Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Формирование имиджа политического лидера в современной России

Тип: реферат
Категория: Политология
Скачать
Купить
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФСанкт-Петербургский государственныйУниверситет культуры и искусствФакультет музееведения и экскурсоведенияРефератФормирование имиджа политического лидерав современной РоссииВыполнила: Кириллова М.М.группа 405 вПроверил: Рашрагович Б.И.Санкт-Петербург2009ОглавлениеОглавлениеВведениеИмидж политического лидераСовременный политический российский лидер ЗаключениеСписок использованной литературыВведениЕПолитический лидер - это авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и ситуациях.Имидж [от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения. Термин "имидж" чаще всего используется, когда речь идет о конкретной личности.Если имидж – это результат деятельности, то сама деятельность над формированием имиджа – PR или паблик рилейшнз (Public relations), то есть разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар (в данном случае – политический лидер) путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. В России он возник в к.80-х – н.90-х годов.Актуальность темы работы заключается в том, что политический пиар, создает картину мира, идеологию или целостное представление о реальности; претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Д.А. Медведева, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими. Поэтому особенно интересно рассмотреть и проанализировать формирование имиджа политического лидера в современной России. Для работы были использованы труды таких исследователей, как Мечина В.С., Титовой Е.В., Белова Г. А., Березкиной О. П., Кошелюк М. Е. Вылегжанина Д. А., а также интернет-ресурсы для получения новейшей информации по данному вопросу. Издается большое количество книг по формированию политического имиджа, повышается роль имиджа в политической жизни и в жизни в целом, ведь именно спрос формирует предложение.ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРАОдной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что данный политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу СМИ, поэтому они играют достаточно важную роль в формировании имиджа.Имидж иначе можно назвать стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Во-вторых, он обусловлен также так же и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом. «Разные времена требуют разных героев».При экстренной перемене, к примеру, ценностей у избирателей, политик должен менять (по крайней мере, создать впечатление) и свои ценностные предпочтения, чтобы максимально соответствовать ценностям избирателей.Имидж делится на:Объективный – реальное впечатление о кандидатеСубъективный – представление кандидата о самом себеИдеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателяМоделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионаловИмидж складывается из:Внешность (рост, вес, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.)БиографияМанера поведения и общения, умение говоритьМоральные и деловые качества (че
Другие файлы:

Имидж политического лидера в российских избирательных кампаниях
Понятие имиджа и имиджевых характеристик. Имидж политического лидера. Основные приемы построения имиджа политического лидера. Особенности формирования...

Формирование имиджа лидера в политической рекламе
Специфика рекламной кампании в политической сфере. Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности. Стратегия создания имиджа лидера...

Формирование имиджа политического лидера как вид PR-деятельности
Процесс формирования и оценки имиджа политического лидера. Специфика управления имиджем в период предвыборной кампании. Анализ имидж-модели М. Прохоро...

Имидж политического лидера. Роль средств массовой информации в построении имиджа политического лидера
Определение роли средств массовой информации в формировании имиджа политического лидера. Политический имидж двух великих политиков - Франклина Рузвель...

Политический портрет Д.А. Медведева
Понятие политического лидерства. Значение имиджа в достижении политического успеха. Портрет политического лидера на примере Д.А. Медведева. Методы и п...