Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности формирования комплекса маркетинга на примере МБУК "Златоустовский краеведческий музей"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Раскрытие содержания и характеристика элементов комплекса маркетинга. Состав и специфика концепции музейного маркетинга. Анализ деятельности МБУК "Златоустовский краеведческий музей" и разработка рекомендаций по формированию его маркетингового комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Дипломная работа

Особенности формирования комплекса маркетинга на примере МБУК «Златоустовский краеведческий музей»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ

1.1 Основные понятия маркетинга

1.2 Комплекс маркетинга: определение, цель и характеристика элементов

1.3 Элементы концепции музейного маркетинга

1.4 Специфика комплекса маркетинга в музейном деле

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В МБУК «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

2.1 Общая характеристика деятельности музея

2.2 Анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности

2.3 Анализ элементов комплекса маркетинга в музее

2.4 SWOT - анализ деятельности музея

2.5 Рекомендации по формированию комплекса маркетинга в МБУК «Златоустовский краеведческий музей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

концепция комплекс маркетинга музей

ВВЕДЕНИЕ

Музей - комплексное учреждение культуры, которое занимается собирание и хранением материальных носителей культурного наследия, кроме того, разъяснением его смысла - будь то произведение искусства, археологические и исторические находки или научные результаты. Комплекс маркетинга в музейном деле - это совокупность маркетинга идей (изменение отношений потребителя к каким - либо услугам), маркетинга личности (формирование, сохранение или изменение отношения потребителей к определенным лицам и их интеллектуальной собственности), маркетинга мест и политического маркетинга, маркетинга организаций (сохранение и изменение образа, имиджа какой - либо организации), маркетинга отношений (поддержание стабильности взаимовыгодных контрактов).[44, c. 66]В современных условиях, практически все музеи в своей деятельности занимаются формированием комплекса маркетинга. К сожалению, не все это делают постоянно, планомерно и объективно. Однако, обработка и сбор данных о рынке, на котором работает музей, о его развитии и перспективах, а также данных о степени осведомленности о деятельности музея, осуществляется в различных формах. Своевременность и полнота данных - один из залогов успеха на современном этапе развития экономических отношений. Правильные и своевременные решения невозможны без формирования маркетинга. Без этого комплекса невозможно «войти» на новые рынки или упрочить свои позиции на существующих рынках. Маркетинговые исследования дают возможность не только тактического, но и стратегического планирования работы музеев. В условиях все более возрастающей конкуренции, вес и значимость комплекса маркетинга еще более возрастают. Причины этого в том, что изменения в среде музейного маркетинга происходит очень быстро, музеи стремятся работать в физически удаленных от них городах, через Интернет, посетители становятся более требовательными и разборчивыми. Сотрудники музея испытывают потребность в достоверной, оперативной и четкой информации. Именно поэтому тема: «Особенности формирования комплекса маркетинга в музейном деле на примере Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры «Златоустовский краеведческий музей», является очень актуальной. Цель выпускной квалификационной работы заключается: на основе обобщения теоретико-методических аспектов концепции музейного маркетинга и анализа маркетинговой деятельности Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры «Златоустовский Краеведческий Музей». Разработана и предложена рекомендация по формированию комплекса маркетинга в МБУК «ЗКМ». Объект исследования - деятельность Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры «Златоустовский краеведческий музей». Предмет исследования - формирование комплекса маркетинга, в деятельности МБУК «ЗКМ».

Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Обобщить теоретико- методические аспекты современной концепции маркетинга в музейном деле;2. Выполнить анализ деятельности и комплекса маркетинга 3. Разработать рекомендации по формированию комплекса маркетинга в МБУК «Златоустовский краеведческий музей»;4. Оценить эффективность рекомендаций.

Данная выпускная квалификационная работа имеет практическую значимость для МБУК «Златоустовский краеведческий музей», так как данные комплекса маркетинга представленные в модели «7Р», взяты из действующей хозяйственной деятельности музея. [51, c. 1].

Методологической основой выпускной квалификационной работы стали концепции и идеи восприятия маркетинга в сфере социально-культурной деятельности. Также теоретико-методологические подходы, рассматривающие музей на уровне ценностных культур, но и как социально-культурный институт, обеспечивающий использование этих ценностей в решении современных проблем существования услуги в музее и заинтересованности посетителей. Теоретической базой в исследовании использованы работы отечественных и зарубежных специалистов в области музейного дела, традиционного маркетинга, маркетинга в области культуры и искусств, в т.ч. музейного маркетинга, а также научные статьи, интернет-информация. Данная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, 73 источника литературы и 5 приложений. В первой главе выпускной квалификационной работе рассматривается теоретико-методические аспекты современной концепции маркетинга в музейном деле. Даются основные понятия маркетинга, определяются цели, ставятся задачи. Дается описание комплекса маркетинга в музейном деле. Во второй главе данной работы рассматривается: действующее учреждение культуры и искусства МБУК «ЗКМ», его финансово - хозяйственная деятельность, дается описание действующей модели комплекса «7Р», сводится Swot - анализ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ

1.1 Основные понятия маркетинга

Маркетинг (от англ. market - «рынок») - это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.[19, c. 6].Маркетинг - это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.[19, c. 12].Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.[19, c. 12].Маркетинг сравнительно молодая наука, данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 - 20 лет он проник и начал активно использоваться и развиваться во многих странах мира. Свое развитие маркетинг начинает в 1960 - 1970 гг., влияние на это оказывают как внешние, так и внутренние факторы:

а) возросший уровень жизни;

б) увеличение части располагаемого дохода;

в) повышение качества предоставляемых услуг социальной сферы;

г) развитие систем сообщения (люди активно начинают путешествовать, привозя с собой не только новые товары, но и новые потребности);д) желание с пользой для себя проводить свое свободное время.

Маркетинг является своеобразной философией производства, которая постоянно подчинена рынку, политическим, экономическим и социальным воздействиям. При правильном «понимании окружающей среды», умении быстро реагировать на рыночные изменения, умение принимать гибкость в решении стратегических и тактических задач маркетинг может стать фундаментом для долгосрочной и прибыльной деятельности любой фирмы. Маркетинг отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически, сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Всё это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг -- это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда -- чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворённым и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить её.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность -- нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. [24, c. 13].Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присуще культурному укладу, конкретного общества или социальной группы. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его члено...

Другие файлы:

Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований (на примере МУК "Златоустовский городской краеведческий музей"
Этапы маркетинговых исследований предприятия, их основные методы. Программа и реализация маркетинговых исследований Муниципального учреждения культуры...

Методика формирования комплекса маркетинга на примере ООО "Йога центр"
Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга для удовлетворения потребности потенциальных клиентов в рамках целевого рынка и удержания лоял...

Музейный гид – 2014. Путеводители по музеям России
Небольшие и очень удобные путеводители с авторскими текстами предназначены для представления музеев и их собраний широкой публике. В состав сборника "...

Совершенствование отдельных элементов комплекса маркетинга на предприятии (на примере ОАО "Сочинский мясокомбинат")
Рассмотрение теоретических аспектов формирования комплекса маркетинга. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Изучение деятельности...

Анализ механизма формирования комплекса маркетинга на предприятии (на примере ООО "Мясокомбинат "Бугульминский")
Особенности маркетинга мясоколбасных изделий. Формирование маркетингового плана предприятия на примере ООО "Мясокомбинат "Бугульминский" и выработка п...