Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Сочинский мясокомбинат")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Рассмотрение теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Изучение деятельности предприятия за три года; анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО "Сочинский мясокомбинат".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный технологический университет" (КубГТУ)

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

Курсовая работа

Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Сочинский мясокомбинат")

Краснодар

2012

Реферат

Курсовая работа 42 с., 4 рис., 4 табл., 29 источников

Комплекс маркетинга, товар, цена, сбыт, продвижение, люди, прибыль, рынок, анализ, предложения, бюджет, эффективность.

Тема: Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Сочинский мясокомбинат").

Объект: ОАО "Сочинский мясокомбинат"

Цель: Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО "Сочинский мясокомбинат".

Рассмотрены теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга. Представлена характеристика организационно-экономической и маркетинговой деятельность объекта исследования. Рассмотрено состояние комплекса маркетинга в компании. Изучено экономическое состояние деятельности предприятия за три года и проведен анализ основных элементов комплекса маркетинга ОАО "Сочинский мясокомбинат".

Разработаны мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга для ОАО "Сочинский мясокомбинат".

комплекс маркетинг предприятие организационный

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты формирования отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия

1.1 Понятие комплекса маркетинга и характеристика его составляющих

1.2 Особенности формирования товарной и ценовой политики предприятия

1.3 Характеристика распределения и продвижения как отдельные элементы комплекса маркетинга

1.4 Оценка экономической эффективности мероприятий комплекса маркетинга

2. Анализ отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат"

2.1 Общие сведения о предприятии

2.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

2.3 Анализ сбытовой политики предприятия

2.4 Анализ товарной политики предприятия

2.5 Анализ коммуникационной политики предприятия

3. Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат"

3.1 Описание и обоснование мероприятий

3.2 Укрупненная оценка затрат на предлагаемые мероприятия

3.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Введение

Комплекс маркетинга ? одно из основных понятий современной системы маркетинга. В него входит всё, что фирма может предпринять, для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, место и методы распространения, методы стимулирования продвижения товара. Товар ? это набор изделий и услуг, который фирма предлагает целевому рынку. Цена ? денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения услуги. Методы распространения ? всевозможная деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Методы стимулирования ? всевозможная деятельность транспортного предприятия по распространению сведений о достоинствах своих услуг и убеждению целевых потребителей пользоваться именно его услугами. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Располагая выбором прибавлять, вычитать или изменять четыре элемента в своей программе рыночной деятельности, предприятие может получить нужный ей комплекс маркетинга, необходимый для эффективной деятельности в условиях рынка, поэтому изучение и совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга является актуальной темой для современного предприятия.

Теоретическим и методологическим аспектам изучения отдельных элементов комплекса маркетинга в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли А. Генри, Ф. Котлер, М. Бейкер, П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. Также комплекс маркетинга освещен в работах В.И. Беляева, А.М. Година, В.В. Кулибанова, А.В. Зозулева, Т.Д. Маслова и других ученых.

Цель и задачи исследования. Цель данной работы - совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат". Исходя из цели, сформулированы основные задачи исследования:

? изучить теоретические основы изучения отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятия;

? провести анализ ресурсного потенциала предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат" и его влияния на результаты хозяйственной деятельности;

? провести анализ комплекса маркетинга предприятия;

? провести совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат";

? оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает комплекс маркетинга предприятия ОАО "Сочинский мясокомбинат".

Предметом исследования стали внешние и внутренние организационно-управленческие отношения, возникающие по поводу формирования отдельных элементов комплекса маркетинга предприятия.

Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного, логического, монографического, функционально-структурного, финансового и статистико-математического анализа, а также имитационного и графического моделирования изучаемых процессов. Информационную базу исследования составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме работы.

1. Теоретические аспекты формирования отдельных элементов комплекса маркетинга для предприятия

1.1 Понятие комплекса маркетинга и характеристика его составляющих

Понятие "комплекс маркетинга" впервые научно закреплено в 1964 г профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д. Каллитон впервые применил так называемый "рецептный подход" в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как "составитель маркетинговой программы из ингредиентов", так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 г Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель "4P" [1, с. 65].

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Существует разные модели комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга - модель 4P. Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих.

Продукт (Product) - это набор "изделий и услуг", которые фирма предлагает целевому рынку. Цена (Price) - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Дистрибуция (Place) - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продвижение (Promotion) - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Комплекс маркетинга - модель 7P. Наиболее успешной из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence [2, с. 61].

Люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Процесс покупки (PROCESS) - то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара. Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако сейчас все большее число исследователей пытаются применять ее и к...

Другие файлы:

Анализ механизма формирования комплекса маркетинга на предприятии (на примере ООО "Мясокомбинат "Бугульминский")
Особенности маркетинга мясоколбасных изделий. Формирование маркетингового плана предприятия на примере ООО "Мясокомбинат "Бугульминский" и выработка п...

Разработка комплекса маркетинга на предприятии
Характеристика основных элементов комплекса маркетинга. Стратегии, модели продвижения товара. Анализ эффективности комплекса маркетинга на исследуемом...

Разработка комплекса маркетинга на предприятии на примере ООО СМНУ "Калужское"
В настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Для эффе...

Особенности формирования комплекса маркетинга на примере МБУК "Златоустовский краеведческий музей"
Раскрытие содержания и характеристика элементов комплекса маркетинга. Состав и специфика концепции музейного маркетинга. Анализ деятельности МБУК "Зла...

Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии. Оценка системы управления маркетинга на примере РУП "Гидропри...