Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Система среднего профессионального образования

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ. Структура государственного финансирования учреждений образования. Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Среднее профессиональное образование - звено
  • системы образования РФ
    • 1.1 Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
    • 1.2 Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
    • 1.3 Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
  • Глава 2. Сущностная характеристика «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»
    • 2.1 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургская инженерная школа электроники» (колледж) - элемент системы среднего профессионального образования
    • 2.2 Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования
  • Глава 3. Рекомендации по финансированию образовательного процесса
    • 3.1 Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования
    • 3.2 Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже
    • 3.3 Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Среднее профессиональное образование (СПО) является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

В настоящее время это образование имеют 22% населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33% от общей численности занятых или 62% от численности занятых специалистов

Специалисты со средним профессиональным образованием - это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Российская система подготовки специалистов среднего звена туристского профиля имеет богатые традиции. На различных этапах общественного развития данное образование играло значительную роль в обеспечении экономики квалифицированными кадрами, повышении образовательного уровня населения. И сегодня среднее профессиональное образование занимает важное место в кадровом обеспечении экономики туризма, повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Происходящий в настоящее время подъем мирового туризма сопровождается возрастанием потребности в специалистах со средним профессиональным образованием данного профиля, и начинает диктовать новые требования к уровню подготовки. Что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель исследования - определить основные проблемы организации образовательного туризма как элемента подготовки специалистов в системе СПО (ССПО) и предложить пути их решения на государственном и муниципальном уровне управления.

Объект исследования: система среднего профессионального образования и образовательный туризм.

Предмет исследования: условия функционирования и характеристики системы среднего профессионального образования, использование условий интеграции образовательного туризма с подготовкой специалистов СПО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· дать характеристику ССПО в России, выделить основные проблемы и раскрыть государственную политику в отношении его,

· рассмотреть особенности образовательного туризма и возможности его использования в процессе подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования,

· описать бизнес-процесс организации группового образовательного тура для студентов колледжа;

· обосновать и разработать организационную единицу в структуре управления колледжем, обеспечивающую реализацию различных форм образовательного туризма в процессе подготовки специалистов (на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»).

Обоснование структуры курсового проекта

Структура курсовой работы обусловлена поставленными задачами и следует логике системного подхода в исследовании предмета данного курсового проекта. Курсовой проект состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В работе использованы следующие методы исследования:

· аналитический метод и метод системного анализа;

· анализ специальной литературы, служебной документации (контент-анализ);

· наблюдение.

Для раскрытия темы будут использованы в качестве главных источников законы РФ в области образования и туризма, постановления Правительства РФ и другие законодательные материалы, монографии и учебники по управлению и туризму, статистические сборники. А так же дополнительная литература по туризму, педагогике и ресурсы Интернет.

Новизна исследования проявилась в разработке способов организационно-финансового обеспечения для включения элементов образовательного туризма в процесс подготовки студентов в средних профессиональных заведениях.

Глава 1. Среднее профессиональное образование - звено системы образования РФ

1.1 Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ

Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [2]:

· дошкольные;

· общеобразовательные;

· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

· учреждения дополнительного образования;

· другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Общие (численные) характеристики Российской системы образования на 2011 год по уровням образования представлены в табл.1.1.

Таким образом, образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Причем численность обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет 5,6% от общей численности обучающихся, а численность работающих в этой подсистеме - 2,7% от общей численности работающих в системе образования РФ.

Образовательные учреждения, реализующие программы любого уровня, имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Таблица 1.1

Численные характеристики российской системы образования [4]

Уровень образования

Число образовательных учреждений всех форм собственности

Численность обучающихся (млн. чел.)

Численность работающих (тыс. чел.)

Дошкольное образование

53917

4,3

1600,9

Общее среднее образование

65899

19,8

2886,2

Дополнительное образование детей

8699

7,6

362,4

Начальное профессиональное образование

3893

1,7

251,7

Среднее профессиональное образование

2713

2,3

159,3

Высшее про...

Другие файлы:

Управление качеством среднего профессионального образования
Задачи учреждений среднего профессионального образования. Рассмотрение проблемы среднего профессионального образования в г. Москва, разработка рекомен...

Система образования
Краткая характеристика системы образования. Система уровней образования, структура и особенности. Место среднего общего образования в жизни человека....

Система образования в Австралии
Классификация системы образования. Австралийская система образования, ее деление на пять секторов. Характеристика дошкольного образования. Система нач...

Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования
Истоки возникновения среднего профессионального образования. Известнейшие профессиональные заведения в эпоху Просвещения. Развитие системы техническог...

Система контроля качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования
Оценка состояния системы высшего и среднего профессионального образования России. Контроль качества образования как направление деятельности Федеральн...