Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Средства массовой информации и политическая власть

Тип: контрольная работа
Категория: Политология
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛФедерального государственного образовательного учреждениявысшего профессионального образования«Московский государственный университет культуры и искусств»(Тамбовский филиал ФГОУ ВПО МГУКИ)Кафедра документоведение и документационное обеспечение управленияКонтрольная работа по курсу«Средства массовой информации и политическая власть»Александра Вячеславовна КоролеваТамбов 2008СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1. ВЛАСТЬ – ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ СМИ 3. СМИ КАК «ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ»4. ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ И СМИ4.1 Субъекты воздействия на СМИ4.2 Влияние СМИ на политику государства4.3 Использование СМИ в ходе избирательных компаний4.4 Выявление общественного мнения4.5 Пропаганда5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СМИ6. ИНФОРМАЦИОННОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕВ настоящее время одно из главных мест в политических процессах России занимает средства массовой информации (СМИ). Их взаимодействие с политикой, её субъектами повседневно ощущается в самых различных формах и проявлениях. Значимость СМИ становится очевидной, если учесть, что инструменты массовой коммуникации как таковые являются инструментами власти («четвертая власть»).Оперативность и динамичность дают СМИ возможность эффективно воздействовать на духовную жизнь общества, на сознание широчайших масс населения. Они могут способствовать возбуждению общественного мнения в поддержку определенных целей, того или иного политического курса. В то же время они могут выполнять интеграционные функции, убеждая людей благосклонно воспринимать и усваивать господствующие социально - политические ценности.Политическое содержание просматривается в деятельности СМИ особенно в периоды различных изменений в системе общественных отношений, в формах государственного правления. Политическая власть как одно из важнейших проявлений власти характеризуется способностью данного класса, группы, индивида проводить волю, выраженную в политике.Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.1. Власть – основное понятие политической наукиПонятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляем в самых разных смыслах. Исторический опыт показывает, что там, где появляется необходимость в согласованных действиях людей, происходит подчинение их деятельности достижению определенных целей. Властные отношения объективно присущи общественной жизни. Поэтому власть представляет собой одну из наиболее важных, центральных категорий политической наукиСущностные черты политической власти таковы: суверенитет (независимость и неделимость власти), авторитетность (общепризнанность ее влияния во всех сферах жизнедеятельности общества), принудительных характер власти (негласное право на убеждение, подчинение, приказание, господство и даже насилие), всеобщность (функционирование власти во всех общественных отношениях и политических процессах). Помимо основных черт, у политической власти есть еще несколько характеристик: верховенство (обязательность ее решений для всего общества и для всех других видов власти), всеобщность (публичность), легальность (признанность), моноцентричность, (существование общегосударственного центра или системы властных органов), монополия на принятие решений.Понятие политической власти шире понятия власти государственной. Известно, что политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства, но и в рамках государства, но и в других составных частях социально-политической системы: в рамках партий, профсоюзов, международных организаций и т. д. Существуют такие понятия, как «господство, насилие, принуждение других людей, убеждение, харизматическая власть (эмоционально насыщенная и волевая, во многом интуитивная), монархическая, республиканская, демократическая, авторитарная, деспотическая, тоталитарная, бюрократическая, феодальная, буржуазная» и т.д.
  • Определение и функции СМИ
  • Независимость масс-медиа могут обеспечить соответствующие формы их общественной организации. Существуют три главных формы современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и общественно-правовая. При коммерческой организации, господствующей, СМИ находятся в частном владении и финансируются исключительно за счет доходов от рекламы и частных пожертвований. Для них характерна жесткая конкуренция за рекламные доходы и аудиторию. Важнейший недостаток коммерческой организации масс-медиа — их прямая зависимость от рекламодателей и владельцев, а также частое забвение общественных интересов и этических норм в погоне за успехом.В условиях государственной организации СМИ принадлежат государству и прямо финансируются и контролируются им. Преимуществом этой формы организации является независимость СМИ от крупного капитала, подконтрольность парламенту и правительству. Однако государственное финансирование СМИ может снижать их конкурентоспособность и использоваться для их подчинения власть имущим и бюрократии. К тому же, это тяжелое бремя для государственного бюджета.Общественно-правовая организация СМИ стремится освободить их от государственной и частной зависимости. По этой модели они финансируются главным образом за счет специального налога, выплачива...
    Другие файлы:

    Средства массовой информации и власть
    Из истории средств массовой информации (СМИ). Роль СМИ в условиях демократии. Конференция "СМИ и власть". Жесткие вопросы "единороссам". Власть и новы...

    Средства массовой информации и ребенок
    Сущность понятия "средства массовой информации". Условия функционирования массовой коммуникации. Виды периодических изданий. Негативное воздействие СМ...

    Средства массовой информации, как орудие политической борьбы в современной России, на примере выборов
    Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества и политическая борьба в России неразрывно связана со С...

    Средства массовой информации в политических процессах
    Понятие, основные каналы и функции средств массовой информации в современном обществе. Политическое влияние СМИ. Политическая пропаганда как метод пси...

    Средства массовой информации как четвертая власть 2