Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка электронного учебного издания "Основы высшей математики"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сущность, предназначение и виды электронного учебного издания. Обзор современных электронных учебных изданий. Основные компоненты графического интерфейса модели. Реализация модели лектронного учебного издания "Основы высшей математики" в Delphi.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Электронные учебные издания являются элементом образовательной среды. Она включает традиционные образовательные ресурсы, другие электронные учебные издания, человеческий фактор, государство, издателей и распространителей. Электронное учебное издание является ключевым моментом заочно- дистанционной формы обучения. Несмотря на то, что термин "Электронное компьютерное учебное издание" (ЭУИ) приобретает все большее распространение, разные авторы вкладывают в него существенно различный смысл. Единое общепринятое определение отсутствует, однако ясно, что его нельзя сводить только к одному из многочисленных видов обучающих программ. Довольно распространенным является взгляд на ЭУИ, как на программно- методический комплекс, позволяющий самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел и часто объединяющий в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Он не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения, и не заменяет работу студента с книгами, конспектами, сборниками задач и упражнений и т.п. Этот "электронный лектор" призван не только сохранить все достоинства книги или учебного пособия, но и в полной мере использовать современные информационные технологии, мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.

Целью данной курсовой работы является разработка модели электронного учебного издания как элемента образовательной среды. Таким образом, в данной работе объектом исследования являются автоматизированные обучающие системы. А сам процесс усвоения учебного материала учащимися выступает предметом исследования. Поэтому на основе выше изложенного в данной курсовой работе рассматривается разработка модели ЭУИ по дисциплине “Основы высшей математики”. Данная модель ЭУИ будет разработана с помощью языка программирования высокого уровня Delphi.

1. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ

1.1 Сущность, предназначение и виды электронного учебного издания

Электронное издание представляет собой совокупность текстовой, графической, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное учебное пособие может быть выполнено на любом электронном носителе или размещено в локальной или глобальной компьютерной сети. В зависимости от содержания, объема и полноты представления учебного материала электронные учебные издания делятся на электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные задачники, электронные практикумы и т.д.

В настоящее время к ЭУИ предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала. Чтобы удовлетворить вышеперечисленные требования, целесообразно использование гипертекстовой технологии.

Электронный вариант учебного издания вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении. Долгое время в отечественной системе образования контроль знаний, как правило, проводилось в устной форме. На современном этапе применяются различные методы тестирования. Многие, конечно, не разделяют этой позиции, считая, что тесты исключают такие необходимые навыки, как анализирование, сопоставление и т.д. В системах дистанционного обучения применение новых технологии дает возможность качественно по-новому решить проблему. Мы заложили в электронный вариант учебного издания.

Электронное учебное издание -- основное электронное учебное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемое дидактическими единицами стандарта и программой.

Электронное учебное издание имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:

1. возможность мультимедиа;

2. обеспечение виртуальной реальности;

3. высокая степень интерактивности;

4. возможность индивидуального подхода к обучающемуся.

Проведя анализ существующих ЭУИ были выделены основные модули из которых должен состоять ЭУИ:

1. оглавление. один из важнейших модулей. в оглавлении должны быть ссылки на все ресурсы (текст, тесты, тренажеры и т.д.) эуи. желательно, чтобы оглавление имело древовидную структуру, т.е. оно должно содержать папки, подпапки и т.д.

2. предметный указатель. в этом разделе должны содержатся основные термины с ссылками на определение и местами упоминания их в тексте. для удобного поиска нужного термина они должны быть отсортированы по алфавиту и объединены в папки по первой букве термина.

3. тесты. позволяют пользователю оценить уровень знаний. тесты могут быть разных типов: выбрать правильный ответ из списка предоставленных, вписать нужное слово и т.д.

4. тренажер. это программа, которая позволяет студенту виртуально применить полученные знания, например при решении задач. перед ним ставится задача, даются условия и предоставляются инструменты для её решения. это эмитирует жизненную ситуацию и позволяет отработать навыки решения, что в дальнейшем поможет студенту справиться с ней в реальности.

5. ведение конспекта. при работе с эуи студенту предоставляется возможность записывать важную информацию со своими комментариями в виде конспекта, добавлять ссылки на те места в учебнике, где это упоминается. впоследствии, он сможет обратиться к своим записям для быстрого поиска нужной информации.

6. введение статистики. система фиксирует время, потраченное студентом на изучение каждой главы учебника, чтобы определить, какому разделу он уделил мало времени или узнать, что ему ещё необходимо прочитать. также преподаватель сможет определить тему, которую студент знает плохо, а какую вообще не читал.

7. контроль внимания студента. программа позволяет определить, как внимательно пользователь работает с текстом.

8. технология' создания электронного учебного издания включает следующие этапы:

9. подготовительный этап (договорные, правовые аспекты). на этом этапе выбираются материалы, на основе которых будет создаваться экуи, в электронном виде, а также согласовываются правовые вопросы с авторами источников.

10. разработка модулей эуи. при помощи комплекса программ создаются оглавление, предметный указатель и тесты. дополнительно программируются тренажеры.

11. тестирование эуи. проверка правильности созданных модулей и их работоспособности проводится в режиме обучения.

12. выпуск готового эуи. создание дистрибутива электронного учебного издания.

В информационную часть электронного учебного издания пособия входят:

1. Представление авторов курса.

2. Методические рекомендации по изучению курса;

3. Четко структурированные учебные материалы;

4. Иллюстрации, представленные всем спектром мультимедиа (графика, анимация, звук)

5. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения задания и анализом наиболее часто встречающихся ошибок;

6. Система диагностики и контроля (тестовые задания, задания для работы в группе и т.п.).

7. Дополнительные материалы (от контекстной расшифровки терминов до нормативной базы и электронной библиотеки);

8. Сервисные средства (справка по работе с учебником, словарь, глоссарий и т.п.).

Дизайн.

1. Данный процесс состоит из двух этапов: создание общей концепции и дизайна каждой отдельной части.

Современный электронный учебник -- это целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Интернет, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения.

Выделим следующие критерии, позволяющие оценить степень прогресса электронных учебных изданий в сравнении с традиционными методами обучения:

формы представления учебной информации:

- способы навигации и поиска;

методы контроля знаний;

-организация обратной связи с преподавателем. Сформулируем принципы разработки современных электронных

учебных изданий:

1. представление информации с использованием всего спектра мультимедиа-данных: текста, графики, аудио, видео, анимации;

2. развитые возможности поиска и навигации в сочетании с обширной информационно-справочной информацией;

3. объективная и всесторонняя система контроля знаний; возможности интерактивной связи ученика и преподавателя с использованием сетевых технологий.

Отличия электронного учебного издания от традиционных курсов обучения:

1. специфическая система управления процессом обучения, включающая средства нелинейного структурирования и оптимизации учебного материала, средства диагностики и коррекции знаний, разветвленную сеть обратной связи и т.п.;

2. словесные методы, позволяющие значительно ускорить познавательные процессы;

3. графические средства, обеспечивающие процессу обучения высокий уровень наглядности;

4. средства мультимедиа, позволяющие организовать лабораторный практикум.

Электронное учебное издание позв...

Другие файлы:

Разработка электронного учебника по Информатике
Концептуальные основы разработки электронного учебника на основе гипертекстовых технологий. Архитектура учебного пособия. Этапы построения электронног...

Разработка электронного учебника по теме "Характеристика и классификация вычислительной техники"
Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания. Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия. Разр...

Электронный учебник "Технические средства информатизации"
Требования к разработке электронного учебно-методического обеспечения процесса обучения. Создание программного продукта – электронного учебника для из...

Основы высшей математики
Материал в книге изложен в соответствии с программой курса "Основы высшей математики" для студентов фармацевтических институтов и фармацевтических фак...

Разработка и оформление электронного издания – учебного сайта "HTML5&CSS3"
Формирование и структура, взаимосвязь основных элементов учебного сайта "HTML5&CSS3" для предоставления пользователям информации о новейших технология...