Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Поведение потребителей на рынке

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
История становления представления о системе потребностей потребителей. Основные теории мотивации потребителей. Типы моделей поведения, процесс принятия решений. Моделирование поведения конечного потребителя. Правила принятия решений о приобретении.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Аннотация
  • Введение
  • 1. Становление представления о системе потребностей потребителей
  • 1.1 Принципы появления представления о поведении потребителей
  • 1.2 Система личных потребностей потребителей
  • 1.3 Основные теории мотивации потребителей
  • 2. Изучение конечных потребителей
  • 2.1 Модель поведения покупателей
  • 2.3 Процесс принятия решения
  • 3. Моделирование поведения конечного потребителя
  • 3.1 Суть процесса принятия решения потребителем
  • 3.2 Особенности этапов процесса принятия решения индивидуальным потребителем
  • 3.3 Правила принятия решений о приобретении
  • 3.4 Типы поведения покупателей
  • Заключение
  • Список литературы

Аннотация

Курсовая работа состоит из ___ страниц текста, содержит 9 рисунков, 1 таблицу, 16 источников литературы.

В курсовой работе рассмотрены особенности поведения потребителей на рынке, их личные предпочтения, моделирование поведения потребителей в различных моментах покупки.

Введение

Основная задача специалиста по маркетингу заключается в выявлении субъектов, принимающих решения о приобретении товаров. Независимость потребителей представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на их мотивацию и поведение, в случае, когда предполагаемый товар или услуга действительно являются средством с целью удовлетворения потребностей покупателя.

На поведение потребителей оказывают влияние разные причины, и в первую очередь причины внешней среды, а также определенные отличия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические особенности и прочее Особое место в случае появления поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, который определяет их ответные реакции.

Объектом курсовой работы выступает поведение потребителей на рынке.

Предметом являются концепции оценка их личных и пользовательских потребностей.

Цель работы заключается в изучении поведения потребителей на рынке.

Согласно поставленной цели стоит выполнить следующие задачи:

изучить принципы появления представления о поведении потребителей;

рассмотреть систему личных потребностей потребителей и основные теории мотивации потребителей;

проанализировать модель поведения покупателей;

изучить суть процесса принятия решения потребителем:

дать особенностьистику стадиям процесса принятия решения потребителем;

поведение потребитель рынок приобретение

рассмотреть правила принятия решений о приобритении и типы поведения покупателей.

Теоретическую основу в контексте исследования проблем формирования рынка и рыночной инфраструктуры, в частности, составили работы таких известных российских ученых-экономистов, как С.А. Бартенев, Ю.В. Блохин, Е.Ф. Борисов, В.В. Власов, П.Г. Ермишин, В.П. Красовский, С.С. Носов, Р.М. Нуреев, В.П. Орешин, В.Т. Терентьев, Ж.Т. Тощенко, С.А. Хейман, Б.Н. Хомелянский, И.Ф. Чернявский, А.Ю. Шарипов и многих других.

Структура работы состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. Становление представления о системе потребностей потребителей

1.1 Принципы появления представления о поведении потребителей

Предприятие не может добиться успеха, в случае, когда оно не воспринимает запросы потребителей. Согласно данному не случайно, что в рамках маркетинга проводятся изучение, направленное на поведение потребителей.

В самом широком смысле поведение потребителей выражается как деятельность, непосредственно направленная на получение, потребление и распоряжение товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые опережают данную деятельность и идут за ними.

Существуют четыре главных принципа появления правильного представления о поведении потребителей:

пользователь независим;

мотивация и поведения потребителя постигается в случае применения помощи исследований;

поведение потребителей поддается воздействию;

поведение потребителей социально законно.

Независимость потребителя выражается в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или не восприниматься в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, в случае, когда предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание данного и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований с целью выживания в процессе конкуренции [6].

Изучение мотивации и поведения потребителей проводятся в случае применения помощи создания данных процессов. Стоит отметить, что поведение разных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, особенностью спроса и покупок, действий на рынке, мотивации и прочее, но имеет и некоторое сходство. На рынке оно может быть показано через систему экономических, социальных и психологических факторов, которые определяют нужды и методы их удовлетворения.

Свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является самой важной задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей выступает гарантией всеобщего удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество товаров, нехватка ответа на законные претензии, оскорбления и другие деятельность представляют не что иное, как непринятие законных прав и должны быть наказуемы.

В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации - потребители. Первые являются лицами, семьями, домашними хозяйствами; вторые представляют собой производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения [9].

Конечные потребители покупают товары и услуги с целью личного применения. Промышленные предприятия и разные организации приобретают товары и услуги с целью производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. В качестве посредников предприятия оптовой торговли покупают большие партии промышленных и пользовательских товаров с целью оптовой реализации, им необходимы помещения, транспортные средства, услуги страхования и прочее.

Предприятия розничной торговли покупают товары у предприятий-производителей и оптовиков с целью перепродажи их конечным потребителям. Они нуждаются в торговых площадях и оборудовании, средствах рекламы и выкладки товаров. Относительно государственных предприятий, то они покупают множество товаров и услуг с целью работы государственных областей экономики, а также с целью появления материально-технической базы министерств и ведомств, правительственных и муниципальных учреждений.

1.2 Система личных потребностей потребителей

Поведение конечных потребителей вызвано, в первую очередь, особенностью и настоятельностью самих потребностей. Рассматривается определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на разных уровнях

Абсолютные нужды абстрактны по отношению к конкретным пользовательским потребностям, выражают потенциальную пользовательскую силу общества. Нужды в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.

Действительные нужды предполагают относительный особенность и демонстрируют нужды в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда предполагают вещественное содержание, которое реализуется в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная пользовательская сила общества [8].

Платежеспособные нужды ограничены не только имеющейся товарной массой, но также уровнем денежных доходов и ценами на товары. Согласно данному они демонстрируют фактически реализуемую пользовательскую силу общества, значит, достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как итог общественного развития.

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием таких факторов:

экономических, которые представляют собой величину и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен, уровень обеспеченности населения отдельными продуктами применения, уровень торгового обслуживания;

социальных, таких как распределительная политика, социальная структура общества, культура применения, мода, эстетические вкусы и прочее;

демографических, которые указывают на численность и состав населения, а также семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции;

природно-климатические и...

Другие файлы:

Анализ влияния культуры, субкультуры на поведение потребителей
Основные внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей на современном рынке. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммун...

Поведение потребителей
Материал учебника составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисципл...

Поведение потребителей на рынке образовательных услуг и технологии эффективных маркетинговых исследований
Основные особенности поведения потребителей на современном рынке образовательных услуг. Учет геополитического положения региона для определения оптима...

Маркетинговое исследование потребителей
Поведение потребителя на рынке услуг. Характеристика отношения потребителей к товарам, торговым маркам и производителям. Анализ маркетингового исследо...

Поведение потребителей
В учебном пособии изложены основные факторы поведения потребителей, модели поведения потребителей и методы воздействия на поведение потребителей....