Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет"
Кафедра маркетинга и управления проектами
Курсовая работа по дисциплине
УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОМ
Тема:
Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
Санкт-Петербург 2012
Содержание
- Введение
- 1. Разработка стратегии фирмы
- 1.1 Определение миссии фирмы
- 1.2 Разработка стратегических ориентиров
- 1.3 Анализ и оценка внешней среды деятельности
- 1.4 Определение стратегии фирмы
- 2. Разработка плана маркетинга
- 2.1 Определение базовой стратегии
- 2.2 Определение стратегии позиционирования
- 2.3 Разработка политики распределения
- 2.4 Разработка ценовой политики
- 2.5 Составление плана маркетинга
- 3. Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль
- 3.1 Составление сметы затрат и планирование финансовых результатов
- 3.2 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Успех любого предприятия во многом определяется лояльностью к нему покупателей. Правильное позиционирование товара выполняет важнейшую функцию в привлечении и повышении лояльности покупателей. Позиция товара на рынке определяет предпочтения потребителя, его отношение к нему.
Для того чтобы построить эффективную стратегию позиционирования необходимо четко представлять себе особенности целевого рынка, конкурентную ситуацию на рынке.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
анализ среды деятельности;
определение стратегии;
определение стратегии маркетинга
разработка плана маркетинга и стоимости его реализации
определение основных параметров контроля маркетинговой деятельности.
Объект исследования - компания Mango.
Предмет исследования - разработка и управление маркетингом компании Mango.
Информационной базой исследования также послужили материалы органов статистики, обзорно-аналитические материалы консалтинговых групп, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет и зарубежных авторов.
При выполнении работы использовались методы: опытно-статистический, экономико-математический, расчетно-аналитический метод и методы структурно-динамического анализа.
маркетинговая стратегия магазин планирование
1. Разработка стратегии фирмы
1.1 Определение миссии фирмы
Компания Mango, которая открыла свой первый магазин в 1984 году на улице Passeig de Grаcia в Барселоне, на сегодняшний день насчитывает более 2400 магазинов в 107 странах мира.
Mango - вторая компания-экспортер модной одежды в Испании.
В коллекциях одежды Манго есть одежда нескольких направлений. Это повседневная одежда, одежда для занятий спортом, а также вечерняя и классическая одежда. Каждое из этих направлений состоит из множества стилей, дизайнерских решений и различных моделей, что позволяет Mango одевать женщину на все случаи жизни. Все магазины манго созданы для того, чтобы в них было максимально комфортно делать покупки. Удобно расположенные магазины, грамотно расположенный ассортимент товаров, множество примерочных кабинок - все это делает покупки в Манго удобными и приятными. Во время традиционных распродаж скидки на весь ассортимент товаров составляет 50-70%.
Миссия Mango - "демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода - удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для улицы. Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин".
Успешная деятельность компании базируется на достижении ключевых задач:
стать лидерами по масштабу и рентабельности бизнеса в мире;
привнести высокие стандарты, новые технологии и исключительный сервис на рынок модной одежды;
быть привлекательной и надежной для своих сотрудников и партнеров компанией.
Цель Mango - создавать модную одежду, которую носят миллионы людей по всему миру.
Философия бренда - это последние тенденции моды плюс качество продукта по доступной цене.
1.2 Разработка стратегических ориентиров
Рассмотрим матричный подход, который изобрел Д. Абел (Abell), он предложил определять область бизнеса в трех измерениях:
обслуживаемые группы покупателей (кто?);
В Манго одевается теперь не только экстравагантная молодежь, но и деловые люди. Продукция Манго рассчитана как на девушек, так и на взрослых женщин. Каждая из них сможет подобрать для себя наряд, согласно своему вкусу и стилю жизни. Одежда Mango позволяет женщинам чувствовать себя привлекательными. Целевая аудитория марки Mango: женщины и мужчины от 18 до 30 лет
потребности покупателей (что?);
Покупатели одежды Mango ценят европейское качество и приемлемые цены магазинов Mango.
технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).
Компания Mango постоянно совершенствует технологии пошива и дизайна одежды. Используются новейшие ткани и фурнитура.
Рисунок 1 - Графическое представление поля деятельности Mango (по Абелю)
Таким образом, все сегменты деятельности важны для компании Mango, однако, по нашему мнению, важный сегмент выбора компании - Потребительские функции. Именно за качество одежды и невысокую цену марка Mango обрела популярность.
1.3 Анализ и оценка внутренней среды деятельности
Для наиболее полной характеристики Mango целесообразно проанализировать его технико-экономические показатели, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели Mango
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+,-) 2011 г. от 2010 г. |
Темп роста, % 2011 г. к 2010 г. |
|
Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, млрд. руб. |
9 086 864 |
2 887 852 |
5 481 078 |
2 593 226 |
189,8 |
|
Себестоимость проданной продукции, млрд. руб. |
8 460 533 |
2 610 052 |
5 076 377 |
2 466 325 |
194,5 |
|
Прибыль от продаж, млрд. руб. |
302 351 |
70151 |
196966 |
126 815 |
280,8 |
|
Чистая прибыль отчетного периода, млрд. руб. |
105411 |
-48753 |
137745 |
186 498 |
-282,5 |
|
Среднегодовая стоимость основных средств, млрд. руб. |
823555 |
863361,5 |
1051615 |
188 254 |
121,8 |
|
Среднегодовая стоимость оборотных активов, млрд. руб. |
1983525 |
2372701 |
2333981 |
-38 720 |
98,4 |
|
Фондоотдача, руб. |
Другие файлы:
Продвижение фирмы на рынок (на примере ООО "Камус") Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия Разработка маркетинговой стратегии (на примере РА "Арт-Дизайн") Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере кондитерской фабрики Череповца "Русский Бисквит" Разработка стратегии развития предприятия на примере магазина "ВостокАвто" |