Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Информатика

Моделирование структуры книги

Тип: реферат
Категория: Информатика
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение 3Анализ и описание предметной области проекта 4 Разработка объектной модели 5Определение объектов и классов 5 Подготовка словаря данных 5 Определение атрибутов объектов 6 Определение методов классов 7 Упрощение классов при использовании наследования и графическое изображение объектной модели 7 Реализация объектной модели на языке программирования C++ 9Реализация класса книги 9Порождение объектов 19 Вызов операций 20Использование наследования 21Реализация зависимостей 22Анализ полученных результатов и выводы 23Снимок экрана программы 24Литература 25ВведениеТемой данной курсовой работы является изучение объектно-ориентированных возможностей языка C++ (номер варианта 34). Предметная область курсовой работы согласно варианту – моделирование структуры книги.В методическом приложении были приведены особенности предметной области, рассмотренной в данной работе, – в книге выделяются компоненты: страница, глава, раздел. По условию задачи необходимо реализовать объектную модель книги и написать программу с использованием класса C++, который отражает структуру книги и наглядно демонстрирует эффективность использования объектно-ориентированной технологии разработки программ.Для повышения эффективности создания программных комплексов и сокращения времени, отводимого на проектирование и реализацию конечного продукта, фирма Microsoft рекомендует использовать разработанную ею библиотеку классов MFC (Microsoft Foundation Classes), поставляемую в составе среды разработки программ Microsoft Visual C++ 6. Поэтому приложение, созданное в ходе написания данной курсовой работы, является приложением, использующем библиотеку MFC, и разработано в визуальной среде Microsoft Visual C++ 6. Предназначение данного приложения – наглядное представление в визуальной форме структуры книги.Анализ и описание предметной области проектаПредметная область данной курсовой работы была выбрана в методическом приложении: моделирование структуры книги (вариант №34).Книга содержит текстовую информацию (в простейшем случае) и имеет древовидную структуру – книга состоит из нескольких разделов, раздел состоит из нескольких глав, глава, в свою очередь, состоит из страниц. Особый компонент книги, облегчающий ее использование, – оглавление, имеющее также древовидную структуру. Недостаток бумажной книги – необходимость часто открывать страницы, содержащие оглавление, для определения номеров нужных страниц, далее необходимо осуществлять поиск этих страниц по известным номерам, на что снова уходит некоторое время. В электронных книгах (например, созданных для просмотра с помощью программы Adobe Acrobat Reader) оглавление всегда находится перед глазами читателя и переход на нужную страницу осуществляется простым щелчком мыши по элементу, соответствующему некоторой странице. Кроме того, в таких оглавлениях показываются все страницы, а не только первые страницы глав, что также упрощает навигацию по книге. И в бумажных, и в электронных книгах всегда присутствует возможность перевернуть одну страницу вперед или назад. Для упрощения задачи и осуществления совместимости с книгами, созданными для просмотра на ПК, ориентированных на текстовые операционные системы (типа DOS), страницу мы будем рассматривать как объект, содержащий исключительно текстовую информацию, отображаемую единым шрифтом и не содержащую никакого форматирования. Таким образом, можно представить страницу как массив с константным количеством расположенных вертикально сверху вниз горизонтальных строк, содержащих константное количество символов (в случае использования немоноширинных шрифтов строки имеют постоянную длину, выраженную в физических единицах: сантиметрах, дюймах, пикселях и т.п.).Разработка объектной моделиОпределение объектов и классовСогласно модели приложения, используемой библиотекой MFC, любое SDI-приложение должно иметь определения следующих классов: класс приложения, порожденный от CWinApp, класс окна, порожденный от CFrameWnd, класс документа, порожденный от CDocument, и класс представления, порожденный от CView. Т.к. приложение для просмотра книг выполнено в стиле “Explorer”, то также определен класс представления оглавления книги, порожденный от CTreeView. Кроме того, класс представления страницы книги порожден не непосредственно от класса CView, а от наследуемого от CView класса – класса CListView. Т.е. страница книги имеет представление в виде списка ее строк.Класс, отражающий структуру книги, имеет название CBookClass. Определены классы коллекций разделов, глав и страниц – класс CRazdels, класс CGlavas и класс CPages соответственно; а также классы собственно раздела, главы и страницы – класс CRazdel, класс CGlava и класс CPage соответственно.Подготовка словаря данныхПриложение – глобальный объект класса приложения, используемый для согласования работы объектов других стандартных классов MFC и для разрешения ссылок внутри одних объектов на другие объекты.Окно приложения – объект визуального представления приложения, организовывающий взаимное расположение визуальных компонентов программы на экране и реализующий стандартный интерфейс взаимодействия пользователя с программой.
Другие файлы:

Вероятностное моделирование процесса изменения структуры популяции
Методы, основанные на применении математических функций: экстраполяционный и аналитический. Компьютерное моделирование структуры популяции. Информация...

Моделирование на UML. Теория, практика, видеокурс
Моделирование использования, моделирование структуры, моделирование поведения, управление моделями. Книга содержит полное описание всех основных верси...

Моделирование и формализация
Основные понятия: модель, моделирование, виды моделей. Пути и способы изучения темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в 8 классе. Соз...

Математическое моделирование биотехнических систем
Учебное пособие по дисциплине «Моделирование биологических процессов и систем».Издательство ТулГУ.Общие положения математического моделирования.Подход...

Моделирование
МОДЕЛИРОВАНИЕ - МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА§ 1.1. Моделирование на вычислительной машинеМоделирование, или имитация объекта исследования. Выявление...