Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Классификация и функции средств массовой информации, их роль в практике деятельности паблик рилейшнз. Особенности взаимодействия специалистов по связям с общественностью со средствами масс-медиа. Механизмы формирования общественного мнения средствами СМИ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Оглавление

Введение

Глава 1. Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций

1.1 Сущность, классификация и функции СМИ

1.2 Роль СМИ в системе PR-коммуникаций. Особенности и принципы взаимодействия структур по связям с общественностью с масс-медиа

1.3 Механизмы формирования общественного мнения как важнейшей задачи PR средствами СМИ

Глава 2. Проблемы и перспективы реализации PR-концепций на региональном уровне

2.1 Оценка PR-инструментов, используемых специалистами по связям с общественностью в СМИ города Брянска

2.2 Анализ методов формирования общественного мнения с использование ресурсов СМИ на примере официального сайта Брянской городской администрации

2.3 Метод разработки медиапортрета как комплекса PR-инструментов в условиях региона (медиапортрет Брянской городской администрации)

Заключение

Библиография

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации.

Вопрос взаимодействия СМИ и служб по связям с общественностью изучается на стыке нескольких дисциплин - журналистики, социологии, паблик рилейшнз, лингвистики - что, несомненно, означает повышенный интерес к данной теме.

В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ» происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования носит актуальный характер. Ещё большей значимостью обладает рассмотрение данной темы в условиях региона, а именно - города Брянска. Представляется, что анализ PR в СМИ Брянска достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Гипотеза исследования заключается в теме «подчинённости/независимости СМИ» от PR-усилий специалистов. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от властных и коммерческих структур приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества. В работе выдвинута гипотеза о том, что СМИ города Брянска не являются полностью независимыми, а активно выражают мнение определённых влиятельных политических и бизнес-структур, сформулированными отделами по взаимодействию с общественностью.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической деятельности PR-структур различного уровня, в адаптации системных знаний о формах и методах взаимодействия СМИ и специалистов в области связей с общественностью в государственных, коммерческих и иных организациях. Материал и выводы выпускной квалификационной работы способны помочь повысить эффективность деятельности государственных и общественных институтов в процессах информирования их целевой общественности, оптимизировать процесс публичного диалога между социальными субъектами.

В работе использованы следующие методы: описательный, аналитический, сопоставительный. Так, описательный метод использован при рассмотрении вопроса о публичных коммуникациях и связях с общественностью, медиавзаимодействии как процессе, факторах эффективного взаимодействия. В результате проведенной работы раскрыты теоретические основы взаимодействия PR-специалистов и журналистов, сделан исторический анализ проблемы, выявлены функции СМИ и их эффективность для PR-взаимодействия.

Аналитический метод использован во второй главе работы при рассмотрении практического аспекта взаимодействия специалистов по PR и журналистов, при обзоре средств формирования общественного мнения, которые используются в масс-медиа города Брянска.

Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах С. Блэка, А. Сентера С. Катлипа Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, Т. Ханта, Р. Хэйвуда. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество объясняющих его трактовок и определений.

Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.

Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко.

Теоретическое обоснование СМИ как важного сегмента PR, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается в работах как западных: Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Менчер, так и отечественных исследователей: Н. Богомоловой, А. Векслера, В. Ганжина, В. Горохова, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А. Киселева, А. Чумикова, М. Бочарова, Г. Татаровой, Н. Шарабариной. Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации работы PR-специалиста в российских условиях. Они дают представление о повседневной работе специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.

При изучении научной литературы и других источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики СМИ как инструмента деятельности по связям с общественностью города Брянска. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы взаимодействия «PR-СМИ» Брянска определяют научную новизну данной работы.

Объект исследования: PR в средствах массовой информации.

Предмет исследования: особенности и тенденции использования методов PR для формирования общественного мнения через СМИ города Брянска.

Цель дипломной работы: изучение, анализ комплекса PR в СМИ города Брянска.

Задачи дипломной работы:

1. Представить классификацию и функции средств массовой информации.

2. Проанализировать роль СМИ в практике PR-деятельности.

3. Охарактеризовать особенности взаимодействия специалистов по связям с общественностью с масс-медиа.

4. Представить механизмы формирования общественного мнения средствами СМИ.

5. Дать характеристику методов паблик рилейшнз, используемых в PR-текстах масс-медиа города Брянска.

6. Провести всесторонний анализ официального сайта Брянской городской администрации с точки зрения качества применённых PR-инструментов.

7. Разработать медиапортрет Брянской городской администрации как комплекс технологий коммуникационного менеджмента.

Глава 1. Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций

1.1 Сущность, классификация и функции средств массовой информации

Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации Пугачев В.П. Политология. Справочник студента - М.: Алетея, 1999. - С. 221.

С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей, придает масс-медиа характер неоднонаправленной коммуникации Станова Е. Журналисты и пиарщики - найдите 100 отличий // Советник. - 2006. - №6. - С.26-30.

СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ. Эти обстоятельства приобретают актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

Классифицировать СМИ принято по огромному числ...

Другие файлы:

Организация продовольственного обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения на примере работы Управления ГОЗНТЧС города Брянска
Анализ деятельности Управления ГОЗНТЧС г. Брянска по организации продовольственного обеспечения, определение оптимального состава сил и средств. Опера...

Организация финансов социального центра
Анализ системы организации финансов в хозяйственной деятельности государственного предприятия. Цели разработки рекомендаций по её совершенствованию на...

Характеристика курортного региона на примере города Ялта

Экономический анализ бюджетных показателей на примере г. Брянска

Харьков/Харкiв: столица Пограничья
В книге предпринята попытка проследить историю интеллектуального освоения одного из исторических регионов Украины – Слобожанщины и ее центра – города...