Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Выбор канала размещения рекламы в целевом маркетинге на примере компании PromoVenta

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Каналы распространения рекламы, применяемые российскими рекламодателями. Маркетинговый анализ компании. Исследование проблемы выбора канала распространения рекламы и конкретных носителей для размещения в них рекламы на примере компании PromoVenta.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Каналы распространения рекламы и носители рекламы

1.1 Основные каналы распространения рекламы

1.2 Особенности каналов распространения рекламы

1.3 Эффективность каналов распространения рекламы

Глава 2. Выбор каналов распространения рекламы и конкретных носителей для размещения в них рекламы на примере компании PromoVenta

2.1 Маркетинговый анализ компании PromoVenta

2.2 Анализ каналов распространения рекламы компании PromoVenta

2.3 Расчет показателей эффективности выбора каналов распространения рекламы

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы исследования. Рекламная кампания - ряд последовательных мероприятий, объединенных общей конечной целью - повышение продаж продукта или услуги; это самый эффективный способ представить продукт на рынке или напомнить о нем. Необходимость рекламной кампании может быть обусловлена многими факторами: выведение на рынок новой торговой марки, состоявшийся ребрендинг или редизайн, выведение суббренда, активная рекламная деятельность конкурентов и др.

Чем полнее и разностороннее будет освещен весь комплекс рекламных кампаний, тем больше будет возможностей для цивилизованного использования этого достаточно дорогого средства маркетинга. При планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Каждый носитель и канал распространения имеют свои преимущества и недостатки Их выбор зависит от вида продукции, целей рекламной кампании, финансовых возможностей предприятия и многих других факторов. Отбор медиаканала - важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции.

Степень разработанности темы. Проблемам выбора канала размещения рекламы посвящены работы таких авторов, как Т.А. Башлачева, Д.И. Бондарев, Г.Л. Вышковский, А.Н. Ильченко, А.И. Климин, Д.В. Тихонов, Г.А. Шматов и некоторые другие. Однако в основных подходах к выбору рекламных каналов, применяемых в российском рекламном бизнесе, имеются недостатки. В частности, используемые критерии их оценки и выбора, заимствованные из зарубежного опыта, не адаптированы к экономической обстановке в нашей стране. Кроме того, проблема выбора каналов распространения рекламы и ее носителей фирмой, занимающейся созданием и продвижением сайтов, не освещена в специальной литературе вообще.

Целью настоящей работы является исследование проблемы выбора канала размещения рекламы в целевом маркетинге на примере компании PromoVenta.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи работы:

- охарактеризовать основные каналы распространения рекламы;

- определить эффективность каналов распространения рекламы;

- провести маркетинговый анализ компании PromoVenta;

- выявить факторы, определяющие выбор канала распространения рекламы компании PromoVenta;

- провести расчет показателей эффективности выбора каналов распространения рекламы.

Объектом исследования являются современные каналы распространения рекламы, применяемые российскими рекламодателями.

Предмет исследования -- положения методики выбора канала распространения рекламы.

Теоретической основой работы являются работы отечественных авторов, посвященные анализируемой теме, а также современные концепции выбора канала распространения рекламы.

Основными методами, использованными в ходе исследования, являются сравнительный, функциональный и структурный анализ. Для обработки результатов эмпирических исследований применялись математико-статистические методики.

Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные управленческой отчетности и иных документов компании PromoVenta.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенная методика выбора канала распространения рекламной информации может использоваться фирмами, занимающимися созданием и продвижением сайтов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

рекламодатель маркетинговый анализ

Глава 1. Каналы распространения рекламы и носители рекламы

1.1. Основные каналы распространения рекламы

При планировании рекламной кампании или акции важнейшее значение имеет выбор носителя и формата рекламного материала, а также канала его распространения. Отбор медиаканала - важный момент во всем процессе медиапланирования, в итоге он влияет на результаты всей рекламной акции. Неверно выбранный медиаканал сделает неэффективной всю рекламную кампанию.

Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: "Канал распространения рекламы - это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике, распространения во времени и пространстве" Булеев А.И. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2009. - № 3. - С. 72.. "Канал распространения рекламы - это канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей" Гилев Н.А. О контекстной рекламе // Молодой ученый. - 2010. - № 5-1. - С. 167..

Некоторые авторы под каналом и средством распространения (носителем) рекламы понимают одно и то же: "Важная задача рекламной практики -- выбор средства (канала распространения) рекламы" Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2010. - С. 73.. Действительно, во многих случаях носители и каналы распространения рекламы совпадают (например, пресса является и носителем, и каналом). Но их нужно различать.

Каналы распространения рекламы характеризуются, прежде всего, охватываемой аудиторией и эффективностью воздействия на нее. Средство распространения рекламы определяется так: "Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта" Реклама: язык, речь, общение / Под ред. Гойхмана О.Я., Лейчика В.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 28.; "Рекламное средство - это способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носители" Пожарский А.А. Творчество в рекламе как психологическая проблема // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - № 12. - С. 26.. Таким образом, средство рекламы - различные средства, которые можно использовать для донесения рекламной информации до целевой аудитории (печатные, вещательные, электронные, наружные и т.д.).

Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения. Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления - это средства рекламы, флакон из-под одеколона - это носитель рекламной этикетки и т.д.). Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и нерекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным - материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространения, например, радио, телевидение) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2008. - С. 95. .

Обычно коммуникационные каналы, через которые распространяется рекламная информация, делят на несколько групп с целью лучшего понимания специфики каждой из них. Можно выделить следующие типы каналов распространения рекламы: прямой канал - использует печатную рекламу, которая вручается при личном контакте, рекламу по телефону, рекламу с помощью компьютерных сетей; реклама в средствах массовой информации - в прессе, на радио, на телевидении. Реклама на конкретном месте - на месте продажи, на выставке, на улицах, на транспорте Пашутин С. Контекстная реклама // Секретарское дело. - 2009. - № 5. - С. 20..

Встречается также такая классификация: В первую группу входят средства массовой информации - газеты, журналы, радио и телевидение. Вторую группу составляют каналы, используемые для директ-мейл - прямой почты. Третья группа - каналы наружной рекламы. И, наконец, выделяют иногда еще одну группу, которую называют несколько неопределенно - прочие каналы рекламы. Обычно к прочим причисляют всевозможные средства представления товара, услуги или фирмы - например, каталоги, презентационную продукцию и другое. Думается, что такого рода рекламная продукция не является рекламой в полном смысле этого слова, а используется как "инструмент в других технологиях …" Спивак С. Качество контакта в медийной рекламе // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 3. - С. 134.. Интернет в данной классификации - особый "…канал, который в полной мере относится к рекламным каналам, но в силу своей новизны пока не отнесен ни к одной из существующих рекламн...

Другие файлы:

Проблемы выбора канала размещения рекламы в целевом маркетинге

Влияние сегмента аудитории и формата ТВ на размещение рекламы (на примере канала ТНТ)
Сущность телевизионной рекламы, структура и средства распространения. Правовое содержание понятия "реклама" по законодательству РФ. Методы воздействия...

Эффективность рекламы и рекламных мероприятий
Анализируется эффективность размещения рекламы с акцентом на Интернет-рекламу. О необходимости рекламы. Виды рекламы. Выбор средств распространения ре...

Значение рекламы в маркетинге
Виды и особенности рекламы, ее значение в маркетинге предприятия малого бизнеса. Методы исследования эффективности рекламы. Анализ системы маркетинга...

Форма представления рекламной информации на телевидении
Факторы, влияющие на выбор телеканала для размещения рекламной информации. Виды телевизионной рекламы. Особенности психофизиологии восприятия изобрази...