Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Корпоративный сайт как вид электронного издания

Тип: курсовая работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Выявление места корпоративных медиа в современных государственных стандартах и нормативных документах. Изучение основных составляющих электронного издания. Анализ преимуществ электронного сайта над печатным изданием. Цели и задачи корпоративных медиа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Электронные издания

1.1 Определение терминов «Издание», «Электронное издание», «Фирменное электронное издание»

1.2 Основные составляющие электронного издания

1.3 Определения термина «Фирменное электронное издание»

Глава 2. Корпоративные медиа

2.1 Определение термина «Корпоративные СМИ» и «Корпоративные медиа»

2.2 Классификация корпоративных медиа

2.3 Цели и задачи корпоративных медиа

Глава 3. Корпоративный сайт как вид электронного издания

3.1 Определение термина «Корпоративный сайт» и его характеристики

3.2 Пример корпоративного сайта «QSOFT» как электронного издания. Преимущества данного вида электронных изданий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Обдумывая актуальность данного вопроса, мы приходим к выводу, что сайт в большинстве своем, в любом случае, корпоративный. Направленный либо на привлечение клиентов и упрощение взаимоотношений с ними, либо на привлечение партнеров и знакомство их со своими услугами, товарами, мероприятиями, либо для внутриорганизационных нужд: сообщения сотрудникам о чем-либо и прочее. И открывая Web-страницу любой компании, коих немало по всему миру, мы снова и снова убеждаемся в этом.

В связи с безграничными возможностями Всемирной сети и развитием технологий, мы можем просматривать необходимую нам информацию практически в любом месте, достаточно иметь какой-либо гаджет (устройство), способный подключиться к Wi-Fi либо выходом в интернет. И вот он, здравствуй, Интернет. Огромные массивы информации, общения, фото-, видео- и аудиодокументов, весь мир перед вашими глазами. Возможность решения любых задач, в том числе и деловых.

Таким образом, человеку в наше время не нужно покупать специальные печатные издания, которые бы информировали его о том или ином предприятии. Достаточно «вбить» название организации в строку поиска, и если у таковой имеется сайт, получить информацию о ней в полном объеме, тем более, если данная организация находится в другом городе, а чего хуже в другой стране.

Так почему же сайт не является электронным изданием и никак не выделяется в нормативных документах?

Цель: выявить место корпоративных медиа в современных государственных стандартах и нормативных документах.

Задачи. Для достижения поставленной цели в работе были выполнены следующие задачи:

1. Изучить ГОСТы «Издания. Основные виды». «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».

2. Выявить определение фирменных электронных изданий.

3. Изучить корпоративные СМИ и медиа. Понять различие.

4. Изучить определение корпоративный сайт с точки зрения корпоративных медиа.

5. Разобрать корпоративный сайт как электронное издание.

6. Выявить преимущества электронного сайта над печатным изданием.

Глава 1. Электронные издания

1.1 Определение терминов «Издание», «Электронное издание», «Фирменное электронное издание»

Для определения данных терминов мы рассмотрим ГОСТ 7.60 - 2003.

Издание - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.

Под документом понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Электронное издание - издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники ГОСТ 7.60 - 2003.

Данный ГОСТ рассматривает различные виды изданий, мы более подробно остановимся на пункте «Виды изданий по принадлежности автору, издателю», а именно на фирменных изданиях.

Фирменное издание - издание, выпускаемое промышленной или торговой фирмой и содержащее сведение о производимой или продаваемой ею продукции либо данные, относящиеся к деятельности этой фирмы.

Термин неудачен из-за многозначности самого словосочетания, которое согласно толковому словарю русского языка может означать и просто принадлежащее данной фирме издание любого содержания, и наилучшим образом по своим качествам представляющее изд. фирму (в смысле образцовое). К тому же издание со сведениями о фирме и ее деятельности вовсе не обязательно может быть выпущено самой промышленной или торговой фирмой Издательский словарь-справочник // [Электронный ресурс] // URL:hptt://slovari.yandex.ru/фирменное%20издание/Издательский%20словарь/Фирменное%20издание/.

Основные наиболее распространенные виды фирменных печатных изданий:

· листовка;

· буклет;

· брошюра;

· газета;

· журнал;

· книга;

· календарь;

· каталог.

Вернемся к области применения ГОСТа - настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания.

То есть ГОСТ является применимым лишь для печатных изданий. Фактически упоминание электронных изданий происходит в пункте термины и определения и далее не рассматривается.

Для более углубленного изучения определения электронные издания необходимо обратиться к ГОСТу 7.83 - 2001 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

Электронный документ - документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

Область применения ГОСТа: настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях. Стандарт предназначен для производителей электронных изданий.

Итак, мы имеем определение фирменно издание лишь для печатных изданий, для электронных изданий данный термин не встречается ни в ГОСТе ни в каких-либо других нормативных источниках, нет его и в различных интернет ресурсах.

Изначально, электронное издание являлось полным аналогом печатного, далее понятие электронного издание начало включать в себя тексты в любом текстовом формате, например гипертекстовом (HTML) или одном из сжатых форматов (ZIP, ARJ, RAR, WINZIP и пр.). В последнее десятилетие XX века в составе электронных изданий стали применяться еще и мультимедийные компоненты, под которыми подразумеваются цифровые звуковые или видеофрагменты, а также анимационные вставки в основную часть издания. В результате электронные издания стали средством комплексного информационного воздействия на человека.

То есть, забегая вперед, в наше время в электронных фирменных изданиях мы можем просматривать помимо текстовой информации о форме и выпускаемой ею продукции, так же фото и видео-отчеты, скачивать документы (например, документ-Word, являющийся договором, который мы можем заключить с этой фирмой, на условиях подряда, и многое другое). Более подробно фирменные/корпоративные издания как печатные, так и электронные мы рассмотрим в главе 2.

1.2 Основные составляющие электронного издания

Как и любое другое издание, электронное, обладает своим определенным обязательным, формирующим его, набором элементов. Какие они.

1. Текст.

Основной частью любого как печатного, так и электронного издания является текс. Некоторые электронные издания исключительно текстовые.

Существует масса различных текстовых редакторов, с помощью которых можно публиковать информацию электронных изданий,

2. Иллюстративный материал.

В печатных изданиях не секрет, что часто возникают проблемы с изображениями, определенным их подбором, размещением, выбором специальной системы цвета.

В электронных изданиях данной проблемы не существует, так как большинство мониторов цветные. Хотя конечно, не стоит исключать присутствие этой проблемы, например на электронных «читалках». Цветные чернила для данного чуда техники остаются достаточно недешевым удовольствием, поэтому такой вид электронных изданий как иллюстрированные книги для e-book остаются не популярными изданиями.

Что качается в целом назначения иллюстративного материала. В наше время в связи с бурным развитием технологий и бесконечно нехваткой этого самого времени, у человечества нет времени читать большие объемы информации, и куда проще и быстрее рассмотреть эту информацию и воспринять ее, если она дана иллюстративно либо схематически. То есть воздействие иллюстративного материала на внимание и чувства человека, куда эффективнее, чем текстового. Восприятие иллюстративной информации многократно выше.

3. Звуковое сопровождение

Нельзя сказать, что данный элемент я...

Другие файлы:

Проектирование электронных изданий на примере электронного издания "Оригами"
История возникновения, понятие и классификация электронного издания. Принципы и программы создания электронных публикаций. Характеристика, классы и ос...

Разработка электронного учебного издания "Основы высшей математики"
Сущность, предназначение и виды электронного учебного издания. Обзор современных электронных учебных изданий. Основные компоненты графического интерфе...

Корпоративный сайт как способ формирования информационного пространства
Понятие и характеристика корпоративного сайта, его роль в формировании общественной оценки. Анализ тематической направленности материалов и их периоди...

Корпоративный web-сайт – как инструмент эффективных бизнес-коммуникаций
Тенденции и перспективы развития Интернет-торговли. Общая характеристика компании. Сильные и слабые стороны сайтов-конкурентов. Структура и функции Ин...

Анализ эффективности применения информационных систем для осуществления электронной коммерции
Технология совершения коммерческих операций и управления процессами в коммуникационной среде с использованием информационных технологий. Типы электрон...