Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование рекламы в маркетинге туризма и отдыха

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Костанайский государственный педагогический институтФакультет физической культуры, спорта и туризмаКафедра научных основ физической культуры и спортаИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В МАРКЕТИНГЕ ТУРИЗМА И ОТДЫХАКурсовая работаВыполнила: Кинжигужина Надежда ВикторовнаНаучный руководитель: Огиенко Н. А.,заведующая кафедрой, доцент.Костанай, 2009СОДЕРЖАНИЕВведение1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ1.1. Понятие рекламы1.2. Функции рекламы1.3. Планирование рекламной деятельности2. РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГЕ ТУРИЗМА И ОТДЫХА2.1 Два уровня рекламно-информационной деятельности в туризме2.2 Особенности рекламы в туризме2.3 Особенности маркетинга в рекламной деятельности туризма и отдыха2.4 Паблик рилейшнз в туризме3. РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ ГОРОДА КОСТАНАЯ3.1. Краткая характеристика рынка туристских услуг города Костаная3.2. Результаты исследования использования рекламы туристскими фирмами города КостанаяЗаключениеСписок использованных источниковПриложения ВВЕДЕНИЕСегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную её функцию — увеличение спроса на товар.На сегодняшний день в городе Костанае действует более трёх десятков туристских фирм, основная масса из которых занимается агентской деятельностью, то есть продвигает и реализует готовый турпродукт. По данным Департамента статистики Костанайской области официально в 2006 году туристскими фирмами было обслужено 7503 человека, а в 2007 году – 8624 человека [1]. Как видно из этих данных, спрос на туристские услуги в Костанае возрастет, также как и конкуренция среди фирм, предлагающих эти услуги.Зарубежными исследователями Н. Морганом и А. Причардом делается акцент на то, что в секторах туризма и отдыха продвижение продукта является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Потребитель покупает услуги отдыха, явно полагаясь на свои ожидания, сформировавшиеся в ходе продвижения продукта под воздействием слов, образов, звуков и т.д. [2].Принимая это во внимание, можно предположить, что реклама для туристских агентств г. Костаная – самый действенный инструмент в попытках донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, развить в целом туристский бизнес.Таким образом, целью данного исследования является изучение рекламы в туризме и отдыхе в условиях современного рынка.Задачами исследования являются:Раскрыть понятие и сущность рекламы и рекламной деятельности.Исследовать особенности рекламы в маркетинге туризма и отдыха.Проанализировать использование рекламы на рынке туристских услуг города Костаная.Исходя из поставленных целей и задач, объектом исследования определена сфера туризма и отдыха. Предмет – реклама как форма и средство продвижения туристского продукта.Новизна исследования заключается в том, что на сегодняшний день использование рекламы на рынке туристского бизнеса в Костанае практически не выявлено, не определены, какие виды рекламы являются наиболее эффективными в данной сфере. В перспективе представленное нами исследование поможет углубить исследование влияния рекламы на развитие туристского бизнеса в городе Костанае.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ1.1 Понятие рекламыТуристский рынок, как внутренний, так и международный, - один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идёт острая борьба, как между отдельными странами, так и внутри самой страны – между регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка чёткой программы маркетинга и последовательного осуществления её конкретных мероприятий, начиная с исследования рынка, создания предложения и заканчивая целенаправленными акциями по его продвижению на рынке. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа, являющаяся одной из важнейших частей современного маркетинга. Используя новейшие достижения психологии, социологии, эстетики и других наук, реклама за последние годы превратилась в мощную индустрию.Реклама в целом – крупный бизнес, к тому же постоянно растущий. В 1997 году общемировые расходы на рекламу возросли до 300 млрд. долларов, из которых 110,1 млрд. приходится на США, 83,5 млрд. – на Европу и 84 млрд. – на Азиатский регион Тихого океана [1].Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним [1].В словаре иностранных слов даётся общее определение рекламы: «Реклама [фр. reclame < лат. Reclamare
Другие файлы:

Значение рекламы в маркетинге
Виды и особенности рекламы, ее значение в маркетинге предприятия малого бизнеса. Методы исследования эффективности рекламы. Анализ системы маркетинга...

Цены в маркетинге. Эффективность рекламы
Характеристика элементов классификации маркетинга. Политика ценообразования; назначение и виды цен в маркетинге. Факторы, влияющие на их формирование....

Выбор канала размещения рекламы в целевом маркетинге на примере компании PromoVenta
Каналы распространения рекламы, применяемые российскими рекламодателями. Маркетинговый анализ компании. Исследование проблемы выбора канала распростра...

Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае
Актуальность темы курсовой работы «Статистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае» состоит в том, что это - социальный фактор отдыха, озд...

Анализ влияния цвета и формы на восприятие рекламы в сфере туризма
Приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. Возможные негативные ассоциации. Исследование влияния цвета и формы н...