Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Социология коммуникации. Массовая коммуникация

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯКафедра политологии и социологии СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.Выполнила: студентка первого курсаМ.А. МорковкинаПреподаватель А.Н. Ширикова Москва 2010Содержание1.Введение.........................................................................................................стр.12. Понятие массовой коммуникации. Основные положения и цели. Методика исследований.................................................................................стр.33. Средства массовой коммуникации и современное общество............................................................................................................стр.74. Результаты воздействия массовых коммуникаций на индивидуальное и массовое сознание................................................................................... ... стр.95. Заключение ................................................................................................стр.154. Список исрльзуемой литературы ........................................................стр. 16ВведениеСоциология коммуникаций — отрасль , занимающаяся исследованием роли и места в , а также воздействием, которое она оказывает на сознание и поведение индивидов. Социология коммуникаций в основном имеет дело с изучением процессов передачи информации между , а не межличностным общением, которым преимущественно занимается психология, поэтому вместо термина «социология коммуникаций» часто используется термин «социология массовых коммуникаций».Это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом). Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:- интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних- в единую и целую систему общества;- внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;- отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Это связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.Массовая коммуникация- одно важнейших явлений совpеменного общества. , котоpое оказывает непосредственое влияние на экономику, политику и культуpу, охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. СМК оказывают возpастающее воздействие как на матеpиально - пpоизводственную, так и на социально - политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Цель данной работы состоит в исследовании понятия социологии коммуникации на примере анализа явления массовой коммуникации, рассмотрения ее основных особенностей.Понятие массовой коммуникации. Основные положения и цели. Методика исследований.Массовая коммуникация - процесс распространения информации,
Другие файлы:

Массовые коммуникации в различных аспектах: теоретическом, прагматическом и экспериментально-прикладном
Если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и...

Коммуникации в XXI веке. Перспективы их развития
Массовая коммуникация как средство формирования "моделей" социальной реальности. Основной континуум науки о коммуникации в XXI веке. Наиболее важные а...

Психология массовых коммуникаций
Массовая коммуникация представляет собой разновидность массового общения людей, опосредованного техническими средствами, прежде всего такими, как печа...

Массовые коммуникации
Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опоср...

Электронная коммуникация
Понятие и функции электронной коммуникации. Коммуникация как научная категория. Глобальная система Интернет как вид электронной коммуникации. Субъекти...