Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Имидж политического лидера. Роль средств массовой информации в построении имиджа политического лидера

Тип: контрольная работа
Категория: Политология
Скачать
Купить
Определение роли средств массовой информации в формировании имиджа политического лидера. Политический имидж двух великих политиков - Франклина Рузвельта и Джона Кеннеди. Использование инструментов коммуникации для достижения политического успеха.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Контрольная работа

Имидж политического лидера. Роль средств массовой информации в построении имиджа политического лидера

Санкт-Петербург

2014Содержание

Введение

1. Имидж политического лидера

2. Политический имидж

2.1 Политический имидж Франклина Рузвельта

2.2 Политический имидж Джона Кеннеди

3. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Социально-политическая трансформация российского общества 90-х годов XX века кардинально изменила систему взаимоотношений между населением страны и институтами власти. В России до сих пор идет процесс становления и развития гражданского общества и правового государства. Между тем его становление невозможно без активного и сознательного включения в политические процессы большинства населения страны. Эти процессы сопровождаются изменением форм взаимодействия населения страны и представителей властных структур различного уровня. Существовавшая в советский период однолинейная связь между отправителем однотипной информации (официальные источники) и ее получателем (население) заменяется многоканальной связью, создающей для участников политического процесса новые возможности для активного включения в политические коммуникации.

Расширение поля взаимодействия субъектов политической коммуникации придает политике больший динамизм и остроту принимаемых решений и действий. В то же время этот процесс сопровождается лишь относительным взаимопониманием отдельных групп населения, а не общества в целом, согласие относительно необходимых политических решений достигается с большим трудом. Недоверие избирателей к власти выражается, в первую очередь, в пассивном поведении в период избирательных кампаний. Игнорирование выборов различного уровня, повторные выборы, высокий процент голосующих «против всех» ? яркие показатели пассивности большинства членов общества. Одной из главных причин такого положения является низкая эффективность политической коммуникации между ее субъектами.

Центральной фигурой, задающей тон политических выборов, является личность политического лидера, которая отражается в его имидже. Политический лидер существенным образом влияет на различные сферы жизни современного человека. Феномен современного политического лидера еще не достаточно осмыслен, как и тот факт, что под воздействием различных технологических приемов создания и продвижения политического имиджа, предпочтения избирателей становятся в большинстве случаев управляемыми и зависимыми от имиджевого фактора. Поэтому, вопрос, связанный с формированием, использованием и продвижением имиджа политического лидера в условиях современного общества, приобретает наибольшую актуальность.

Целью данной работы является определение роли СМИ в формировании имиджа политического лидера. Для этого определим понятие «политического лидера», раскроем политический имидж двух великих политиков, политический имидж которых формировался с использованием СМИ и сыграл важную роль в их политической карьере.

1. Имидж политического лидера

Имидж - категория, универсально применимая, к любому объекту, становящемуся предметом социального познания: к человеку (персональный имидж), организации (корпоративный имидж), социальной позиции (имидж политического деятеля), профессии (имидж юриста), образованию (имидж выпускника Гарвардского университета). А также к торговой марке и к предметам.

В коммерческой сфере имидж помогает продавать товары, передавать необходимую информацию потенциальным потребителям, формировать положительное отношение к той или иной фирме, компании, корпорации, товару. В социальной среде, имидж оказывает влияние на многие процессы, в том числе, и на поведение индивидов, на становление личности, на выбор профессии, так как имидж является категорией не только экономической, но и социальной.

Одним из наиболее интересных и актуальных продолжает оставаться понятие «имидж политического лидера». На сегодняшний день в России существуют сотни различных консалтинговых агентств, групп политтехнологов, которые в числе своих услуг декларируют формирование имиджа политического лидера. Появились профессиональные ассоциации и объединения, нацеленные на повышение профессионального уровня имиджмейкеров. Формируется новое направление в теоретической науке - имиджелогия. Тем не менее, имидж политического лидера продолжает оставаться одной из наименее изученных категорий, что прослеживается и в отсутствие устойчивого определения имиджа политического лидера.

Прежде, чем рассматривать подходы к определению имиджа политического лидера, необходимо определить, что подразумевается под «политическим лидером». Политический имидж тесно связан с политическим лидерством и для понимания политического лидерства важное значение имеет исследование его природы. Приоритет здесь принадлежит зарубежным политологам и социологам.

Существует разброс мнений в определении самого понятия «политическое лидерство». Одни исследователи делают акцент на взаимовлияние субъектов, политического процесса при совместной деятельности в политической сфере общества. Другие концентрируют внимание на эффективности результатов деятельности и в этом видят суть данного явления. Третьи считают лидерство одним из механизмов интеграции групповой деятельности, регулирования отношений между людьми, искусством установления согласия индивидов, социальных групп, политических институтов, общества в целом.

Тип взаимодействия в группе определяет формальное и неформальное лидерство. Лидер, обладающий авторитетом, высоким уровнем влияния на членов группы, компетентностью, образованностью, широтой взглядов, становится ее неформальным лидером.

Блондель А.Ж. считает, что, по сути, и по форме, лидерство есть феномен власти. Он рассматривает лидерство как способ ее организации, основанной на умении сплотить граждан в совместной деятельности.

Демидов А.И. и Федосеев А.А. отмечают, что «политическое лидерство - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого одни люди выражают и знают потребности, интересы своих последователей и в силу этого обладают престижем и влиянием, а другие - отдают добровольно часть своих политических, властных полномочий и прав для осуществления их целенаправленного представительства и реализации».

Представляет интерес формулировка политического лидерства Фрелиха Н. и Оппенгеймера Дж. Это вид «политического предпринимательства» на политическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач на руководящие должности; специфика политического предпринимательства состоит в персонал из акции «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага».

Столь различные толкования понятия «политическое лидерство» свидетельствует о его важности и многоплановости. Для большинства теоретиков лидерство является феноменом, описывающим процессы влияния в группах, организациях, направленное на координацию групповых действий и отношений в ходе достижения групповой цели.

Некоторые исследователи отмечают, что политическое лидерство высокого уровня, по сравнению с лидерством в небольшой группе, имеет ряд существенных отличий и позволяет выделить два самостоятельных типа лидерства:

? лидерство «лицом к лицу», осуществляемое в небольших группах, где все участники процесса имеют возможность непосредственно взаимодействовать между собой;

? отдаленное лидерство, т.е. лидерство вождей, за которыми идут многочисленные массы. Важнейшей чертой данного типа лидерства является опосредованное общение, т.е. взаимодействие происходит с помощью различных СМИ и промежуточным элементом подобного взаимодействия выступает имидж.

В исследовании имиджа политического лидера представляет интерес именно отдаленное лидерство, в категорию которого относится политическое лидерство, так как политический лидер не может воздействовать на значительное число людей без использования средств массовой коммуникации.

У политики среди прочих свойств есть и такая неустранимая, естественная черта, как публичность. Имидж возникает только тогда, когда носитель имиджа становиться «публичным», т.е. когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия.

Но, так как лидер не может предстать перед аудиторией средств массовых коммуникаций «...во всей полноте своих человеческих проявлений, от лидера как бы абстрагируется определенный образ, включающий в себя реальные черты личности, и проекцию свойств отражающих интересы электората».

Проанализировав определения имиджа у различных авторов, можно отметить, что это явление достаточно сложное и неоднозначное. В большинстве изученных источников определения имиджа политического лидера идентичны друг другу. Приведем и рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

Можно выделить два основных подхода к изучению имиджа политического лидера.

Согласно первому подходу имидж рассматривается как личностно- ориентированный, направленный на изучение восприятия политиком собственного имиджа («Я-концепция...

Другие файлы:

Имидж политического лидера в российских избирательных кампаниях
Понятие имиджа и имиджевых характеристик. Имидж политического лидера. Основные приемы построения имиджа политического лидера. Особенности формирования...

Формирование имиджа политического лидера как вид PR-деятельности
Процесс формирования и оценки имиджа политического лидера. Специфика управления имиджем в период предвыборной кампании. Анализ имидж-модели М. Прохоро...

Формирование имиджа лидера в политической рекламе
Специфика рекламной кампании в политической сфере. Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности. Стратегия создания имиджа лидера...

Политический портрет Д.А. Медведева
Понятие политического лидерства. Значение имиджа в достижении политического успеха. Портрет политического лидера на примере Д.А. Медведева. Методы и п...

Роль политического лидера в системе политического менеджмента
Возрастание интереса к политическому менеджменту. Имиджмейкинг, создание образа государственного, политического деятеля, привлекательного для масс. Ра...