Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Моделирование поведения организаций-потребителей

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭкономический факультетКафедра МАРКЕТИНГАКУРСОВАЯ РАБОТАна тему: Моделирование поведения организаций-потребителейВыполнил студент группы Э – 051Жилинков П. В.Научный руководительЧупрякова А. Г.Кемерово, 2007СодержаниеВведение Глава 1. Сущность и масштаб организационных рынковГлава 2. Специфика организационного покупательского поведенияГлава 3. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначенияГлава 4. Процесс закупки товаров производственного назначенияГлава 5. Значение исследования поведения организаций потребителей, проводящихся в рамках маркетингаЗаключениеСписок используемой литературыВведениеБизнес - организации не только продают свою продукцию. Они должны приобретать сырье, комплектующие изделия, оборудование, материалы, производственные услуги. Продавцы промышленных товаров задают себе те же вопросы, что и специалист по маркетингу потребительских товаров.. Кто является нашими покупателями и каковы их потребности? Каким образом покупатели принимают решение о покупке и какие факторы влияют на принятие этого решения? Какая маркетинговая программа будет наиболее эффективна? Но когда речь идет о покупателе - предприятии, ответы на эти вопросы обычно отличаются. Таким образом, производители промышленной продукции сталкиваются не только со многими проблемами, сходными с проблемами продавцов потребительских товаров, но и с рядом дополнительных задач.Анализ сложившихся теоретических основ маркетинга показал, что в основном объектом исследования выступают потребительские рынки, в то время как промышленным, деловым рынкам уделяется недостаточно внимания. Анализ практики использования маркетинга на промышленных предприятиях также показал, что у промышленных маркетологов имеются большие проблемы, связанные с учетом особенностей промышленного маркетинга.При организации исследований, проводимых на промышленных рынках, используются, как правило, принципы и методы, разработанные для потребительских рынков. При этом особенности организации и функционирования промышленных рынков учитываются недостаточно. Многие особенности использования комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики) связаны прежде всего с особенностями рынка товаров для производства, именуемого «промышленный рынок», «деловой рынок», рынком «бизнес-для-бизнеса».В связи с этим в своей курсовой работе я пишу о сущности и масштабах рынков товаров промышленного назначения и о специфике потребителей данных товаров. Глава 1. Сущность и масштаб организационных рынковРынок средств производства (именуемый также «промышленным рынком», «деловым рынком» или рынком «бизнес – для - бизнеса») образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду, поставляется другим потребителям. К основным отраслям делового рынка относятся: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело и сфера услуг.Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Необходимость их классификации (типология) связана, прежде всего с различными маркетинговыми действиями в отношении каждого типа товаров и услуг.Товары производственного назначения классифицируются по уровню принятия решений, которые необходимы для совершения покупки; по величине стоимости; быстроте потребления; роли в производстве и т. д.Средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере, получили название «продукция производственно-технического назначения (ППТН)».Основными классификационными признаками ППТН являются: происхождение (продукция черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и т. д.); участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия и др.); назначение (флюсы, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, сварочные электроды и т. д.); физическое состояние (форма, размеры) и т.п.Чаще всего встречающуюся типологию продукции производственно-технического назначения можно представить следующим образом:- сырье;- материалы;- полуфабрикаты;- комплектующие изделия;- взаимодополняющие детали;- оборудование;- объекты капитального строительства;- промышленные услуги.В маркетинге используются и другие классификации, например классификация товаров производственно-технического назначения:1) Материалы и детали, полностью используемые в производстве: сырье - продукты сельского хозяйства (редко рекламируются, редко стимулируется сбыт); природные ресурсы (предложение ограничено, сбыт стимулируется слабо, фактор выбора поста...
Другие файлы:

Исследования поведения потребителей
Потребители как объект маркетингового поведения. Факторы, влияющие на потребителя. Моделирование потребительского поведения. Анализ процесса выбора и...

Поведение потребителей на рынке
История становления представления о системе потребностей потребителей. Основные теории мотивации потребителей. Типы моделей поведения, процесс приняти...

Моделирование и маркетинговый анализ потребностей и поведения потребителей велосипедов
Основные модели, отражающие потребительскую структуру рынка велосипедов (совокупность групп потребителей и их потребностей). Специфика потребностей и...

Исследование поведения потребителей
Принципы и факторы поведения потребителей. Конечные потребители и система личных потребностей. Основные возможности и принципы изучения поведения потр...

Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей
Диалектика потребительских отношений. Лояльность как предпочтение потребителей. Анализ отношения потребителей к ОАО "Седьмой континент". Характеристик...