Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст
1. ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для выявления потребительских предпочтений зубных паст была составлена пилотная анкета-опросник (Приложение А). Перед запуском исследования формулировка каждого вопроса анкеты была проверена на точность, корректность и уместность, после чего в окончательный вариант анкеты были добавлены несколько вопросов и вариантов ответов (строка «Другое») (Приложение Б).
Анкета предназначалась для покупателей зубных паст в магазине «Парус», т.е. задачей сегментации являлось опросить всех покупателей данного магазина по признаку (виду) покупаемого товара - зубные пасты.. Период проведения опроса - с 15.01.2012 г. по 25.01.2012 г.
Основной проблемой, стоящей перед руководством магазина «Парус» является формирование оптимального ассортимента и условий продажи зубных паст. Поэтому, настоящее исследование призвано помочь выработать рекомендации для оптимизации ассортимента и условий продажи зубных паст.
Программа исследования -- это изложение его общей концепции в соответствии с основными целями проводимой деятельности и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.
Содержание и структура программы маркетинговых исследований зависят от главной цели исследуемой проблемы.
Для проведения маркетингового исследования поведения потребителя в процессе покупки зубных паст была разработана следующая программа:
1) Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.
2) Определение цели и постановка задач исследования.
3) Развертывание рабочих гипотез.
4) Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
5) Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.
Цель исследования - исследовать поведение потребителя в процессе покупки зубных паст. Это необходимо для того чтобы предприятие смогло учесть факторы, влияющие на выбор зубных паст и разработать ряд мероприятий для повышения объема продаж.
Рабочей гипотезой исследования является предположение, что мужчины и женщины по разному подходят к выбору зубных паст в вопросах цены, вкуса, выбора места покупки .
Поэтому, основными задачами являются:
- описание комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители различных сегментов при выборе исследуемого продукта;
- выявление различий в поведении потребителей отдельных сегментов;
- определение барьера покупки.
Проведенное маркетинговое исследование носит поисковый (разведочный) характер, т.е. предусматривает сбор информации для предварительной оценки проблемы. При исследовании использовался выборочный метод обследования, что позволило сократить материальные затраты и повысить оперативность проведенного анкетирования.
Генеральной совокупностью, из которой выбираются респонденты, является население г. Благовещенска в возрасте от 16 до 70 года и старше. Люди этого возраста представляют собой основную категорию покупателей и посетителей магазинов.
Общий объем выборки составляет 200 человек. Выборка репрезентативна по полу и возрасту. Расчет выборки представлен в Приложении В. Вид выборки - простая выборка.
Расчет выборки также был сделан с помощью калькулятора на сайте http://kaheik.narod.ru/calculator1.html. Согласно данному калькуляторы объем выборки должен составлять 383 человека. Но расчеты, приведенный в Приложении В являются более точные.
Расчет необходимого количества полевых работников представлен в Приложении Г.
Каждый вопрос в анкете был проверен на точность и корректность. Обоснование включения каждого вопроса в анкету приведено в Приложении 4. В опросе приняли участие 83 мужчины и 117 женщины. Доход на 1 члена семьи респондента представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ уровня дохода респондентов
Частота |
Всего, человек |
Доля, в % |
|
До 5,0 |
8 |
4 |
|
5,1-10 |
106 |
53 |
|
10,1-15 |
76 |
38 |
|
15,1-20 |
6 |
3 |
|
Свыше 20 |
4 |
2 |
|
Итого: |
200 |
100 |
Из таблицы видно, что большинство респондентов - 53 % имеют уровень дохода на 1 члена семьи в размере 5,1-10 тыс. руб., а также 10,1-15 тыс. руб. - 38 %. Доход до 5 тыс. руб. на 1 члена семьи имеют 4 % опрошенных, свыше 20 тыс. руб. - 0,5 %. Социальная принадлежность респондентов представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Социальная принадлежность респондентов
Социальная принадлежность |
Всего, человек |
Доля, в % |
|
Руководитель различного звена |
22 |
11 |
|
Служащий государственного предприятия |
50 |
25 |
|
Служащий коммерческого предприятия |
36 |
18 |
|
Студент |
16 |
8 |
|
Учащийся |
9 |
4,5 |
|
Домохозяйка |
16 |
8 |
|
Другое |
51 |
25,5 |
|
Итого: |
200 |
100 |
В опросе приняли участие 22 человека (11 %) - руководители различных звеньев; 50 человек (25 %) - служащих государственных предприятий; 36 человек (18 %) служащих коммерческих предприятий; 16 человек (8 %) - студентов; 16 человек (8 %) домохозяек; 51 человек (25,5 %) опрошенных указали другую социальную принадлежность.
Возрастная структура опрошенных представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Возрастная структура респондентов
Частота |
Мужчины |
Женщины |
Всего |
|||
Человек |
Доля, в % |
Человек |
Доля, в % |
|||
До 25 |
10 |
12 |
24 |
20,5 |
14 |
|
25-29 |
17 |
20,5 |
23 |
19,7 |
40 |
|
30-39 |
16 |
19,3 |
19 |
16,2 |
35 |
|
39-46 |
11 |
13,3 |
25 |
21,4 |
36 |
|
46-54 |
13 |
15,7 |
9 |
7,7 |
22 |
|
55 лет и выше |
16 |
19,3 |
17 |
14,5 |
33 |
|
Итого: |
83 |
100 |
117 |
100 |
200 |
Возрастная...
Исследование ассортимента, сырья, технологии и оценки качества зубных паст
Классификация, назначение, общая характеристика зубных паст. Характеристика сырьевой базы. Физико-химические свойства, физиологические показатели возд...
Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Маркетинговое исследование методом анкетирования: характеристика респондентов, анализ источников информации и потребительских предпочтений средств мас...
Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций
Выбор метода сбора и технологии обработки данных. Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. Мар...
Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств зубных паст
Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала