Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование потребительских предпочтений

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованию РФУльяновский государственный университетИнститут экономики и бизнесаКафедра управленияСпециальность «Экономика и управление на предприятии машиностроения»Контрольная работа Выполнила: студентка 5 курсазаочного отделения группы ЭУП-55Яцкова Мария АнатольевнаПроверила: кандидат экономических наук Рожкова Е.В.Ульяновск 2010Задание 1На примере рекламных объявлений на товары или услуги Гостиницы или отели покажите, каким образом реклама заостряет внимание на одном или нескольких основных факторов, сказывающихся на поведение потребителей (культурные, личностные, психологические).Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения гостиничных услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именнознанием своего клиента. «Знать своего клиента» основной принцип маркетинга.Факторы культурного порядка оказывают на клиентуру самое непосредственное воздействие. Это во многом вызвано тем, что все клиенты живут и действуют в обществе, которое вносит определенные поправки в их поведение. Культурная среда, в которой мы существуем, значительно влияет на основные ценности, складывающиеся в обществе, такие, как отношение к риску, личная свобода, погоня за успехом, индивидуализм и пр.Поскольку культура определяет ценности общества, а культурные нормы влияют на жизнь людей и их поведение, совершенно ясно, что это имеет важное значение и для маркетинга. Необходимо учитывать малейшие сдвиги в развитии культуры, предлагая новые туристские услуги. Так, например, наблюдающаяся в большинстве стран тенденция у людей уделять все больше внимания занятиям спортом и отдыху открывает хорошие перспективы для развития туристской сферы.Поведение потребителей всегда находится под влиянием социальных факторов, основные из которых:
  • социальное положение;
  • референтные группы;
  • семья;
  • социальные роли и статусы.
  • Социальное положение человека его принадлежность к тому или иному социальному классу. Социальные классы относительно постоянные и однородные подразделения внутри общества, в которых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностями, поведением и ведут одинаковый образ жизни. В отличие от культурных ценностей, для изменения которых требуются годы, если не десятилетия, классовые ценности могут меняться быстрее.Естественно, что для маркетинга мало что дает традиционное разделение всего общества на два класса: рабочих и крестьян, и прослойку интеллигенцию. Такой подход не отражает всего многообразия социального положения людей в обществе. Социальный класс отличает ряд признаков: занятие, доход, образование, роль в общественной организации труда, отношение к средствам производства, благосостояние и др. Понятно, что такое использование термина «класс» для нас пока непривычно. Однако практически бесспорно, что в России существуют и все более обособляются друг от друга отдельные социальные классы потребителей. Проведение специальных маркетинговых исследований позволит выявить дифференциацию населения по социальному положению, что позволит лучше оценивать воздействие этого фактора на поведение клиентов гостиниц.Особенно сильное влияние на поведение человека оказывают многочисленные референтные группы.Референтная группа это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.Таких групп, формальных и неформальных, насчитывается великое множество. Некоторые, называемые первичными, невелики и однородны, чтобы все их члены общались друг с другом (например, семья, индивидуальный круг общения, сослуживцы).Более крупными и менее однородными являются вторичные группы. Они более формальны. Так, например, люди объединяются в общественно-политические организации, союзы, религиозные движения. Менее крупными, но влияющими на поведение потребителей, являются различные объединения людей клубы но интересам, спортивные клубы, организации но месту жительства и др.Членам референтных групп свойственно стремление к унификации своего образа жизни, в том числе и в приобретении туристских услуг. Понятно, у молодежи это стремление выражено более ярко, чем у людей с определенным жизненным опытом. Она склонна быстро реагировать на «мнение лидера» в своей неформальной группе, как, впрочем, и быстро «свергать» его с пьедестала. Однако это не означает, что люди более старшего возраста не находятся под влиянием своего окружения. Проведенные исследования свидетельствуют о достаточно тесной корреляционной связи между принадлежностью покупателя к какой-либо группе и его поведением на рынке.Самой важной референтной группой является семья. Можно выделить два типа семей: ориентирующую и направляющую.В первой человек приобретает ориентацию в отношении религии, политики, экономики, а также в отношении личных амбиций, собственного достоинства и любви. Даже если покупатель недолго взаимодействует с родителями, последние оказывают значительное влияние на неосознанное поведение. В семьях, где родители продолжают жить со своими взрослыми детьми, их влияние может быть решающим.В семье направляющего типа супруги и их дети подвергаются более прямому влиянию в их покупательском поведении.
    Другие файлы:

    Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
    Маркетинговое исследование методом анкетирования: характеристика респондентов, анализ источников информации и потребительских предпочтений средств мас...

    Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст
    Составление пилотной анкеты-опросника для выявления потребительских предпочтений зубных паст. Содержание и структура программы маркетинговых исследова...

    Исследование потребительских предпочтений и товарного предложения оргтехники на рынке города Курска
    Потребительское поведение и основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения. Анализ потребительских предпочтений в сфере компьютерной техни...

    Исследование потребительских предпочтений (на примере товарной группы – музыкальные компакт-диски)
    Понятие потребительских предпочтений. Факторы, влияющие на потребителя. Методы сбора данных о потребителях. Анализ предложения музыкальных компакт-дис...

    Потребительские предпочтения молодежи на рынке развлекательных услуг
    Критерии сегментации рынка как основа для понимания потребительских предпочтений. Сегментация рынка развлекательных услуг. Исследование потребительски...