Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование потребительских предпочтений и товарного предложения оргтехники на рынке города Курска

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Потребительское поведение и основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения. Анализ потребительских предпочтений в сфере компьютерной техники на рынке г. Курска. Пути оптимизации структуры предложения компьютерной техники на региональном рынке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время широкому кругу людей приходится решать задачу выбора компьютерной техники для оснащения предприятия и офиса. Офисная техника (оргтехника) - техническое оборудование офиса, облегчающее и ускоряющее бумажное делопроизводство, и административно-управленческую деятельность. Офисная техника стала существенным источником технических инноваций и до сих пор претерпевает стремительное развитие.

В данной работе основное внимание уделено основному рабочему инструменту современного офиса - персональному компьютеру. Компьютер для офиса отличается от других конфигураций компьютеров соответственно своего назначения. Он должен быть строг и выдержан, пусть даже в ущерб моде, а главное - доставлять минимум неожиданностей владельцу. Офисные компьютеры могут иметь разную конфигурацию, но в то же время существуют общие принципы, которым должна соответствовать любая офисная система. В работе рассматриваются потребительские предпочтения в отношении офисной техники, а также товарное предложение компьютерной техники на рынке города Курска.

Актуальность исследования обусловлена тем, что гармоничная конъюнктура рынка офисной техники обеспечивает удовлетворение потребительских потребностей в этой области и процветание компаний, занимающихся реализацией данного вида товара. Несбалансированность спроса и предложения ведет к снижению темпов развития и производительности работы офисов, а также ухудшению показателей работы магазинов по реализации офисной техники.

Для того чтобы эффективно реализовывать офисную технику необходимо изучать потребительские предпочтения в этой области, следить за техническим прогрессом, представлять себе круг решаемых офисной техникой задач, в соответствии с чем грамотно формировать ассортимент, предоставлять дополнительные услуги по обслуживанию и ремонту техники.

Целью данной дипломной работы является исследование потребительских предпочтений и товарного предложения оргтехники на рынке города Курска. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:

ѕ изучить понятие потребительского поведения и основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения;

ѕ сформулировать принципы формирования товарного предложения;

ѕ охарактеризовать особенности рынка компьютерной техники;

ѕ провести анализ потребительских предпочтений в сфере компьютерной техники на региональном рынке;

ѕ проанализировать товарное предложение на рынке компьютерной техники в г. Курске на примере ведущих компаний города;

ѕ провести анализ удовлетворенности потребителей существующим товарным предложением компьютерной техники;

ѕ выявить показатели качества компьютерной техники, определяющие потребительские предпочтения;

ѕ предложить способы оптимизации структуры товарного предложения компьютерной техники на рынке г. Курска;

ѕ сделать выводы об экономической эффективности и социальной полезности предложенных мероприятий.

Объектом исследования дипломной работы являются наиболее крупные магазины по реализации компьютерной техники: «Салон 2116», «Санрайз», «Кентавр», «Максимум», «Микрокод», «Рет», «М-видео» и «Эльдорадо», а также потребители компьютерной техники.

Предметом исследования являются потребительские предпочтения в отношении оргтехники, а также товарное предложение оргтехники на рынке города Курска.

В работе использованы труды ученых и писателей: Вебер М., Заславская Т.И., Иванов Д.В., Левин Б.М., Наумов В.Н., Радаев В.В., Савицкая Г.М., Алексеева М.М., Аткинс Дж., Беляевский И.К., Неверов Е.Н. и другие.

Теоретической и методической основой данной работы являются труды современных социологов экономистов по изучаемым вопросам, учебники, учебные и методические пособия по маркетингу, компьютерной инженерии, публикации в периодической печати.

В работе применялись социологические методы исследования, анкетирование и опрос, методы ранжирования, разрабатывались стратегии по повышению эффективности товарного предложения, все это может составить практическую значимость для совершенствования работы компьютерных магазинов, гармонизации конъюнктуры компьютерного рынка Курска.

1 Теоретические аспекты формирования потребительских предпочтений и товарного предложения, особенности рынка оргтехники

1.1 Особенности формирования рынка оргтехники. Динамика развития российского рынка компьютерной техники

Рынок оргтехники по своему формированию несколько отличается от привычной модели - поставщик-оптовый магазин-розничый магазин-потребитель. Традиционно в IT-индустрии продажа производимой продукции осуществляется по схеме «вендор-дистрибутор-реселлер» [1].

Вендор - это компания-поставщик брэнд-продуктов, сервисов и услуг, под чьей торговой маркой выпускается продукция (например, Intel, Compaq, 3Com).

Дистрибутор обеспечивает хранение продукции вендора на своих складах, своевременное их пополнение, участвует в маркетинговых программах вендора и ведет работу с партнерами, обеспечивая продвижение продукции вендора. Разница между ценой производителя и ценой дистрибутора (маржа) невелика и в среднем, как правило, не превышает 5% (3-12%, в зависимости от продукции).

Реселлер приобретает продукцию, поставляемую вендором, со склада дистрибутора и продает ее конечному потребителю.

Однако в секторе электроники и компьютерной техники, помимо описанного выше дистрибуторского канала, существует также так называемый OEM-канал. OEM (Original Equipment Manufacturer) - это компания, использующая производимую вендором продукцию как составную часть своего собственного продукта либо решения. Например, Compaq, компания, выпускающая компьютеры под собственной торговой маркой, использует в качестве компонента процессоры производства корпорации Intel. Осуществляемые Intel поставки процессоров в технической упаковке называются «OEM-поставками», а сам канал сбыта комплектующих сборщикам называется «OEM-канал». Ценовая политика вендоров в отношении OEM-партнеров отличается от ценовой политики, применяемой в отношении других каналов дистрибуции.

Следует отметить, что на рынке присутствуют компании (либо холдинги), занимающиеся не только дистрибуцией, но и сборкой компьютеров (например, холдинг R-Style, «Формоза», Р&К). Таким образом, они закупают комплектующие по специальным OEM-ценам, которые, как правило, ниже, чем цены для дистрибуторов. Поэтому компания-сборщик заинтересована закупать комплектующие в больших объемах, продавая излишки через дистрибуторский канал и имея, таким образом, возможность предложить более низкие цены. В целом, большинство сборщиков на российском рынке имеют в своем составе оптовые отделы, которые осуществляют оптовые поставки комплектующих.

Компании-системные интеграторы - поставщики комплексных решений, используют продукцию вендора для реализации проектов. Поставки крупным системным интеграторам вендор осуществляет напрямую (в качестве примера можно привести компанию Lanit, которая, являясь партнером Compaq, работает с ним напрямую).

Еще одним каналом дистрибуции продукции вендора являются розничные продавцы (ритейлеры). Крупные ритейлеры (такие, как Vobis и CompUSA), продавая продукты розничному покупателю, закупают их непосредственно у вендора.

Модели дистрибуции можно условно разделить на «классическую» и «не-классическую». Классическая модель дистрибуции основана на официальных отношениях с вендорами, закупках по предоставляемым вендором каналам, ценовой защите склада и участии в совместных с вендором маркетинговых программах. (Price-protection, ценовая защита уже находящегося на складе дистрибутора товара, является одним из элементов ценовой политики вендора и дает дистрибутору возможность защитить товары, уже находящиеся на его складе, от изменения цен вендором. Как правило, ценовая защита предоставляется вендором на срок в 30-45 дней.)

Традиционно к компаниям, следующим классической модели дистрибуции, относят Verysell, «Дилайн», Marvel, RSI, DPI, Elko, ASBIS, OCS, «Ланит», Lanck и ErgoData.

Не-классическая же, так называемая «серая» дистрибуция (можно также сказать: «оптовая торговля»), основана на закупках в обход предоставляемых вендором каналов. В числе причин распространенности этой практики - зачастую достаточно существенные отличия ценовой политики вендора в различных регионах и недостаточная оперативность поставок вендорами продукции. Кроме того, многие востребованные рынком продукты вообще не поставляются на рынок официально. (Например, ноутбуки SONY).

В качестве примера «серого» дистрибутора можно привести компанию, которая, являясь немецким дистрибутором Hewlett-Packard, осуществляет поставки на условиях CIF (то есть, клиенты сами забирают товар за границей со склада и сами занимаются таможенной очисткой).

Компании, занимающиеся «серой» дистрибуцией, гораздо более мобильны, чем классические, «белые», дистрибуторы: неверно оценив ситуацию на рынке, компания может понести значительные убытки. Особенно это верно в сегментах так называемых «биржевых товаров»: процессоров, жестких дисков и памяти.

К сожалению, в нашей стране, в настоящее время нет производства компьютерной техники. Все типы компьютеров проектируются, производятся, и апробируются в США, Японии, а также в новых индустриальных странах (Корея, Китай, Сингапур, Тайвань, Гон-Конг). Следовательно, рынок на 100% состоит из импортных товаров, либо товаров на основе импорт...

Другие файлы:

Маркетинговое исследование рынка спортивной одежды г. Красноярска
Процесс маркетингового исследования товарного рынка. Исследование предложения на рынке спортивной одежды г. Красноярска, анализ тенденций его формиров...

Исследование потребительских предпочтений (на примере товарной группы – музыкальные компакт-диски)
Понятие потребительских предпочтений. Факторы, влияющие на потребителя. Методы сбора данных о потребителях. Анализ предложения музыкальных компакт-дис...

Потребительские предпочтения молодежи на рынке развлекательных услуг
Критерии сегментации рынка как основа для понимания потребительских предпочтений. Сегментация рынка развлекательных услуг. Исследование потребительски...

Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Маркетинговое исследование методом анкетирования: характеристика респондентов, анализ источников информации и потребительских предпочтений средств мас...

Исследование потребительских предпочтений на рынке автошампуней