Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Социология

Массовые коммуникации

Тип: реферат
Категория: Социология
Скачать
Купить
Министерство образования Российской ФедерацииТамбовский государственный университет им. Г.Р. ДержавинаАкадемия непрерывного образованияРЕФЕРАТДисциплина: СоциологияНа тему: «Массовые коммуникации»Вып.: студенткаМечетина Т.А.Гр.: МЗ – 04Спец.: «Менеджменторганизации»Проверил: Долгов В.Ф.г. Липецк 2006СодержаниеВведение…………………………………………………………………………3 1 Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития……………5 1.1Устнаяфаза………..…………………………………………………………...5 1.2 Письменная фаза……………………………………………………………..51.3 Книжная фаза………………………………………………………………...61.4 Телекоммуникации…………………………………………………………..61.5 Компьютерная фаза……………………………………………..…………...7 2 Массовые коммуникации в различных типах общества……………..……..92.1 Традиционное общество……………………………………………..……...92.2 Индустриальное общество………………………………………………....102.3 Постиндустриальное общество……………………………………………112.3.1 Демассификация………………………………………………………112.3.2 Развитие Интернета. Его будущее…………………………………...122.3.3 Пресса………………………………………………………………….132.3.4 Радио…………………………………………………………………...132.3.5 Телевидение…………………………………………………………...143 Средства массовых коммуникаций…………………………………………163.1 Морально-этические нормы в системе массовых коммуникаций..…….17 4 Результаты воздействия массовых коммуникаций………………………..174.1 Манипуляция в СМК………………...…………………………………….18 4.2 Воздействия массовой коммуникации……...……………………………22Заключение………………………………………………………………..........23 Список использованных источников…………………………………………24Введение Коммуникация – процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Актуальность темы заключается в том, что массовая коммуникация - это одно из тех важных явлений общества, которое заметно сказывается, на развитии общественных отношений, она активно участвует в процессе становления общественного мнения.При написании использовалась литература о появлении и развитии массовых коммуникаций, их средств, кроме того, об их состоянии на данный момент и о том, что их ждет в будущем.Анализ литературы позволил нам сформулировать проблему нашего исследования так: каково взаимовлияние развития общества и массовых коммуникаций?Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – массовые коммуникации. Предметом работы стало определение видов коммуникаций, какие из них действовали в различные эпохи развития человечества, их взаимосвязь и взаимовлияние. Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:а) Выявление и описание различных видов массовых коммуникацийб) Проанализировать развитие массовых коммуникаций в различных типах обществав) Определение влияния массовых коммуникаций на общество.Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: влияние развития общества на массовые коммуникации однозначно - лишь по ходу истории человечества развивались те или иные их средства; в свою очередь на данном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.1 Виды массовых коммуникаций. Исторические этапы развития
Другие файлы:

Массовые коммуникации в кинематографе
Влияние киноиндустрии на аудиторию. Массовые коммуникации как инструмент влияния. Понятие и основные характеристики массовых коммуникаций в кинематогр...

Массовые коммуникации и медиапланирование
Понятие о массовой коммуникации. Отличия процесса массовой коммуникации от процесса межличностной коммуникации. Характеристики СМИ как социального инс...

Массовые коммуникации и медиапланирование
В рамках учебного пособия рассматривается широкий спектр подходов к определению понятия коммуникации. Ретроспективныйанализ формирования теоретических...

Массовые коммуникации и власть
Содержание, типы, функции, основные виды средств массовой коммуникации. Сущность тоталитарной и авторитарной теории. Теория анархической свободы и пос...

Массовые коммуникации
Рассмотрены условия формирования и разнообразные средства массовых коммуникаций, приведены основы теории, соотношение информации и коммуникаций, место...