения на основе построения грамотной и обратной связи фирмы с рынком-является главной частью продвижения. Объект продвижения - поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакция. Средствами продвижения служат реклама, стимулирование и связи с общественностью. [6, С. 70-72].

Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей:

1. познавательная реакция (повышение известности марки магазина);

2. эмоциональная реакция (...

Другие файлы:

Разработка комплекса маркетинга для предприятия "Т-моторс"
Описание существующего комплекса маркетинга. Анализ макросреды и микросреды: поставщиков, потребителей и конкурентов. Возможность установки дополнител...

Разработка комплекса маркетинга на предприятии
Характеристика основных элементов комплекса маркетинга. Стратегии, модели продвижения товара. Анализ эффективности комплекса маркетинга на исследуемом...

Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Сочинский мясокомбинат")
Рассмотрение теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Изучение деятельности...

Особенности формирования комплекса маркетинга на примере МБУК "Златоустовский краеведческий музей"
Раскрытие содержания и характеристика элементов комплекса маркетинга. Состав и специфика концепции музейного маркетинга. Анализ деятельности МБУК "Зла...

Особенностей кадровой политики организации на примере компании "Danone"
Теоретические и методологические аспекты кадровой политики. Краткая экономическая характеристика компании "Danone". Достоинства и недостатки кадровой...