Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Издательский этап подготовки изданий

Тип: реферат
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса, система показателей качества. Порядок приема авторского оригинала и оценка рукописи. Схема движения материалов от рукописного текста до полноценного издания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

11

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Факультет филологии и межкультурной коммуникации

Кафедра литературы, издательского дела и литературного творчества

Реферат

Издательский этап подготовки изданий к производству

Выполнила:

студентка II курса

Володина С.,гр.ИД-091

Проверила: асс. Ярцева Ю.С.

Волгоград 2001

Содержание

Введение

1. Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса

2. Схема подчинения и контроля за работой

3. Схема работы с автором

4. Оценка рукописи

5. Общая схема движения материалов от рукописного текста до полноценного издания

Введение

Редакторская подготовка изданий - сложный многоаспектный процесс. Редактор изучает рынок, выявляет запросы и потребности читателей, определяет проблемно-тематический и видо-типологический состав репертуара изданий, осуществляет поиск авторов для подготовки новых произведений, выявляет издания, которые могут стать основой переизданий. Кроме того, редактор составляет концепцию, разрабатывает модель будущего издания. Организует формирование аппарата издания, обеспечивает подготовку отдельных его элементов, совместно с художественным редактором определяет общие подходы к оформлению и иллюстрированию книги. Редактор осуществляет редакторскую обработку представленной автором рукописи, обеспечивает прохождение рукописи в издательстве. Редактор разрабатывает программу рекламной кампании издания, отслеживает ситуацию, складывающуюся в процессе его распространения. Комплекс задач и функции редактора требуют выполнения разнообразных видов работ - от организационно-управленческой до литературно-творческой.

При знакомстве с редакционно-издательским процессом, предметом нашего изучения станет, прежде всего, работа редактора и других работников издательства, связанная с подготовкой и полиграфическим исполнением конкретного издательского продукта. Для такой работы необходимо усвоение целого комплекса знаний, умений и привычек, без которых невозможно выпускать совершенные по содержанию и внешней конструкции, конкурентоспособные издания.

Книга, издание - комплексное явление. В ее подготовке принимает участие целый творческий коллектив - автор, художник, издатель, полиграфист и др. Редактор объединяет усилия всех участников подготовки издания, направляя их работу на реализацию концепции издания.

В редакторской подготовке изданий осуществляется интерпретация сочинения автора средствами издательского дела. Адекватная интерпретация информации, заключенной в авторском труде, возможна при условии понимания редактором природы и сущности издания, специфики литературного творчества, особенностей читательского восприятия.

Известно, что степень вмешательства редактора в подготовку произведения определяется особенностями авторского труда. Так, научная и художественная деятельность направлены на изучение окружающей действительности. Научная литература органически завершает процесс выявления и анализа законов и закономерностей природы и общества. Художественная литература реализует результат художественного, эстетического познания человека. Поэтому редактор направляет свои усилия преимущественно не на работу с произведением, а на подготовку изданий, которые можно рассматривать как собственно «авторские». Другие виды изданий, например, справочные, рекламные, научно-информационные, можно назвать «редакторскими», так как организацию произведения, поиск автора, концепцию изложения содержания чаще всего создает редактор. Особенность детской литературы определяется прежде всего ее воспитательным, педагогическим значением, ее особым воздействием на читателей - детей. Здесь и автор и редактор направляют свои усилия на обеспечение педагогических оснований книги.

1. Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса

Редакционно-издательский процесс - это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.

Такая совокупность действий достаточно сложная в реальном воплощении разнообразных функциональных обязанностей работников издательства и довольно длительная во времени. Поэтому для лучшего понимания и восприятия начинающим издателем, редакционно-издательский процесс целесообразно разделить на несколько этапов:

· подготовительный;

· редакционный;

· производственный;

· маркетинговый.

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

1) Подготовительный этап

Этот этап начинается задолго до того, как редактор с помощью электронного или механического пера начнет работать с авторским оригиналом. Созданный конкретным автором, такой оригинал еще нужно найти. Издателю также необходимо убедиться в том, что именно этот оригинал отвечает профилю издательства, и если его воплотить в книжное издание, он найдет потребителя и окупит понесенные затраты. Таким образом, поиск нужного автора и оригинала является чуть ли не важнейшим делом на этом этапе действий издателя или редактора. Авторским оригиналом называется созданная автором и представленная для редакционно-издательской обработки творческая или научная работа со всеми ее необходимыми компонентами (основной, вспомогательный и дополнительный тексты, а также оригиналы иллюстраций с необходимыми к ним подписями).

Издательским оригиналом называется тот же авторский оригинал после его обработки в издательстве вплоть до готовности вывода оригинал-макета на пленках с добавленными оригиналами внешнего оформления и издательской спецификацией.

Существует несколько наиболее распространенных путей:

o «самотеком»;

o через литературных агентов;

o через выставки, ярмарки и другие книгоиздательские мероприятия;

o по индивидуальным заказам авторам.

«Самотечные» авторские оригиналы у опытных издателей особого доверия не вызывают. Прежде всего, потому, что очень редко в издательства попадают действительно стоящие произведения.

Путь от автора до издателя нередко пролегает через литературного агента. Последние годы в развитых странах Запада уже стало правилом: известный и уважающий себя автор никогда не будет выполнять сам всю «черновую» работу «устройства» и издания собственного произведения. Они работают только лишь через литературных агентов.

Достовернее с точки зрения целесообразности и эффективности выхода на реализацию конкретного издательского проекта выглядит четвертый из предложенных путей получения кондиционного авторского оригинала - по индивидуальным заказам авторам. Соответственно профилю издательства и разработанной издательской программе, редактор сам ищет такого автора и приглашает его в издательство. Очевидно, что издатель, который, прежде всего с экономической стороны очень заинтересован в реализации такого заказа, пойдет на то, чтобы заключить договор с автором еще до написания оригинала, и выплатить ему определенную сумму аванса. В противном случае, автор просто проигнорирует заказ или после его выполнения предложит произведение другому издателю на более выгодных для себя условиях.

В методических материалах советских времен, адресованных редакторам, приводился довольно немалый перечень требований, которых должны были придерживаться авторы, подавая оригиналы в издательства. Авторам выдавались даже специальные инструкции, существовал также отдельный отраслевой стандарт, которым устанавливал нормативные требования к оригиналам.

С переходом издательско-полиграфической области на рыночные условия обе стороны перестали придерживаться большинства требований. И все же, несмотря на «продвинутость» в техническом обеспечении современных издательств, игнорирование ряда требований, сформулированных предшественниками, довольно часто ведет к негативным последствиям на различных этапах редакционно-издательского процесса.

Правильно делают в тех издательствах, где рядом с электронной версией оригинала требуют его «твердую» копию, т.е. распечатку на бумаге. Первое знакомство с «плюсами» и «минусами» оригинала все же лучше с бумажного варианта. Что же относительно самой электронной версии, то редактору на этапе приема оригинала важно выяснить, в какой программе осуществлялся набор, в чем выполнены графические материалы, какие шрифты использовались, будут ли стыковаться предоставленные автором файлы с программами, которые используются в издательстве. Особого внимания заслуживают электронные версии текстов, набранных за рубежом.

2)Редакционный этап

После согласования всех вопросов подготовительного этапа начинается новый этап редакционно-издательского процесса, который называется редакционным.

Перед тем как поставить полученный оригинал на конвейер ред...

Другие файлы:

Принципы иллюстрирования печатных изданий различных видов
Художественное оформление произведения как важный этап подготовки издания. Назначение иллюстраций при создании печатной продукции. Характер, подбор и...

Редакционно-издательский процесс
Редакторская подготовка изданий - сложный многоаспектный процесс. Редактор изучает рынок, выявляет запросы и потребности читателей, определяет проблем...

Управление цветом. Искусство допечатной подготовки
Правильность воспроизведения цвета играет решающую роль при допечатной подготовке изданий. В связи с этим возникает множество вопросов по практическ...

Анализ специфики редакторской подготовки энциклопедий для детей младшего школьного возраста
Характеристика целевого назначения энциклопедии, предназначенной для детей младшего школьного возраста. Особенности композиции энциклопедических издан...

Компетенции редактора электронных изданий на примере работы отдела электронных изданий УГТУ–УПИ
Общая характеристика электронных изданий; формирование дефиниции "электронный образовательный ресурс". Определение понятия компетенции, построение спе...