Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ и разработка маркетинговой стратегии зеленого горошка "Bonduelle"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Концепция стратегических групп М. Портера. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов. Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия "Bonduelle". SWOT-анализ и step-анализ фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

«Анализ и разработка маркетинговой стратегии зеленого горошка «Bonduelle»»

Выполнил:

студент группы К-326

Королева Дарья

Руководитель:

Кузнецова Е.В,,

Уфа - 2010

Содержание

  • Введение
  • 1. Step-анализ
  • 2. Концепция стратегических групп М. Портера
  • 3. Влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов
  • 4. Учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия
  • 5. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия
  • 6. Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммунакационной политики предприятия
  • 7. SWOT-анализ предприятия
  • Заключение
  • Введение
  • Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, организацию внутрифирменной культуры и т.д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». Это утверждение может быть признано верным, но достаточно условно.
  • Тема данной курсовой работы: Разработка комплекса маркетинга по зеленому горошку «Bonduelle».
  • Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
  • Задачи курсовой работы:
  • -Step-анализ;
  • -концепция стратегических групп М. Портера;
  • -влияние активности сегментов рынка на рыночную долю конкурентов;
  • -учет особенностей позиционирования конкурирующих товаров и разработка товарной политики предприятия;
  • -анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия
  • -анализ коммуникационной политике конкурентов и разработка коммуникационной политике предприятия;
  • -SWOT-анализ.
  • Предметом данного исследования является комплекс маркетинга, его разработка и реализация на практике.
  • В роли объекта исследования служит товар зеленый горошек «Bonduelle».
  • 1. STEP-анализ
  • PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) -- это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
  • Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики -- это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
  • Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. [6]
  • Таблица 1. STEP-анализ тенденций, имеющих существенное влияние не производство и потребление зеленого горошка «Bonduelle»
  • № п/п

    Политика

    № п/п

    Экономика

    1

    Текущее законодательство на рынке

    1

    Платежеспособный спрос

    2

    Регулирующие органы и нормы

    2

    Специфика производства

    3

    Экологические проблемы

    3

    Каналы дистрибуции

    • Сценарий 1. Обеспечение государственного регулирования в области качества и безопасности продуктов зеленого горошка является одной из важнейших задач регулирования вопросов потребительского рынка во всех странах мира, в том числе и в России. Принятие федеральных законов "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" позволило перейти от административного регулирования в области производства и оборота продуктов зеленого горошка к законодательному регулированию вопросов их качества и безопасности. Вместе с тем требуются меры по приведению в соответствие с действующим законодательством подзаконных актов и нормативных документов, к которым в первую очередь относятся государственные стандарты как инструмент для регулирования вопросов качества и безопасности продуктов питания. [7]
    • Сценарий 2. Качество зеленого горошка во всех странах жестко и тщательно контролируется регулирующими органами, поскольку независимо от производителя всегда существует риск выпуска продукции с опасными примесями. Проблемы с качеством продукции периодически испытывают даже крупные производители. [8]
    • Сценарий 3. Зеленый горошек является промышленно произведенной пищей, которая проходит множественную обработку. Неудивительно, что доказана опасность заражения вредными бактериями, радиоактивными и химическими веществами, инородными телами и насекомыми. С 2004 г. Гринпис проводит исследования продуктов питания на содержание в них генно модифицированных ингредиентов (ГМИ). Результаты говорят о том, что количество трансгенов на прилавках наших магазинов ежегодно растет. Что касается зеленого горошка, то выяснилось, что доля бракованного зеленого горошка, продаваемого в России, достигает 52%. В соответствии с поправкой к закону «О защите прав потребителей» каждый продукт, содержащий любое количество ГМИ, должен быть отмечен специальной маркировкой. [9]

    Президент Медведев заявил: в России необходимо покончить с экологическим нигилизмом. Глава государства особо подчеркнул, что исполнение природоохранного законодательства должно стать нормой поведения для всех. Нужно срочно менять устаревшие нормативы. Многим из них уже полвека. Кроме того, государство должно стимулировать бизнес -- внедрять экологически чистые производства. [10]

    • Сценарий 1. Среди покупателей существует тенденция отказа от продуктов домашнего приготовления в пользу качественного зеленого горошка промышленного производства. Эксперты сходятся в положительных прогнозах развития данного рынка - примерно 15% в год. [17]
    • Даже в условиях снижения платежеспособного спроса, сегмент зеленого горошка будет, по заверениям экспертов, оставаться одним из наиболее динамичных на продовольственном рынке.
    • Сценарий 2. Производство зеленого горошка требует соблюдения определенных условий. Во-первых, продукт должен быть абсолютно безопасным, без каких-либо синтетических красителей, ароматизаторов, консервантов. Во-вторых, нужно максимально сохранить все питательные вещества и витамины, содержащиеся в сырье. В-третьих, необходимо приготовить продукт исключительно вкусный. [19]
    • 29 апреля 2009 года вступил в силу третий по счету «пищевой регламент» - Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на продукцию из фруктов и овощей".
    • Сценарий 3. Самыми важными каналами для зеленого горошка являются специализированные магазины (19% рынка) и супермаркеты (23%). Необходимо отметить, что специализированные магазины показывают самые высокие темпы роста, и при сохранении такой тенденции этот канал скоро может выйти на лидирующую позицию. Успех канала складывается из двух составляющих - достаточно высокой частоты покупок в этом канале (6,6 раз за квартал, то есть 2 раза в месяц), а также самых высоких затрат на покупку в данном канале, то есть объем покупки максимальный именно в специализированных детских магазинах.
    • У некоторых других каналов, таких как супермаркеты и дискаунтеры, также фиксируется достаточно высокая частота покупок детского питания, даже немного выше, чем у специализированных магазинов - 7,5 и 7,2 за квартал соответственно, но более низкий объем одной покупки.

    Такая тенденция в общем подтверждается и другими экспертами рынка. Что касается дистрибуции зеленого горошка, то на сегодняшний день основным каналом сбыта подобной продукции являются традиционные сетевые предприятия розничной торговли. По оценкам специалистов рынка, на их долю приходится около 30-40% продаж зеленог...

    Другие файлы:

    Стандартизация и оценка соответствия горошка зеленого консервированного
    Пищевая и энергетическая ценность консервированного зеленого горошка, технология приготовления; требования государственных стандартов к качеству сырья...

    Разработка маркетинговой стратегии (на примере РА "Арт-Дизайн")
    Изучение теоретических основ маркетинговой стратегии предприятий. Ознакомление с организационной структурой и показателями деятельности предприятия. А...

    Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
    Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение б...

    Разработка маркетинговой стратегии компании ОАО "Макфа"
    Анализ маркетинговой ситуации и разработка маркетинговой стратегии компании на рынке макаронных изделий. Анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анали...

    Разработка стратегии для ЧОП "Дивизион"
    Понятие маркетинговой стратегии, ее разработка. Определение миссии и целей организации. Выбор стратегии на основе SWOT-анализа. Краткая характеристика...