Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Составление пилотной анкеты-опросника для выявления потребительских предпочтений зубных паст. Содержание и структура программы маркетинговых исследований, ее основные задачи. Расчет выборки и полевых работников. Обоснование включения вопросов в анкету.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений зубных паст

1. ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для выявления потребительских предпочтений зубных паст была составлена пилотная анкета-опросник (Приложение А). Перед запуском исследования формулировка каждого вопроса анкеты была проверена на точность, корректность и уместность, после чего в окончательный вариант анкеты были добавлены несколько вопросов и вариантов ответов (строка «Другое») (Приложение Б).

Анкета предназначалась для покупателей зубных паст в магазине «Парус», т.е. задачей сегментации являлось опросить всех покупателей данного магазина по признаку (виду) покупаемого товара - зубные пасты.. Период проведения опроса - с 15.01.2012 г. по 25.01.2012 г.

Основной проблемой, стоящей перед руководством магазина «Парус» является формирование оптимального ассортимента и условий продажи зубных паст. Поэтому, настоящее исследование призвано помочь выработать рекомендации для оптимизации ассортимента и условий продажи зубных паст.

Программа исследования -- это изложение его общей концепции в соответствии с основными целями проводимой деятельности и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.

Содержание и структура программы маркетинговых исследований зависят от главной цели исследуемой проблемы.

Для проведения маркетингового исследования поведения потребителя в процессе покупки зубных паст была разработана следующая программа:

1) Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.

2) Определение цели и постановка задач исследования.

3) Развертывание рабочих гипотез.

4) Обоснование системы выборки единиц наблюдения.

5) Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.

Цель исследования - исследовать поведение потребителя в процессе покупки зубных паст. Это необходимо для того чтобы предприятие смогло учесть факторы, влияющие на выбор зубных паст и разработать ряд мероприятий для повышения объема продаж.

Рабочей гипотезой исследования является предположение, что мужчины и женщины по разному подходят к выбору зубных паст в вопросах цены, вкуса, выбора места покупки .

Поэтому, основными задачами являются:

- описание комплекса побудительных факторов, которыми руководствуются потребители различных сегментов при выборе исследуемого продукта;

- выявление различий в поведении потребителей отдельных сегментов;

- определение барьера покупки.

Проведенное маркетинговое исследование носит поисковый (разведочный) характер, т.е. предусматривает сбор информации для предварительной оценки проблемы. При исследовании использовался выборочный метод обследования, что позволило сократить материальные затраты и повысить оперативность проведенного анкетирования.

Генеральной совокупностью, из которой выбираются респонденты, является население г. Благовещенска в возрасте от 16 до 70 года и старше. Люди этого возраста представляют собой основную категорию покупателей и посетителей магазинов.

Общий объем выборки составляет 200 человек. Выборка репрезентативна по полу и возрасту. Расчет выборки представлен в Приложении В. Вид выборки - простая выборка.

Расчет выборки также был сделан с помощью калькулятора на сайте http://kaheik.narod.ru/calculator1.html. Согласно данному калькуляторы объем выборки должен составлять 383 человека. Но расчеты, приведенный в Приложении В являются более точные.

Расчет необходимого количества полевых работников представлен в Приложении Г.

Каждый вопрос в анкете был проверен на точность и корректность. Обоснование включения каждого вопроса в анкету приведено в Приложении 4. В опросе приняли участие 83 мужчины и 117 женщины. Доход на 1 члена семьи респондента представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ уровня дохода респондентов

Частота

Всего, человек

Доля, в %

До 5,0

8

4

5,1-10

106

53

10,1-15

76

38

15,1-20

6

3

Свыше 20

4

2

Итого:

200

100

Из таблицы видно, что большинство респондентов - 53 % имеют уровень дохода на 1 члена семьи в размере 5,1-10 тыс. руб., а также 10,1-15 тыс. руб. - 38 %. Доход до 5 тыс. руб. на 1 члена семьи имеют 4 % опрошенных, свыше 20 тыс. руб. - 0,5 %. Социальная принадлежность респондентов представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Социальная принадлежность респондентов

Социальная принадлежность

Всего, человек

Доля, в %

Руководитель различного звена

22

11

Служащий государственного предприятия

50

25

Служащий коммерческого предприятия

36

18

Студент

16

8

Учащийся

9

4,5

Домохозяйка

16

8

Другое

51

25,5

Итого:

200

100

В опросе приняли участие 22 человека (11 %) - руководители различных звеньев; 50 человек (25 %) - служащих государственных предприятий; 36 человек (18 %) служащих коммерческих предприятий; 16 человек (8 %) - студентов; 16 человек (8 %) домохозяек; 51 человек (25,5 %) опрошенных указали другую социальную принадлежность.

Возрастная структура опрошенных представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Возрастная структура респондентов

Частота

Мужчины

Женщины

Всего

Человек

Доля, в %

Человек

Доля, в %

До 25

10

12

24

20,5

14

25-29

17

20,5

23

19,7

40

30-39

16

19,3

19

16,2

35

39-46

11

13,3

25

21,4

36

46-54

13

15,7

9

7,7

22

55 лет и выше

16

19,3

17

14,5

33

Итого:

83

100

117

100

200

Возрастная...

Другие файлы:

Исследование ассортимента, сырья, технологии и оценки качества зубных паст
Классификация, назначение, общая характеристика зубных паст. Характеристика сырьевой базы. Физико-химические свойства, физиологические показатели возд...

Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Маркетинговое исследование методом анкетирования: характеристика респондентов, анализ источников информации и потребительских предпочтений средств мас...

Маркетинговое исследование предпочтений потребителей автозаправочных станций
Выбор метода сбора и технологии обработки данных. Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной маркетинговой информации. Мар...

Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств зубных паст

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала