Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение базовой стратегии и стратегии позиционирования. Планирование результатов маркетинговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет"

Кафедра маркетинга и управления проектами

Курсовая работа по дисциплине

УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ

Тема:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango

Санкт-Петербург 2012

Содержание

  • Введение
  • 1. Разработка стратегии фирмы
  • 1.1 Определение миссии фирмы
  • 1.2 Разработка стратегических ориентиров
  • 1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности
  • 1.4 Определение стратегии фирмы
  • 2. Разработка плана маркетинга
  • 2.1 Определение базовой стратегии
  • 2.2 Определение стратегии позиционирования
  • 2.3 Разработка политики распределения
  • 2.4 Разработка ценовой политики
  • 2.5 Составление плана маркетинга
  • 3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль
  • 3.1 Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов
  • 3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Успех любого предприятия во многом определяется лояльностью к нему покупателей. Правильное позиционирование товара выполняет важнейшую функцию в привлечении и повышении лояльности покупателей. Позиция товара на рынке определяет предпочтения потребителя, его отношение к нему.

Для того чтобы построить эффективную стратегию позиционирования необходимо четко представлять себе особенности целевого рынка, конкурентную ситуацию на рынке.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:

разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);

анализ среды деятельности;

определение стратегии;

определение стратегии маркетинга

разработка плана маркетинга и стоимости его реализации

определение основных параметров контроля маркетинговой деятельности.

Объект исследования - компания Mango.

Предмет исследования - разработка и управление маркетингом компании Mango.

Информационной базой исследования также послужили материалы органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет и зарубежных авторов.

При выполнении работы использовались методы: опытно-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический метод и методы структурно-динамического анализа.

маркетинговая стратегия магазин планирование

1. Разработка стратегии фирмы

1.1 Определение миссии фирмы

Компания Mango, которая открыла свой первый магазин в 1984 году на улице Passeig de Grаcia в Барселоне, на сегодняшний день насчитывает более 2400 магазинов в 107 странах мира.

Mango - вторая компания-экспортер модной одежды в Испании.

В коллекциях одежды Манго есть одежда нескольких направлений. Это повседневная одежда, одежда для занятий спортом, а также вечерняя и классическая одежда. Каждое из этих направлений состоит из множества стилей, дизайнерских решений и различных моделей, что позволяет Mango одевать женщину на все случаи жизни. Все магазины манго созданы для того, чтобы в них было максимально комфортно делать покупки. Удобно расположенные магазины, грамотно расположенный ассортимент товаров, множество примерочных кабинок - все это делает покупки в Манго удобными и приятными. Во время традиционных распродаж скидки на весь ассортимент товаров составляет 50-70%.

Миссия Mango - "демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода - удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин".

Успешная деятельность компании базируется на достижении ключевых задач:

стать лидерами по масштабу и рентабельности бизнеса в мире;

привнести высокие стандарты, новые технологии и исключительный сервис на рынок модной одежды;

быть привлекательной и надежной для своих сотрудников и партнеров компанией.

Цель Mango - создавать модную одежду, которую носят миллионы людей по всему миру.

Философия бренда - это последние тенденции моды плюс качество продукта по доступной цене.

1.2 Разработка стратегических ориентиров

Рассмотрим матричный подход, который изобрел Д. Абел (Abell), он предложил определять область бизнеса в трех измерениях:

обслуживаемые группы покупателей (кто?);

В Манго одевается теперь не только экстравагантная молодежь, но и деловые люди. Продукция Манго рассчитана как на девушек, так и на взрослых женщин. Каждая из них сможет подобрать для себя наряд, согласно своему вкусу и стилю жизни. Одежда Mango позволяет женщинам чувствовать себя привлекательными. Целевая аудитория марки Mango: женщины и мужчины от 18 до 30 лет

потребности покупателей (что?);

Покупатели одежды Mango ценят европейское качество и приемлемые цены магазинов Mango.

технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).

Компания Mango постоянно совершенствует технологии пошива и дизайна одежды. Используются новейшие ткани и фурнитура.

Рисунок 1 - Графическое представление поля деятельности Mango (по Абелю)

Таким образом, все сегменты деятельности важны для компании Mango, однако, по нашему мнению, важный сегмент выбора компании - Потребительские функции. Именно за качество одежды и невысокую цену марка Mango обрела популярность.

1.3 Анализ и оценка внутренней среды деятельности

Для наиболее полной характеристики Mango целесообразно проанализировать его технико-экономические показатели, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели Mango

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+,-) 2011 г. от 2010 г.

Темп

роста, % 2011 г. к 2010 г.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, млрд. руб.

9 086 864

2 887 852

5 481 078

2 593 226

189,8

Себестоимость проданной продукции, млрд. руб.

8 460 533

2 610 052

5 076 377

2 466 325

194,5

Прибыль от продаж, млрд. руб.

302 351

70151

196966

126 815

280,8

Чистая прибыль отчетного периода, млрд. руб.

105411

-48753

137745

186 498

-282,5

Среднегодовая стоимость основных средств, млрд. руб.

823555

863361,5

1051615

188 254

121,8

Среднегодовая стоимость оборотных активов, млрд. руб.

1983525

2372701

2333981

-38 720

98,4

Фондоотдача, руб.

Другие файлы:

Продвижение фирмы на рынок (на примере ООО "Камус")
Разработка стратегии продвижения фирмы на рынок и формирование имиджа фирмы. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Создание новой марке...

Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия
Сущность, специфика и особенности маркетинга услуг туристских предприятий. Разработка маркетинговой стратегии туроператорской фирмы "World Experience...

Разработка маркетинговой стратегии (на примере РА "Арт-Дизайн")
Изучение теоретических основ маркетинговой стратегии предприятий. Ознакомление с организационной структурой и показателями деятельности предприятия. А...

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере кондитерской фабрики Череповца "Русский Бисквит"
Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. Общая характеристика ЗАО "Русский Бисквит". Анализ макросреды, внутренней и контактной сре...

Разработка стратегии развития предприятия на примере магазина "ВостокАвто"
Основные технико-экономические показатели магазина "ВостокАвто". Характеристика существующей стратегии в магазине. Анализ факторов внутренней и внешне...