Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Формирование имиджа лидера в политической рекламе

Тип: дипломная работа
Категория: Политология
Скачать
Купить
Специфика рекламной кампании в политической сфере. Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности. Стратегия создания имиджа лидера в РФ. Зарубежный опыт политического имиджмейкинга. Внедрение и актуализация имиджа политического лидера.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Дипломная работа по теме:

Формирование имиджа лидера в политической рекламе

Содержание

Введение

Глава 1. Политическая реклама как средство политической кампании

1.1 Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности

1.2 Специфика рекламной кампании в политической сфере

1.3 Виды политической рекламы

Глава 2. Имидж лидера в политической кампании

2.1 Концептуальные основы политического имиджа

2.2 Стратегия создания имиджа лидера в РФ

2.3 Зарубежный опыт политического имиджмейкинга

Глава 3. Этапы формирования имиджа лидера в политической рекламе

3.1 Создание имиджа политического лидера

3.2 Внедрение и актуализация имиджа политического лидера

Заключение

Список источников и литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

имидж лидер политическая реклама

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются и способы воздействия на общественное мнение, на избирателей. Одним из таких способов является политическая реклама. Политическая реклама, как особый вид управленческих отношений, как инструмент активного психологического воздействия на человеческую психику, играет существенную роль в предвыборной ситуации.

Роль устной политической рекламы в Древнем Риме, радиореклама во время Первой мировой войны, политическая карикатура, фотография или же политический плакат - все эти ее атрибуты вызывали разные чувства у населения, но они всегда преследовали одну цель - побуждение к действию.

Политическая реклама - это сложное образование, состоящее из ряда элементов. В ее структуру входят: предмет, объект, субъект, содержание, цели и задачи, технические средства, прямые и обратные связи. Одно из центральных понятий политической рекламы - образ, или имидж кандидата.

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, в России приобрела еще в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Укрепление в России демократических институтов принципиально изменило характер политической борьбы в стране. Введение института выборов привело к тому, что решающим фактором в карьере современного политического лидера стала его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. Перед политическими лидерами встает задача выдержать натиск перемен и суметь сохранить свою конкурентоспособность в постоянно меняющихся условиях современной политической конкуренции. Поэтому первостепенное значение приобретает то, как воспринимается политик общественным сознанием. Закономерно утверждение, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения на политической сцене. Политик жив, пока о нем говорят. Если он не на слуху, он погибает. А что о нем говорят -- хорошо или плохо, это вопрос второстепенный.

Проблема имиджа политического лидера в настоящее время привлекает большое внимание исследователей и политиков, что нашло отражение в различных публикациях об имидже политических лидеров как на Западе, так и в нашей стране.

Цель данной работы выявление роли и основных составляющих имиджа лидера в политической рекламе, как особого вида управленческих отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие, содержание и виды управленческой деятельности;

Выявить роль и место политической рекламы в управленческой деятельности;

Сравнить различные направления в рекламной деятельности;

Проанализировать соответствующие нормативно-правовые документы, регулирующие рекламную деятельность;

Рассмотреть виды политической рекламы по степени эффективности воздействия на электорат;

Выявить специфику политического имиджа лидера как особого средства политической рекламы;

Определить наиболее распространенные типажи лидеров и их имиджей в России и в зарубежных странах;

Определить основные профессиональные качества, характерные для определенных типажей лидеров и их имиджей;

Определить условия построения удачного имиджа политического лидера;

Определить этапы построения имиджа лидера (определить роль политического перфоманса и его место в технологии стратегического имиджмейкинга, выявить роль имиджевой легенды в построении имиджа лидера, рассмотреть специфику включения политической платформы в процесс создания имиджа);

Выявить модель актуализации и внедрения имиджа политического лидера по степени эффективности.

Объектом изучения данной работы является политическая реклама как особый вид управленческих отношений. Предметом - имидж политического лидера как особое средство политической рекламы.

При написании работы были использованы сравнительный метод (при анализе имиджа кандидата и его позиционирования), эмпирический метод поиска научных фактов, системный подход (комплексный подход к изучению политической рекламы и имиджа политического лидера), методы синтеза и анализа, индукции и дедукции.

Фрагментарно в той или иной степени большинство аспектов избранной темы исследования освещается в ряде специализированных книг по технологиям избирательных кампаний, политической имиджелогии, политическому маркетингу, в многочисленных публикациях, посвященных анализу текущих избирательных кампаний. Наиболее интересными для автора явились работы Егоровой-Гантман Е.В., Плешакова К.В., Ольшанского Д.В., Феофанова О.А., Шашлова М.Н., Шепеля В.М., поскольку авторы данных книг являются основоположниками данной тематики. Так же при написании работы был использован целый ряд газетных публикаций и статей из различных сборников.

Глава 1. Политическая реклама как средство политической кампании

1.1 Политическая кампания как особый тип управленческой деятельности

Каждое время имеет свои актуальные темы. Рыночные отношения в России сделали приоритетным изучение рекламы. Сегодня каждый человек сталкивается с ней повсюду: дома, на работе, в общественном транспорте. Она апеллирует к огромному количеству потребностей человека: преумножению денег и имущества; присоединению и принадлежности к определенной группе; комфорту; семье; экономии; эгоизму; здоровью; чувственному удовольствию; развлечениям, а также к эмоциям (страху, тоске и т.д.). Реклама стала неотъемлемой частью коммерческого, социального и политического мира.

В.В. Маяковский в своей статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!» Маяковский. В.В. Агитация и реклама. / В.В. Маяковский. Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959. - С. 57-58..

Для многих специалистов до сих пор существует единое понимание рекламы как общего инструмента воздействия на покупательское поведение людей, независимо от того, что именно побуждает покупать. С этой точки зрения все едино: «Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики» Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - С.39..

Политическая реклама является одним из аспектов политической кампании, но прежде чем рассматривать ее, необходимо выяснить к какому типу управленческой деятельности относится сама политическая кампания.

Управление (в латинском языке -- regere, в английском -- control, management, во французском -- administration, в немецком -- Regierung) в буквальном смысле этого понятия начинается тогда, когда в каких-либо взаимосвязях, отношениях, явлениях, процессах присутствуют сознательное начало, интерес и знания, цели и воля, энергия и действия человека. Управление находится в ряду явлений «второй» (искусственной) природы, возникших и развившихся в течение всей истории человеческой цивилизации. Оно создано людьми в целях сознательной саморегуляции своей жизнедеятельности и имеет в обеспечении их потребностей...

Другие файлы:

Технология создания имиджа политической рекламы
Характеристика избирательного процесса как важной составляющей части политической жизни демократического общества. Изучение влияния политической рекла...

Имидж политического лидера в российских избирательных кампаниях
Понятие имиджа и имиджевых характеристик. Имидж политического лидера. Основные приемы построения имиджа политического лидера. Особенности формирования...

PR-проект по формированию позитивного имиджа государственного служащего в Республике Татарстан
Сущность понятия имиджа. Факторы, влияющие на его формирование. Деятельность PR-служб в структуре государственной власти. Имидж российского чиновничес...

Формирование имиджа политического лидера как вид PR-деятельности
Процесс формирования и оценки имиджа политического лидера. Специфика управления имиджем в период предвыборной кампании. Анализ имидж-модели М. Прохоро...

Имиджмейкинг лидера: гендерный аспект (на примере Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони)
Компоненты имиджа лидера, которые испытывают наибольшее воздействие со стороны гендерных характеристик. Взаимосвязь гендерной характеристики и имиджа...