Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Современная маркетинговая среда предприятия торговли города (на примере ООО "Национальная электротехническая компания Морозова", г. Москва)

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Маркетинговая среда предприятия и ее структура. Краткая характеристика предприятия ООО "НЭКМ", анализ внутренней и внешней среды предприятия. Рекомендации по формированию и улучшению маркетинговой среды, экономическая оценка предложенных мероприятий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра теоретической и прикладной экономики

Дипломная работа

СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ МОРОЗОВА», Г. МОСКВА)

студентки 5 курса

Москва 2014

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Маркетинговая среда предприятия и ее структура

1.2 Методы анализа маркетинговой среды

1.3Организация маркетинга на предприятии

Выводы

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЭКМ»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НЭКМ»

2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «НЭКМ»

Выводы

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЭКМ»

3.1 Рекомендации по формированию и улучшению маркетинговой среды ООО «НЭКМ»

3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время огромную роль в жизни каждого динамично развивающегося предприятия играет маркетинг. В современном развитии производства маркетинг занимает ведущую функцию управления, которая позволяет определить не только рыночную, но и производственную политику предприятия.

Маркетинг сегодня способен обеспечить минимальные потери в производстве и максимизировать прибыль на пути компании к успеху.

В основу маркетинговой концепции заложены идеи по удовлетворению нужд потребителей.

Предприятия и фирмы, использующие в управлении теорию маркетинга, должны строить свою деятельность с учетом ее основного принципа: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Современная маркетинговая концепция состоит в том, чтобы все виды деятельностипредприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений вперспективе. Так же одной из целей является выявление неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство наудовлетворение этих запросов.

Основная задача маркетинга - понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать из них те, которые их компания может обслуживать гораздо лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества, что способствует увеличению уровня продаж и повышениюдоходов путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинговый анализ является важным и сложным процессом, в ходе которого вырабатывается не только стратегия организации, но и определяются сильные и слабые стороны деятельности предприятия. В ходе анализа прогнозируются внешние угрозы, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Поэтому для предприятия важно постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Роль маркетинга в бизнесе определена тем, что благодаря маркетинговым исследованиям открываются потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывается оптимальная товарная политика, определяются направления борьбы с конкурентами и завоевание новых рынков, предлагается набор инструментов стимулирования спроса потребителей, отлаживается эффективная система товародвижения, изучается состояние рынка и прогнозируется его развитие в будущем.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире маркетинг играет очень важную роль. Маркетинговая среда предприятия является сложной, динамично развивающейся системой. Она подвержена изменчивости, так как постоянно находится под влиянием внешних и внутренних факторов. Умение компании эффективно планировать свою деятельность и быстро реагировать на различные изменения, происходящие в макро и микро среде вызывает интерес к более подробному изучению маркетинговой среды.

Цель данной работы - проведение анализа маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по её формированию.

Задачи:

- определить теоретические основы процесса формирования маркетинговой среды предприятия.

- проанализировать маркетинговую среду ООО «НЭКМ».

- разработать рекомендации по улучшению маркетинговой среды и оценить их эффективность.

Степень научной новизны состоит в изучении современной маркетинговой среды предприятия и проведении её анализа.

Объект исследования: экономические отношения, возникающие в процессе формирования маркетинговой среды предприятия.

Предмет исследования: маркетинговая среда компании ООО «НЭКМ».

В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: наблюдения, табличный метод, метод сравнения, анализ.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу.

Методологической основой данного исследования являются труды нашихРоссийских маркетологов, таких как: В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков, Л.Е. Басовский, А.И. Алексеев, А.М. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников.

Источниками явились учебники, а также статьи, размещённые в изданиях сети Интернет.

В качестве информационно-статистической базы использовались - нормативно-правовые источники, а также внутренние документы компании ООО «НЭКМ».

Дипломная работа по своей структуре состоит из введения, трёх глав, заключения, использованных источников и литературы, а так же приложений.

В первой главе описываются основные теоретические понятия маркетингового подхода, его цели и задачи.

Во второй главе приводиться краткая характеристика компании и проводятся анализ внутренней и внешней среды предприятия.

В третьей главе делаются выводы о проведении анализа и предлагаются рекомендации по улучшению маркетинговой среды предприятия.

В заключение работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Маркетинговая среда предприятия и ее структура

маркетинговый среда предприятие

Маркетинговая среда представляет собой совокупность ''активных'' субъектов и сил, действующих внутри или за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков. Маркетинг в управлении организации. Монография. - Пенза.- 2001. С.17.

Маркетинговая среда с точки зрения ее изучения может рассматриваться на двух уровнях: внешняя среда и внутренняя среда предприятия.

Для того чтобы верно составить анализ внешней и внутренней среды предприятия, найти пути решения многих производственных задач, сформировать полезные рекомендации, с помощью которых предприятие достигнет положительных результатов в своей деятельности, необходимо, в первую очередь, изучить маркетинговую среду современного предприятия, а так же ознакомиться с факторами её составляющими.

Составим краткую характеристику факторов относящихся к микросреде:

1. Внутренние подразделения фирмы:

- высшее руководство;

- отдел сбыта;

- бухгалтерия;

- НИОКР;

- служба маркетинга.

2. Поставщики:

- сырья;

- готовой продукции;

- производства оборудования и т.д.

3. Торговые посредники:

- оптовые фирмы;

- розничные фирмы;

- банки;

- рекламные агентства;

- транспортные организации.

4. Клиентура:

- потребительский рынок - это совокупность физических лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления;

- рынок производителей - это совокупность юридических лиц, приобретающих товары и услуги для производства других товаров и услуг;

- рынок госучреждений - это совокупность государственных организаций, приобретающих товары и услуги для выполнения государством своих функций;

- рынок промежуточных продавцов - это совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли;

- международный рынок - эт...

Другие файлы:

Современная маркетинговая среда предприятия городского хозяйства (на примере филиала ОАО "ЦентрТелеком" в г. Липецке)
Маркетинговая среда предприятия и факторы, ее определяющие. Технология разработки маркетинговой стратегии предприятия. Анализ современной маркетингово...

Маркетинговая среда предприятия
Понятие, классификация и основные характеристики внешней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия. Модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ и PE...

Маркетинговая окружающая среда
Сущность понятия "маркетинговая среда". STEP факторы для ситуационного аудита. Микросреда и её составляющие. Товарная и ценовая политика предприятия....

Маркетинговая среда
Маркетинговая среда организации как совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и ее составляющие: микросреда...

Турфирма "Камертон"
Организационно-правовая форма предприятия "Камертон". Маркетинговая деятельность фирмы, ее роль в управленческом обследовании предприятия. Разработка...