Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Состояние взаимодействия органа городской власти со средствами массовой информации (на примере Правительства Москвы)

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Субъекты рынка СМИ, контролируемые Правительством. Организация взаимодействия власти и средств массовой информации. Информационные ресурсы власти, государственная власть как цензор. Деятельность правительства Москвы в информационном пространстве.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Средства массовой информации как политический институт и их особенности в постсоветской России

1.1 Обзор федеральных средств массовой информации

1.2 Обзор региональных средств массовой информации

1.3 Субъекты рынка СМИ, контролируемые Правительством

Глава 2. Государственная власть и СМИ

2.1 Организация взаимодействия государственной власти и средств массовой информации

2.2 Информационные ресурсы власти

2.3 Государственная власть как цензор

Глава 3. Правительство Москвы в информационном пространстве

3.1 Отражение деятельности Правительства Москвы в федеральных СМИ

3.2 Правительство Москвы в региональных СМИ

3.3 Деятельность Правительства Москвы в интернет-пространстве (на примере сайта m24.ru)

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В нашей стране рынок СМИ является единственным (пожалуй, кроме газового), на котором государство выступает не только в качестве регулятора (как это предполагает статус государства), но и непосредственного участника.

Российское государство - крупнейший собственник СМИ. Принадлежащие ему телекомпании охватывают примерно 80% населения страны.

Если бы не бюджетные вливания, не менее половины отечественных медиа-компаний уже бы прекратили своё существование.

Вместе с тем, вкладывая деньги в средства массовой информации, государство не беспокоится не об экономической стороне этого дела, не об обеспечении независимости СМИ. Его беспокоит только то влияние, которое оно оказывает на аудиторию средств массовой информации. И это создаёт очень большие проблемы, так как существенно отодвигает создание демократического общества, ради которого в начале 1990-х годов затевались реформы.

Это и определяет актуальность темы настоящей работы.

Объектом исследования являются федеральные и региональные средства массовой информации.

Предметом исследования - формы и методы взаимодействия органов власти со средствами массовой информации.

Цель настоящей работы проанализировать состояние взаимодействия органа городской власти со средствами массовой информации (на примере Правительства Москвы).

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать средства массовой информации как политический институт и их особенности в постсоветской России;

- исследовать формы и методы сотрудничества государственной власти и СМИ;

- изучить место Правительства Москвы в информационном пространстве федеральных и региональных СМИ.

Теоретической базой настоящей работы послужили труды В.В. Ворошилова, Я.Н. Засурского, И.И. Засурского, С.Г. Корконосенко, Г.С. Мельник, Е.П. Прохорова, Л.Н. Федотовой и других авторов.

Эмпирической базой послужили законы и другие нормативные акты г. Москвы, публикации в прессе и интернет-ресурсы.

Основными методами исследования являлись методы сравнительного анализа, описания, наблюдения, обобщения.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации накопленной информации о формировании позитивного образа государственной структуры.

Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что она может быть использована при преподавании дисциплин по направлению «Журналистика», а также для дальнейших исследований в области массовых коммуникаций.

Структура настоящей работы отражает логику исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений по теме исследования.

Глава 1. Средства массовой информации как политический институт и их особенности в постсоветской России

1.1 Обзор федеральных средств массовой информации

С точки зрения отечественного законодательства под средством массовой информации понимается «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» О средствах массовой информации : [закон РФ : принят третьей сессией Верх. Совета РФ XIII созыва 27.12.1991 : по сост. на 02.07.2013) [Электронный ресурс] : Справочно-информационная система КонсультантПлюс. Ст. 2..

Несколько упрощённо эта схема выглядит так: к средствам массовой информации относятся телевидение, радио, пресса (газеты, журналы и другие печатные издания), интернет (только сайты, зарегистрированные в качестве СМИ), информационные агентства. И именно таким образом мы будем определять СМИ в настоящей работе.

Законодательство о СМИ не определяет понятия «федеральное средство массовой информации» и «региональное средство массовой информации». Поэтому в целях настоящей работы мы определим, что федеральным является СМИ, распространяемое на всей территории страны (точнее, имеющее право и возможности распространяться по всей территории страны, поскольку, как мы увидим дальше, некоторые федеральные СМИ, в силу определённых причин, распространяются не по всей территории страны, а лишь в части субъектов федерации), а региональным - средство массовой информации, распространяемое в пределах региона (под регионом мы понимаем территорию в границах субъекта федерации).

Москва является субъектом федерации, хотя имеет существенные отличия практически от всех других субъектов Российской Федерации (за исключением Санкт-Петербурга и Севастополя), которые заключаются в том, что границы субъекта ограничиваются границами одного населённого пункта.

Другая особенность Москвы заключается в том, что практически все федеральные СМИ концентрируются в Москве и, особенно это касается печатных СМИ, московская аудитория этих средств существенно выше общероссийской. Тем не менее, на территории города Москвы издаются также региональные и муниципальные издания, о которых мы будем говорить ниже.

Безусловно, самой большой аудиторией, как в нашей стране, так и во всём мире, обладает телевидение.

Закон о СМИ, применительно к телевидению, с 2011 года вводит понятия «телеканал» и «вещатель». При этом под телеканалом понимается «сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных сообщений и материалов» О средствах массовой информации : [закон РФ : принят третьей сессией Верх. Совета РФ XIII созыва 27.12.1991 : по сост. на 02.07.2013) [Электронный ресурс] : Справочно-информационная система КонсультантПлюс. Ст. 2., а «вещателем» закон называет «российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание» Там же..

Это уточнения необходимы, поскольку телеканал, являясь формой распространения массовой информации (как следует из его определения), чисто технически не может получать доходы и нести расходы. Это делают предприятия - учредители телеканалов (телекомпании). С другой стороны структура доходов и расходов телекомпаний несколько отличаются в зависимости от их роли на рынке - телепроизводитель или телевещатель.

По способу распространения сигнала телеканалы делятся на эфирные (распространяющие свои передачи через систему телерадиотрансляционных станций), кабельные и спутниковые. (Собственники наиболее крупных эфирных, кабельных и спутниковых телекомпаний представлены в приложениях 1-3).

Если же структурировать все телеканалы по собственникам, то самым крупным собственником в России окажется государство. Ему принадлежат телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Россия К» (холдинг ВГТРК), телеканалы НТВ, ТНТ, MTV, 2Х2, ТВ 3 (Газпром-медиа), «Первый канал» (51% акций через Росимущество, ИТАР-ТАСС и др.), а также «Звезда» (Министерство обороны) и ТВЦ (Правительство Москвы) (и это не считая телеканалы, спутникового и кабельного вещания, а также «Общественное телевидение») Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития : Отраслевой доклад / Под общ. ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций, 2013. 100 с. С. 24..

Если же говорить о рейтинге российских телеканалов, то согласно данным TNS, среднесуточная доля наиболее популярных российских телеканалов в январе 2014 г. выглядела следующим образом (таблица 1) Официальный сайт TNS-Россия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/tv/national-and-regional/audience/?arrFilter_pf[CITY]=5096&arrFilter_pf[PERIOD]=13%2F01%2F2014+-+19%2F01%2F2014&arrFilter_pf[TYPE]=45&set_filter=%D0%A1%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C&set_filter=Y:

Таблица 1

Среднесуточная аудитория российских телеканалов

Другие файлы:

Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации
Сущность и содержание PR-деятельности в органах государственной власти. Повышение эффективности процесса взаимодействия государственных органов со сре...

Сравнительное исследование массовой и качественной прессы на примере периодической печати г. Новосибирска
Типология средств массовой информации. Современное состояние массовой и качественной прессы в России. Понятия качественной и деловой прессы. Ее исслед...

Средства массовой информации и политическая власть
Понятие политической власти, ее черты. Формы и функции современной организации средств массовой информации. Направления взаимодействия и взаимовлияния...

Взаимосвязь между паблик рилейшнз и средствами массовой информации
Основные формы и средства взаимодействия со средствами массовой информации. Общие правила подготовки PR-текстов. Формы материалов, распространяемые PR...

СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска
Классификация и функции средств массовой информации, их роль в практике деятельности паблик рилейшнз. Особенности взаимодействия специалистов по связя...

Канал

Доля, %

Россия 1

14,3