Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка электронного учебника по теме "Характеристика и классификация вычислительной техники"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания. Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия. Разработка структуры электронного пособия. Выбор программ и разработка интерфейса электронного учебника.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Российская федерация

Федеральное агентство по образованию

Выпускная квалификационная работа

на тему:

Разработка электронного учебника по теме «Характеристика и классификация вычислительной техники»

Брянск 2012

Содержание

  • Условные обозначения

Введение

Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания

1. Определение и классификация электронного учебника

2. Основные принципы создания электронных учебников

3. Средства создания электронных учебников

Выводы к главе 1

Глава 2. Разработка электронного учебника по теме «Характеристика и классификация вычислительной техники»

1. Разработка структуры электронного пособия

2. Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия

3. Выбор программ для создания электронного учебника

3. Разработка интерфейса электронного учебника

5. Содержание программы электронного учебника

Выводы к главе 2

Заключение

Литература

Приложения

  • Условные обозначения

Сокращения:

Аббревиатура

Полное название

АОС

Автоматизированные обучающие системы

ЭУ

Электронный учебник

ЭУР

Электронный учебный ресурс

ЭП

Электронное пособие

ПО

Программное обеспечение

ОУ

Обычный текстовый учебник

ЭОС

Экспертные обучающие системы

ИОС

Интеллектуальные обучающие системы

WEB

World Wide Web - всемирная паутина

HTML

Hypertext Mark-up Language (язык гипертекстовой разметки)

CSS

Cascading Style Sheets -- каскадные таблицы стилей

  • Обозначения:

Обозначения: в настоящей работе обозначения не используются.

Введение

Процесс вхождения высшей и средней школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей.

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности.

Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности.

Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение ЭВМ, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода «электронных учебников», методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ.

Во-первых, это автоматизация как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме.

Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников».

Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

Это и определило актуальность данного дипломного проекта.

Объектом данного исследования является использование и создание электронных учебных пособий.

В качестве предмета исследования рассматривается содержание и реализация электронного учебника.

Целью данной работы является создание электронного учебника по теме «Характеристика и классификация вычислительной техники».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении информатики, а также учебную литературу с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними;

· определить требования к электронным пособиям;

· выявить этапы создания электронного учебника;

· выбрать наиболее подходящие средства реализации;

· спроектировать структуру и создать дизайн электронного учебника;

· наполнить содержанием разработанное электронное пособие.

Уровень исследования - теоретико-имперический.

Вид исследования - прикладной.

Исследование проводилось с помощью научных методов: анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, систематизации, классификации и описания.

Гипотеза - предположим, что изучение темы «Характеристика и классификация вычислительной техники» с помощью электронного учебника позволит лучше познать азы и заложить базовые знания в этой области.

Итогом работы должен стать электронный учебник «Характеристика и классификация вычислительной техники», который поможет преподавателю в организации образовательной деятельности, а студентам в самостоятельном изучении материала на тему «Характеристика и классификация вычислительной техники».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Первая глава посвящена раскрытию понятия электронного учебника, требованиям к электронным учебных пособий и принципам их построения. Во 2 главе рассматривается процесс разработки электронного учебника, приведено содержание электронного учебника. В заключении делаются выводы по выполненной работе.

Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания

1. Определение и классификация электронного учебника

электронный учебный пособие программа

Мы живём в век информационных технологий, в котором компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры, формируются новые социальные структуры и институты, активно развиваются новые средства и методы обучения.

Появившиеся и получившие широкое развитие в 90-х годах XX века средства коммуникации людей изменили социальную действительность современного общества, в том числе и в системе образования, перед которой особенно актуально стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.

Глобальная компьютерная сеть Интернет, сервис web-документов и социальные сервисы, основанные на технологии Web 2.0 дают новые возможности при получении образования. Дистанционное обучение перешло на новый качественный уровень и всё больше и больше людей выбирает для себя удалённое обучение.

В наше время недостаточно получить образование в молодые годы, необходимо повышать свой образовательный уровень в течение всей активной жизни. Компьютерные средства и инфокоммуникационные сети позволяют создавать высокоэффективные системы дистанционного образования.

Для современного человека одним из основных умений является умения самообучения, для чего активно используются электронные средства обучения:

· сервисные программные средства общего назначения,

· программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся,

· электронные тренажеры,

· программные средства для математического и имитационного моделирования,

· программные средства лаборатор...

Другие файлы:

Разработка электронного учебника по Информатике
Концептуальные основы разработки электронного учебника на основе гипертекстовых технологий. Архитектура учебного пособия. Этапы построения электронног...

Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа"
Использование информационных технологий в процессе обучения студентов и принцип их внедрения в учебный процесс. Разработка и обоснование выбора фрагме...

Разработка электронного учебника
Электронный учебник как средство самообразования. Основные принципы самообразования. Этапы проектирования электронного учебника, построение интерфейса...

Разработка электронного учебника по дисциплине "Методы и алгоритмы обработки результатов экспериментальных исследований"
Обзор средств создания электронных обучающих систем. Требования к системе проектирования "электронного учебника". Разработка теоретической части и инт...

Создание электронного учебника
Разработка электронного учебника по экономике для организации самостоятельной работы учащихся и поддержки курсов по экономике в вузах. Требования к пр...