Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая среда и ее структура 2

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ1. Введение.----------------------------------------------------------------------------------3 1.1. Маркетинговая среда и ее структура.----------------------------------------32. Основная часть.--------------------------------------------------------------------------5 2.1. Внешняя маркетинговая среда.--------------------------------------------------5 2.2. Внутренняя маркетинговая среда.----------------------------------------------83. Заключение.------------------------------------------------------------------------------114. Список литературы.--------------------------------------------------------------------121.Введение.1.1.Маркетинговая среда и ее структура. Отечественное предприятие на современном рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, факторов и элементов которые составляют его маркетинговую среду и во многом определяют характер хозяйственной деятельности. Маркетинговая среда предприятия это – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». Маркетинговая среда слагается из макромаркетинговой и микромаркетинговой среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функционирует предприятие. В зависимости от адресности влияния на предприятие, выделяют микромаркетинговую среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предприятие и макромаркетинговую среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию. В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду. Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится, в основном, само производство, службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга, отдел сбыта продукции, отдел материально – технического снабжения, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел логистики, отдел технического контроля, планово – экономический отдел, само высшее руководство, и т.д. На предприятиях, производящих товары производственно – технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как: конструкторский отдел, отдел технолога, механика и т.д. Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции другихструктурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя иконтролируя всю его производственно – коммерческую деятельность. В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддаетсярегулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда). Схема - «чем занимается маркетинг».2.Основная часть.2.1.Внешняя маркетинговая среда. Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микромаркетинговой и макромаркетинговой среды. К микромаркетинговой среде относятся, прежде всего, силы, действующие на рынке, представленные в первую очередь потребителями. Именно они лежат в основе всей системы маркетинга и маркетинговой среды предприятия. К силам микромаркетинговой среды также относят поставщиков сырья, конкурентов, посредников и контактные аудитории. Поставщики сырья – это организации, или фирмы, или частные лица,обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для его коммерческой деятельности. Конкуренты – это организации или фирмы, действующие на целевом рынке и занимающиеся аналогичной производственно-коммерческой деятельностью. Посредники – это фирмы или организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относят: магазины оптовой и розничной сети, рекламные агентства, средства массовой информации и т.д. Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. К ним относят: Государственную налоговую администрацию, банковские и финансовые учреждения, санитарно-эпидемиологическую станцию, органы статистики, центр занятости населения, органы сертификации и стандартизации продукции, торгово-промышленную палату, антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей, бюджетные организации, таможню и т.д. Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия. Макромаркетинговая ср...
Другие файлы:

Современная маркетинговая среда предприятия торговли города (на примере ООО "Национальная электротехническая компания Морозова", г. Москва)
Маркетинговая среда предприятия и ее структура. Краткая характеристика предприятия ООО "НЭКМ", анализ внутренней и внешней среды предприятия. Рекоменд...

Маркетинговая среда
Маркетинговая среда организации как совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и ее составляющие: микросреда...

Маркетинговая окружающая среда
Сущность понятия "маркетинговая среда". STEP факторы для ситуационного аудита. Микросреда и её составляющие. Товарная и ценовая политика предприятия....

Маркетинговая среда и её структура 3

Маркетинговая среда, основные её факторы и структура