Система среднего профессионального образования
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
- Введение
- Глава 1. Среднее профессиональное образование - звено
- системы образования РФ
- 1.1 Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
- 1.2 Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образования
- 1.3 Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
- Глава 2. Сущностная характеристика «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»
- 2.1 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургская инженерная школа электроники» (колледж) - элемент системы среднего профессионального образования
- 2.2 Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования
- Глава 3. Рекомендации по финансированию образовательного процесса
- 3.1 Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования
- 3.2 Бизнес-процесс подготовки приема и отправки группы образовательного тура в колледже
- 3.3 Предложения по организационно-структурной поддержке введения элементов образовательного туризма в деятельность колледжа
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Введение
Среднее профессиональное образование (СПО) является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.
В настоящее время это образование имеют 22% населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33% от общей численности занятых или 62% от численности занятых специалистов
Специалисты со средним профессиональным образованием - это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.
Российская система подготовки специалистов среднего звена туристского профиля имеет богатые традиции. На различных этапах общественного развития данное образование играло значительную роль в обеспечении экономики квалифицированными кадрами, повышении образовательного уровня населения. И сегодня среднее профессиональное образование занимает важное место в кадровом обеспечении экономики туризма, повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Происходящий в настоящее время подъем мирового туризма сопровождается возрастанием потребности в специалистах со средним профессиональным образованием данного профиля, и начинает диктовать новые требования к уровню подготовки. Что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель исследования - определить основные проблемы организации образовательного туризма как элемента подготовки специалистов в системе СПО (ССПО) и предложить пути их решения на государственном и муниципальном уровне управления.
Объект исследования: система среднего профессионального образования и образовательный туризм.
Предмет исследования: условия функционирования и характеристики системы среднего профессионального образования, использование условий интеграции образовательного туризма с подготовкой специалистов СПО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать характеристику ССПО в России, выделить основные проблемы и раскрыть государственную политику в отношении его,
· рассмотреть особенности образовательного туризма и возможности его использования в процессе подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования,
· описать бизнес-процесс организации группового образовательного тура для студентов колледжа;
· обосновать и разработать организационную единицу в структуре управления колледжем, обеспечивающую реализацию различных форм образовательного туризма в процессе подготовки специалистов (на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»).
Обоснование структуры курсового проекта
Структура курсовой работы обусловлена поставленными задачами и следует логике системного подхода в исследовании предмета данного курсового проекта. Курсовой проект состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В работе использованы следующие методы исследования:
· аналитический метод и метод системного анализа;
· анализ специальной литературы, служебной документации (контент-анализ);
· наблюдение.
Для раскрытия темы будут использованы в качестве главных источников законы РФ в области образования и туризма, постановления Правительства РФ и другие законодательные материалы, монографии и учебники по управлению и туризму, статистические сборники. А так же дополнительная литература по туризму, педагогике и ресурсы Интернет.
Новизна исследования проявилась в разработке способов организационно-финансового обеспечения для включения элементов образовательного туризма в процесс подготовки студентов в средних профессиональных заведениях.
Глава 1. Среднее профессиональное образование - звено системы образования РФ
1.1 Роль и место среднего профессионального образования в системе профессионального образования РФ
Согласно Закона Российской Федерации «Об образовании» российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [2]:
· дошкольные;
· общеобразовательные;
· учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
· учреждения дополнительного образования;
· другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Общие (численные) характеристики Российской системы образования на 2011 год по уровням образования представлены в табл.1.1.
Таким образом, образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Причем численность обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет 5,6% от общей численности обучающихся, а численность работающих в этой подсистеме - 2,7% от общей численности работающих в системе образования РФ.
Образовательные учреждения, реализующие программы любого уровня, имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.
Таблица 1.1
Численные характеристики российской системы образования [4]
Уровень образования
|
Число образовательных учреждений всех форм собственности |
Численность обучающихся (млн. чел.) |
Численность работающих (тыс. чел.) |
|
Дошкольное образование |
53917 |
4,3 |
1600,9 |
|
Общее среднее образование |
65899 |
19,8 |
2886,2 |
|
Дополнительное образование детей |
8699 |
7,6 |
362,4 |
|
Начальное профессиональное образование |
3893 |
1,7 |
251,7 |
|
Среднее профессиональное образование |
2713 |
2,3 |
159,3 |
|
Высшее про...
Другие файлы:
Управление качеством среднего профессионального образования Система образования Система образования в Австралии Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования Система контроля качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования |