Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Массовая коммуникация 2

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
1. Введение.Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль писал о СМИ: "Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают вес одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияние на развитие общества "Таким образом, современный человек не может уклониться от воздействия СМИ ( Под культурой. А. Моль понимает все стороны организации общественной жизни, которые не даны природой в первозданном виде).Н.С. Леонов заметил: "Информация, как никогда, стала инструментом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие которое долгое время считалось единственным орудием управления. Покойный мне президент США Ричард Никсон, выступая однажды в Совете Национальной Безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал, что он считает один доллар вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем десять долларов, вложенных в систему создания оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно "Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или для чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связанно с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих друг за другом фаз, в основе каждой из них лежит состояние информации и характер реализации отношений.Фаза первая: на этой стадии происходит контакт с базовым фактом, [появляющимся в процессе человеческой деятельности - «необходимое условие для начала информационной коммуникации.Фаза вторая — производящая, На этой стадии производящий информацию придает полученным сведениям, выступающим в роли содержания, ту или иную знаковую форм, тем самым создавая сообщение. К этой же стадии следует отнести все процедуры, связанные с упорядочением информации и формированием массивов информации, предназначенных для последующей передачи.Фаза третья- Передача. Передающий и потребляющий обозначились только соответствующей потенцией, которая актуализируется на данном этапе -этапе передачи. Происходит передачи информации при помощи соответствующий системы технических средств.Фаза четвертая - Потребление. Эта фаза представляет собой весьма сложный процесс, который характеризуется активным включением психических механизмов. Лишь на фазе потребления начинаются изменения в системе установок и ценностных ориентации. Фаза пятая - Постфаза. Использование информации индивидом и группами людей вряд ли можно рассматривать как процесс, всегда проходящий в явной форме. Воздействие информации на сознание объекта может происходить не только однократно, сиюминутно, но и обладать временной протяженностью. Следовательно информация может продолжать воздействовать на психику в течении длительного времени не зависимо от того осознается этот процесс или нет.Характерно, что включение механизмов реализующих манипулятивное воздействие приходится на фазы передачи и потребления. На постфазе происходит накопление непроизвольно усвоенной информации, способной подспудно влиять на сознание и являющийся хорошим фундаментом для следующих серий манилулятивного воздействия.Пользуясь деградацией, которую предложил А. Моулз можно выделить такое понятие как "эстетическая информация", которая в отличии от '"семантической информации" не подчиняется общим законам логики. Семантическая информация настраивает людей действовать в соответствии со своими убеждениями и интересами. Семантическая информация доминировала в политической деятельности до внедрения массовых коммуникаций в политику. Эстетическая же информация является превалирующей в сообщениях и сюжетах, передаваемых СМИ. В отличии от семантической информации она не предметна. Эстетическая информация, от СМИ, не столько отражает реальное положение вещей, сколько вызывает у аудитории определенное душевное состояние, реакции и эмоции.Информация, переданная таким образом, становится более устойчивой для аудитории, чем факты и доводы, излагаемые в форме семантической информации.Благодаря эстетической информации люди часто голосуют вопреки своим убеждениям и интересам, а это прямой результат манипулирования СМИ за счет передаваемой ими эстетической информации. Эстетическая информация заставляет людей голосовать не умом, а сердцем, может быть инструментом злоупотребления при воздействии на сознание людей.Объектом эстетической информации являются те ценности людей, на которых базируются их убеждения. Эти ценности, зачастую, основываются не на каких - то фактах и доказательствах, а создаются коллективным опытом. На данном этапе и выходит на первый план эстетическая информация, передаваемая СМИ. Эстетическая информация в данном случае используется как связующее звено между однажды выбранном коллективным опытом и эмоциональным настроем аудитории, способным направить массы в нужном направлении. Эстетическая информация при этом должна быть созвучна эмоционально - психологическим переживаниям реципиентам.Эстетическая информация открывает большие возможности для поддержки и разрушения присущих обществу политических убеждений и пристрастий. В Российское государство, обладая монополией на передачу в СМИ эстетической информации, может содействовать складыванию разнообразных впечатлений, которые провоцируют у аудитории чувство солидарности с господствующими группами .Идеальный пример того: Чечня. 70 % населения благодаря удачной .В практическом смысле эстетическая информация выглядит для власти предпочтительней семантической, так как она подготавливать действия, противоречащие логике и реальному положению дел, но выгодные для правящей элиты. В передаче по преимуществу , эстетической информации и заключен смысл политизации средств массовой коммуникации, так как эстетическая информация не на понимание, а на внушение устойчивых символов посредствам различных технических эффектов.Массовую коммуникацию стоит рассматривать в качестве социального явления, основной функцией которого является воздействие на аудиторию грез смысловую и оценочную информацию, которая передается по каналам МК. Также следует рассматривать массовую коммуникацию как механизм актуализации информации ри помощи различных коммуникативных средств. Существуют общие условия необходимые для функционирования средств массовой коммуникации. К ним можно отнести такие условия, как :
  • Аудитория. Аудитория является необходимым условием дляфункционирования средств массовой коммуникации, без нее самосуществование СМК теряет всякий смысл. Под аудиторией понимается совокупность индивидов, характеризующаяся неоднородностью,анонимностью, рассредоточенностью. Аудитория это индивиды, включенные в сеть реальных общественных отношений и связей. При помощи средств массовой коммуникации аудитория поддерживает отношения не только внутри своей социальной группы,...
  • Другие файлы:

    Паблик рилейшнз как массовая коммуникация
    "Паблик рилейшнз" – рекламная коммуникация, направленная на формирование у общественности положительного образа товара, производителя; формы и модели....

    Социология коммуникации. Массовая коммуникация

    Печатная словесность и массовая коммуникация

    Массовые коммуникации в различных аспектах: теоретическом, прагматическом и экспериментально-прикладном
    Если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и...

    Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования: информационная перегрузка