Современная маркетинговая среда предприятия торговли города (на примере ООО "Национальная электротехническая компания Морозова", г. Москва)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теоретической и прикладной экономики
Дипломная работа
СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ООО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ МОРОЗОВА», Г. МОСКВА)
студентки 5 курса
Москва 2014
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Маркетинговая среда предприятия и ее структура
1.2 Методы анализа маркетинговой среды
1.3Организация маркетинга на предприятии
Выводы
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЭКМ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «НЭКМ»
2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «НЭКМ»
Выводы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НЭКМ»
3.1 Рекомендации по формированию и улучшению маркетинговой среды ООО «НЭКМ»
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время огромную роль в жизни каждого динамично развивающегося предприятия играет маркетинг. В современном развитии производства маркетинг занимает ведущую функцию управления, которая позволяет определить не только рыночную, но и производственную политику предприятия.
Маркетинг сегодня способен обеспечить минимальные потери в производстве и максимизировать прибыль на пути компании к успеху.
В основу маркетинговой концепции заложены идеи по удовлетворению нужд потребителей.
Предприятия и фирмы, использующие в управлении теорию маркетинга, должны строить свою деятельность с учетом ее основного принципа: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Современная маркетинговая концепция состоит в том, чтобы все виды деятельностипредприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений вперспективе. Так же одной из целей является выявление неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство наудовлетворение этих запросов.
Основная задача маркетинга - понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать из них те, которые их компания может обслуживать гораздо лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества, что способствует увеличению уровня продаж и повышениюдоходов путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
Маркетинговый анализ является важным и сложным процессом, в ходе которого вырабатывается не только стратегия организации, но и определяются сильные и слабые стороны деятельности предприятия. В ходе анализа прогнозируются внешние угрозы, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Поэтому для предприятия важно постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Роль маркетинга в бизнесе определена тем, что благодаря маркетинговым исследованиям открываются потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывается оптимальная товарная политика, определяются направления борьбы с конкурентами и завоевание новых рынков, предлагается набор инструментов стимулирования спроса потребителей, отлаживается эффективная система товародвижения, изучается состояние рынка и прогнозируется его развитие в будущем.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире маркетинг играет очень важную роль. Маркетинговая среда предприятия является сложной, динамично развивающейся системой. Она подвержена изменчивости, так как постоянно находится под влиянием внешних и внутренних факторов. Умение компании эффективно планировать свою деятельность и быстро реагировать на различные изменения, происходящие в макро и микро среде вызывает интерес к более подробному изучению маркетинговой среды.
Цель данной работы - проведение анализа маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по её формированию.
Задачи:
- определить теоретические основы процесса формирования маркетинговой среды предприятия.
- проанализировать маркетинговую среду ООО «НЭКМ».
- разработать рекомендации по улучшению маркетинговой среды и оценить их эффективность.
Степень научной новизны состоит в изучении современной маркетинговой среды предприятия и проведении её анализа.
Объект исследования: экономические отношения, возникающие в процессе формирования маркетинговой среды предприятия.
Предмет исследования: маркетинговая среда компании ООО «НЭКМ».
В ходе написания работы применялись следующие методы исследования: наблюдения, табличный метод, метод сравнения, анализ.
На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу.
Методологической основой данного исследования являются труды нашихРоссийских маркетологов, таких как: В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков, Л.Е. Басовский, А.И. Алексеев, А.М. Карминский, В.П. Нестеров, Б.В. Черников.
Источниками явились учебники, а также статьи, размещённые в изданиях сети Интернет.
В качестве информационно-статистической базы использовались - нормативно-правовые источники, а также внутренние документы компании ООО «НЭКМ».
Дипломная работа по своей структуре состоит из введения, трёх глав, заключения, использованных источников и литературы, а так же приложений.
В первой главе описываются основные теоретические понятия маркетингового подхода, его цели и задачи.
Во второй главе приводиться краткая характеристика компании и проводятся анализ внутренней и внешней среды предприятия.
В третьей главе делаются выводы о проведении анализа и предлагаются рекомендации по улучшению маркетинговой среды предприятия.
В заключение работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Маркетинговая среда предприятия и ее структура
маркетинговый среда предприятие
Маркетинговая среда представляет собой совокупность ''активных'' субъектов и сил, действующих внутри или за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков. Маркетинг в управлении организации. Монография. - Пенза.- 2001. С.17.
Маркетинговая среда с точки зрения ее изучения может рассматриваться на двух уровнях: внешняя среда и внутренняя среда предприятия.
Для того чтобы верно составить анализ внешней и внутренней среды предприятия, найти пути решения многих производственных задач, сформировать полезные рекомендации, с помощью которых предприятие достигнет положительных результатов в своей деятельности, необходимо, в первую очередь, изучить маркетинговую среду современного предприятия, а так же ознакомиться с факторами её составляющими.
Составим краткую характеристику факторов относящихся к микросреде:
1. Внутренние подразделения фирмы:
- высшее руководство;
- отдел сбыта;
- бухгалтерия;
- НИОКР;
- служба маркетинга.
2. Поставщики:
- сырья;
- готовой продукции;
- производства оборудования и т.д.
3. Торговые посредники:
- оптовые фирмы;
- розничные фирмы;
- банки;
- рекламные агентства;
- транспортные организации.
4. Клиентура:
- потребительский рынок - это совокупность физических лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления;
- рынок производителей - это совокупность юридических лиц, приобретающих товары и услуги для производства других товаров и услуг;
- рынок госучреждений - это совокупность государственных организаций, приобретающих товары и услуги для выполнения государством своих функций;
- рынок промежуточных продавцов - это совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли;
- международный рынок - эт...
Современная маркетинговая среда предприятия городского хозяйства (на примере филиала ОАО "ЦентрТелеком" в г. Липецке)
Маркетинговая среда предприятия и факторы, ее определяющие. Технология разработки маркетинговой стратегии предприятия. Анализ современной маркетингово...
Маркетинговая среда предприятия
Понятие, классификация и основные характеристики внешней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия. Модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ и PE...
Маркетинговая окружающая среда
Сущность понятия "маркетинговая среда". STEP факторы для ситуационного аудита. Микросреда и её составляющие. Товарная и ценовая политика предприятия....
Маркетинговая среда
Маркетинговая среда организации как совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и ее составляющие: микросреда...
Турфирма "Камертон"
Организационно-правовая форма предприятия "Камертон". Маркетинговая деятельность фирмы, ее роль в управленческом обследовании предприятия. Разработка...