Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Цены в маркетинге. Эффективность рекламы

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика элементов классификации маркетинга. Политика ценообразования; назначение и виды цен в маркетинге. Факторы, влияющие на их формирование. Группы и виды рекламы, оценка ее эффективности. Рекламная деятельность магазина "Пластиковые окна".
Краткое сожержание материала:

16

Содержание

  • 5. Классификация маркетинга и краткая характеристика отдельных элементов классификации.
  • 19. Политика ценообразования: понятие, цели, задачи и направления формирования цен. Назначение и виды цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.
  • 25. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы. Оценка эффективности рекламы разных видов.
  • 39. Охарактеризуйте рекламную деятельность вашего предприятия. Какие виды и средства рекламы применяются? Дайте предложения по совершенствованию рекламы в Вашем магазине.
  • Список литературы
  • 5. Классификация маркетинга и краткая характеристика отдельных элементов классификации
  • Основные виды маркетинга по приоритетности задач:
  • 1) Дифференцированный маркетинг - выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
  • 2) Недифференцированный маркетинг - обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте. В этом случае фирма концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общего. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей.
  • 3) Концентрированный маркетинг - концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
  • 4) Товарно-ориентированный маркетинг - маркетинг, ориентированный на продукт (изделие или услугу).
  • 5) Потребительно-ориентированный маркетинг - маркетинг, ориентированный на потребителя.
  • 6) Интегрированный маркетинг - маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя одновременно, на всемерное снижение риска для предприятия. Сегодня и в будущем на рынке будут все более и более преуспевать только те фирмы, для которых потребитель стал первопричиной их бизнеса. Ориентиры современного бизнеса находятся между поиском причинно-следственных связей и умением видеть все многообразие взаимодействующих здесь, часто разнонаправленных факторов. Потребитель должен получать продукцию для удовлетворения, даже тех своих нужд, которые он еще не успел в полной мере осознать. В этом сущность концепции интегрированного маркетинга.
  • Также в зависимости от широты охвата рынка выделяют массовый маркетинг.
  • Массовый маркетинг - массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей. Массовый маркетинг ориентирован на продажу максимального количества однотипного товара по доступной цене. Главная цель массового маркетинга - максимальный сбыт. Массовый маркетинг создает у потребителя определенный образ фирмы-производителя, что при качестве товара способствует последующему продвижению новых товаров.
  • Классификация маркетинговой деятельности приведена в табл. 1.
  • Виды маркетинга
  • Таблица 1
  • Признак классификации

    Классификация маркетинга

    I. Уровень разработки и использования

    • 1. макромаркетинг

    2. микромаркетинг

    II. Характер разработки плана маркетинговой деятельности

    • 1. концептуальный маркетинг

    2. практический маркетинг

    III. Вид товара

    • 1. маркетинг товаров производственно-технического назначения
    • 2. маркетинг потребительских товаров
    • 3. маркетинг услуг

    4. некоммерческий маркетинг

    • IV. Сфера

    деятельности

    • 1. маркетинг, осуществляемый в рамках страны - производителя

    2. международный маркетинг

    • V. Объекты

    маркетинга

    • 1. маркетинг организации
    • 2. маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг)
    • 3. маркетинг места

    4. маркетинг идей

    • Важное значение при организации функционирования службы маркетинга в современной организации является практический маркетинг на микроуровне и поэтому, обобщая вышеупомянутое, для данного вида маркетинга предполагается следующее определение: "маркетинг - это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, которая основана на согласовании запросов потребителей и возможностей предприятия, в результате чего размер полученной предприятием прибыли, необходимой для его эффективного функционирования, зависит от степени удовлетворения запросов потребителей".
    • Или же, исходя из анализа представленных трактовок маркетинга, его можно определить как комплекс действий в сфере бизнеса, направленных на достижение хозяйствующими субъектами желаемой позиции на рынке в условиях различной степени развития конкуренции, основывающихся на выявлении и учёте потребностей, их реальном воплощении в процессе разработки, производства, стимулирования и продвижения продукции от производителя к потребителю.
    • 19. Политика ценообразования: понятие, цели, задачи и направления формирования цен. Назначение и виды цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен
    • Ценообразование и ценовая политика являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.
    • Цена в условиях рынка представляет собой экономической категорию, означают сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить единицу продукции (товара, работ, услуг). Цена определенного количества продукции составляет ее стоимость, отсюда цена - это денежное выражение стоимости единицы продукции.
    • Цена определяет объем производства и реализации продукции, формирует их стоимость, участвует в создании, распределении и использовании денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.
    • Ценообразование - процесс формирования цен на товары, работы, услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами Деева А.И. Цены и ценообразование. Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - с.38.
    • При постановке задач ценообразования фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. К наиболее часто встречающимся целям относятся: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям качества.
    • Обеспечение выживаемости фирмы. Из-за острой конкуренции или изменившихся запросов потребителей фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
    • Максимизация текущей прибыли. В этих условиях фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает за основу ту цену, которая обеспечит максимальный приток текущей прибыли.
    • Лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
    • Выбор направления формирования цены делается исходя из трех подходов к ценообразованию:
    • 1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование. Это означает, что цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия (краткосрочно или долгосрочно);
    • 2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли. Поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;
    • 3) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой. По этой причине величина цены, которую потребитель готов платить, существенно зависит от предложения конкурентов Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. - Таганрог; издательство ТРТУ, 1999. -с.189.
    • В маркетинге различают следующие виды цен.
    • Виды цен на новые товары: 1) снятие сливок на рынке; 2) цена за внедрение товара на рынок; 3) “психологическая” цена; 4) цена “лидера” на рынке или в отрасли; 5) цена с возмещением издержек производства; 6) престижная цена.
    • Виды цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги: 1) скользящая падающая цена; 2) долговременная цена; 3) цена потребительского сегмента; 4) эластичная (гибкая) цен; 5) преимущественная цена; 6) цена изделия, снятого с производства; 7) цена, устанавливаемая ниже чем у большинства предприятий; 8) договорная цена.
    • Факторы, влияющие на формирование цены в рыночной экономике целесообразно разделить на две группы:
    • Внутренние - факторы, определяющие уровень и динамику общественно-необходимых затрат труда (ОНЗТ). По экономической природе...
Другие файлы:

Цены в маркетинге Эффективность рекламы

Эффективность рекламных усилий и цены
Понятие рекламы. Особенности современного рекламного процесса. Рекламная деятельность в системе маркетинга. Виды рекламы. Рекламные кампании. Зависимо...

Значение рекламы в маркетинге
Виды и особенности рекламы, ее значение в маркетинге предприятия малого бизнеса. Методы исследования эффективности рекламы. Анализ системы маркетинга...

Эффективность рекламы и рекламных мероприятий
Анализируется эффективность размещения рекламы с акцентом на Интернет-рекламу. О необходимости рекламы. Виды рекламы. Выбор средств распространения ре...

Роль рекламы в маркетинге и ее эффективность