Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Интеллектуальный капитал лекарственного препарата

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Интеллектуальный капитал лекарственного препаратаРеферат выполнила студентка V курса 1 группы Болюбаш ИринаОдесский национальный медицинский университет г. Одесса - 2011ВведениеЛекарственные средства являются, пожалуй, единственным видом товара, потребителем которого можно стать независимо от собственного желания или выбора. Поэтому создание новых высокоэффективных лекарственных средств и развитие национального фармацевтического производства - важнейшая задача экономики нашей страны.Ежегодные затраты на создание лекарственных средств в мире составляют $24-25 млрд. В среднем, создание одного препарата, включающее обязательные этапы разработки (синтез и изучение нового вещества; доклинические и клинические исследования) требует от 10 до 17 лет при необходимом объеме финансирования до $500 млн., причем за последние 10 лет эти объемы увеличились вдвое. Таким образом, необходимым условием прогресса медицинской науки и здравоохранения в целом является система охраны прав интеллектуальной собственности на фармацевтическую продукцию. Без нее было бы невозможно создание абсолютного большинства высокоэффективных лекарственных средств, которые составляют основу современной фармакотерапии, и развитие мирового фармацевтического рынка, к выходу на который в данное время стремится Украина.То есть, лекарственное средство является результатом творческой деятельности определенного физического лица или лиц, которые создали его рецептуру, разработали технологию производства и провели соответствующие научные исследования.Экспорт наукоемкой продукции в сочетании с прямыми инвестициями и продажей лицензий является важнейшим средством упрочения позиций ведущих промышленно развитых стран в глобальной экономике. Именно высокие технологии играют сегодня решающую роль в сохранении и упрочении конкурентных позиций этих стран. Для большинства компаний основным результатом деятельности является предоставление клиентам информации и успешных решений организационных задач.Таким образом, современный подход к оценке реальной стоимости компании должен представлять в каких именно активах – материальных и нематериальных – заключена ценность компании. Качество нематериальных активов играет растущую роль в формировании стоимости компаний. Можно даже утверждать, что предприятия, не располагающие нематериальными активами, вообще не имеют стоимости в долгосрочной перспективе.Современная фирма – это производитель не столько товаров, сколько знаний. Во многих организациях все большая часть полученного эффекта становится результатом применения специальных знаний, широкого обучения персонала и взаимодействия с партнерами и контрагентами. Интеллектуальный капитал в большей мере, чем физические активы или финансовый капитал становится устойчивым конкурентным преимуществом.Понятие и структура интеллектуального капиталаИнтеллектуальный капитал — это активы, представляющие собой мысленные знания, то есть не отделимые от сотрудников, и знания, воплощенные в результатах мыслительной деятельности (структурах, интеллектуальной собственности, клиентах). При этом не имеет значения, приобретен объект интеллектуальной собственности (например, патент) у третьих лиц или создан в компании, поскольку основным признаком является то, что он является результатом мыслительной деятельности.Интеллектуальный капитал — это накопленные полезные знания, интеллектуальный материал, который сформирован, закреплен за компанией и используется для производства более ценного имущества. Разум становится имуществом, когда под влиянием свободно действующей силы мозга создается нечто полезное, имеющее определенную форму: перечень сведений, база данных, описание процесса и т.д. В этом определении подчеркивается происхождение: интеллектуальный капитал рассматривается как результат работы мысли, результат знаний. Можно сказать, что интеллектуальный капитал — это знания, воплощенные в более осязаемую, чем мысль, форму. Практически все исследователи этого вопроса и менеджеры выделяют три составляющих интеллектуального капитала:человеческий капитал;организационный (структурный) капитал;потребительский (клиентский) капитал.Человеческий капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку, и на уровне компании к ее трудовым ресурсам. Он включает знания, практические навыки, творческие способности людей, их моральные ценности, культуру труда. Организационный капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая имеет отношение к организации в целом и определяет ее материальные, интеллектуальные и инновационные средства, которые работники компании используют в своей деятельности. Сюда входит техническое и программное обеспечение, организационные структуры, патенты, брэнды. Организационный капитал является в большей степени собственностью компании и может быть относительно самостоятельным объектом купли-продажи.Потребительский капитал – это та часть интеллектуального капитала, которая формируется в процессе взаимодействия с клиентами (устойчивые связи с клиентами, маркетинговые возможности, клиентские базы данных).Человеческий, организационный и потребительский капитал взаимодействуют друг с другом. Недостаточно инвестировать каждый из них по отдельности. Они должны поддерживать друг друга...
Другие файлы:

Статистические методы контроля лекарственного препарата и технологического процесса производства "Нитокс 200"
Технология производства лекарственного препарата "Нитокс 200". Сведения о продукции и факторы, влияющие на ее качество. Диаграммы Исикавы, Парето. Ан...

Товароведческий анализ лекарственного препарата "Тридерм"
Классификация и кодирование лекарственного препарата "Тридерм" и средств, выпускаемых на его основе. Влияние различных факторов на потребительские сво...

Маркетинговые исследования миотропных спазмолитиков с углубленным товароведческим анализом препарата "Но-шпа"
Анатомо-терапевтическая классификация спазмолитических препаратов. Клинические исследования препарата "Но-шпа". Товароведческий анализ действующего ле...

Интеллектуальный капитал: проблемы формирования и управления
Сущность и структура интеллектуального капитала. Трудности, возникающие при его формировании и управлении. Проблемы управления интеллектуальным капита...

Синтез аминазина
Аминазин: вид, название, формула. Свойства, история создания препарата. Особенности его синтеза, подлинность химического состава. Специфика количестве...