Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Статистические методы контроля лекарственного препарата и технологического процесса производства "Нитокс 200"

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Технология производства лекарственного препарата "Нитокс 200". Сведения о продукции и факторы, влияющие на ее качество. Диаграммы Исикавы, Парето. Анализ стабильности основных процессов лекарственного препарата. Расчет среднеквадратического отклонения.
Краткое сожержание материала:

6

ФГОУ ВПО

«Саратовский государственный аграрный университет»

им. Н. И. Вавилова

Факультет менеджмента и агробизнеса

Кафедра менеджмента качества

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: Статистические методы контроля лекарственного препарата и технологического процесса производства

«Нитокс 200»

Студентка 4 курса

Группа СТС - 401

Белова О.Н.

Преподаватель: Коник Н.В.

Саратов 2010

Содержание

Введение

1. Статистические методы контроля качества продукции

2. Факторы, влияющие на качество продукции

3. Сущность и значение повышения качества продукции

4. Сведения о продукции «Нитокс 200»

5. Характеристика технологического процесса препарата «Нитокс 200»

6. Технология производства лекарственного препарата «Нитокс 200»

7. Диаграмма Исикавы

8. Диаграмма Парето

9. Контрольные карты

9.1. Среднее значение и размах

9.2. Анализ стабильности основных процессов лекарственного препарата «Нитокс 200»

9.3. Расчет и построение Х и R карт

9.4. Расчет среднеквадратического отклонения

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь, покупателей нужна информация, и контроль.

Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.

Проблема качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями, сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны.

В том-то и дело, что именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.

Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.

Качество продукции - важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.

Повышение качества продукции позволяет:

увеличить повышение качества товаров и услуг;

улучшить структуру экспорта;

осуществить на практике НТП и др.

Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

Специалисты Госстандарта России прежде всего совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная система стандартизации перестроена для работы в условиях рыночной экономики в соответствии с правилами работы и нормами международной стандартизации.

Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряде других.

Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации».

Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

1. Статистические методы контроля качества продукции

В отраслях промышленности статистические методы применяются для проведения анализа качества продукции и процесса. Анализом качества является анализ, посредством которого с помощью данных и статистических методов определяется отношение между точными и замененными качественными характеристиками. Анализом процесса является анализ, позволяющий уяснить связь между причинными факторами и такими результатами, как качество, стоимость, производительность и т.д. Контроль процесса предусматривает выявление причинных факторов, влияющих на бесперебойное функционирование производственного процесса. Качество, стоимость и производительность являются результатами процесса контроля.

Статистические методы контроля качества продукции в настоящее время приобретают все большее признание и распространение в промышленности. Научные методы статистического контроля качества продукции используются в следующих отраслях: в машиностроении, в легкой промышленности, в области коммунальных услуг.

Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами.

Статистические методы контроля качества продукции дают значительные результаты по следующим показателям:

повышение качества закупаемого сырья;

экономия сырья и рабочей силы;

повышение качества производимой продукции;

снижение затрат на проведение контроля;

снижение количества брака;

улучшение взаимосвязи между производством и потребителем;

облегчение перехода производства с одного вида продукции на другой.

Главная задача - не просто увеличить качество продукции, а увеличить количество такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению.

Два основных понятия в контроле качества - это измерение контролируемых параметров и их распределение. Для того чтобы можно было судить о качестве продукции необязательно измерить такие параметры, как прочность материала, бумаги, масса предмета, качество окраски и т.д.

Второе понятие - распределение значений контролируемого параметра - основано на том, что нет двух совершенно одинаковых по величине параметров у одних и тех же изделий; по мере того, как измерения становятся все более точными, в результатах измерений параметра обнаруживаются небольшие расхождения.

Изменчивость «поведения» контролируемого параметра бывает 2 видов. Первый случай - когда значения его составляют совокупность случайных величин, образующихся в нормальных условиях; второй - когда совокупность его случайных величин образуется в условиях, отличных от нормальных под действием определенных причин.

Персонал, осуществляющий управление процессом, в котором формируется контролируемый параметр, должен по его значениям установить: во-первых, в каких условиях они получены (нормальных или отличных от них); и если они получены в условиях, отличных от нормальных, то каковы причины нарушения нормальных условий процесса. Затем принимается управляющее воздействие по устранению этих причин.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольши...

Другие файлы:

Товароведческий анализ лекарственного препарата "Тридерм"
Классификация и кодирование лекарственного препарата "Тридерм" и средств, выпускаемых на его основе. Влияние различных факторов на потребительские сво...

Применение статистических методов контроля и управления качеством при производстве чая чёрного байхового
Технология производства чая. Требования к качеству и безопасности продукции; контролируемые параметры и показатели. Дефекты и пороки чая; статистическ...

Маркетинговые исследования миотропных спазмолитиков с углубленным товароведческим анализом препарата "Но-шпа"
Анатомо-терапевтическая классификация спазмолитических препаратов. Клинические исследования препарата "Но-шпа". Товароведческий анализ действующего ле...

Проектирование предприятия по производству ферментного препарата Протосубтилин Г20Х мощностью 100 т/год
Общая характеристика препарата Протосубтилин Г20Х. Характеристика исходного сырья и материалов. Изложение стадий технологического процесса приготовлен...

Технологический процесс приемочного контроля детали "зубчатое колесо" и активный контроль на операции шлифования отверстия
Характеристика зубчатого цилиндрического колеса и технологический маршрут его изготовления. Тип производства и вид технологического процесса контроля....