Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Культура и искусство

Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта

Тип: реферат
Категория: Культура и искусство
Скачать
Купить
Методика обучения технике легкоатлетических видов спорта.План лекции:
  • Обучение как педагогический процесс.
  • Методические принципы обучения.
  • 3. Методы, средства и задачи обучения. Обучение как педагогический процесс. Является одной из главных сторон физического воспитания, в процессе обучения ярко выражены два момента: обучающая деятельность преподавателя ( преподавание ) и учебно-познавательная деятельность обучающихся ( учение ). Суть процесса обучения -взаимодействие преподавателя и обучающихся с целью передачи знаний, умений навыков первым и приобретения их вторым с последующим совершенствованием. Можно выделить следующие формы обучения: самостоятельная, контролируемая, самостоятельно-контролируемая. При самостоятельной форме обучения ученик сам изучает те или иные действия, анализирует их, подбирает средства обучения. Эта форма эффективна при изучении простых движений. При контрольной форме обучения преподаватель выступает в роли учителя-наставника, который обучает ученика тем или иным действиям, анализирует их, подбирает методы и средства обучения и исправляет различные неточности в действиях ученика. Эта форма применяется почти во всех случаях, особенно на первых этапах обучения. При самостоятельно-контролируемой форме обучения преподаватель обучает ученика, ученик анализирует свои действия, преподаватель контролирует не исполнение этих действий, а анализ самого ученика. Эта форма применяется в совершенствовании техники движений, при изучении новой техники спортсменов высокой квалификации. Также можно квалифицировать формы обучения по связям: - преподаватель-ученик -возможное обучение ( ученик может или не может научиться тем или иным действиям ), обучение простейшим движениям; - преподаватель-ученик-преподаватель -контролируемое обучение с одной (не полной) обратной связью (преподаватель обучает -ученик исполняет –преподаватель анализирует), обучение сложным движениям; - преподаватель –ученик – ученик –преподаватель –контролируемое обучение с двойной обратной связью (преподаватель обучает –ученик исполняет –ученик анализирует и корректирует своё исполнение –преподаватель анализирует его действия), закрепление и совершенствование техники сложных движений;Процесс обучения рассматривает три варианта контактов:
  • бригадно-групповой (2-3 преподавателя обучают 25-30 учеников);
  • индивидуально-групповой (1 преподаватель обучает 10-15 учеников);
  • индивидуально-индивидуальный (1 преподаватель обучает 1-3 учеников);
  • Общение преподавателя с учеником в процессе обучения проходит по трём блокам: Объяснение – в период изучения нового материала происходит повторное объяснение старого; Исправление – в период изучения материала возникают ошибки, которые преподаватель объясняет и устраняет; Задание – подключает обучающегося к самостоятельной работе с целью закрепления изученного материала или с целью исправление каких-либо допущенных ошибок, а также для закрепления правильных действий с помощью домашних заданий. Преподаватель –ведущий, управляющий элемент системы преподаватель –ученик, ученик –ведомый, управляемый элемент этой системы. Для достижения оптимального результата обучения необходимо чтобы принципы, методы и способы управления совпали с принципами, методами и способами восприятия. На каждый контакт общения должна быть своя система управления и тактика общения. Иными словами, система преподаватель –ученик не единственное звено, единое для всех.В процессе обучения перед преподавателем стоят следующие задачи:
  • Уметь различать психологические особенности каждого учащегося.
  • Уметь доходчиво объяснять новый материал с учётом психологических особенностей учащихся.
  • Уметь исправлять ошибки, учитывая психологические особенности каждого обучающегося.
  • Уметь сформировать задание так, чтобы учащиеся его поняли и выполнили как можно точнее.
  • Уметь выбрать правильную тактику общения с каждым учащимся с учётом их психологических особенностей.
  • Надо помнить, что в процессе обучения на первый план выступают не знания преподавателя, а способности каждого обучающегося.Методические принципы обучения. При обучении двигательным действиям используют следующие методические принципы: сознательность и активность; наглядность; систематичность; последовательность; постепенность; индивидуализация. Принцип сознательности и активности. Чтобы в совершенстве овладеть техникой изучаемого двигательного действия, обучающийся должен сознательно и целеустремлённо применять свои способности для достижения как конечной цели так и поэтапных целей, преодолевая трудности и неудачи. Процесс обучения нереален без активного участия обучающегося в нём, невозможно обучить равнодушного, а тем более ленивого. Активность подразумевает осмысленность изучаемого материала: понимание значения каждого элемента движения, контроль за движением, анализ ошибок и поиск путей их устранения. Принцип наглядности – создание определённого понятия и образа действия, созерцания внешней картины движений и выявление простейших механизмов движения в том или ином элементе техники. Образ разучиваемого двигательного действия создаётся не только за счёт зрительного восприятия, но и за счёт ощущений слухового и вестибулярного анализаторов. Совокупность этих ощущений со словесным описание действия центральной нервной системы создаёт полную картину двигательного действия. Необходимо понимать, что один человек лучше воспринимает через зрительный, а другой – через слуховой анализаторы. Определение ведущего анализатора поможет повысить эффективность процесса обучения, применяя для одного – предметно-чувствительного, а для другого – словесно-логическое объяснение материала. Большое значение для принципа наглядности имеет обратная связь: выполнение выполняемых движений перед зеркалом, использование видеосъёмок и тому подобное. Следует таr;е учитывать, что в младшем возрасте ведущую роль занимает чувствительное восприятие, создаваемая посредством образов и образных представлений. Принцип систематичности или повторности выполнения двигательных действий непосредственно связан с достижениями совершенной техники движений. Двигательное действие, особенно сложное по технике, изучается и закрепляется то...
    Другие файлы:

    Легкая атлетика . Учебник
    Учебник содержит краткие сведения по истории развития видов легкой атлетики, правилам соревнований, анализу техники и методике обучения легкоатлетичес...

    Лёгкая атлетика
    В учебном пособии рассматриваются вопросы техники легкоатлетических видов спорта, методики обучения им, проведения спортивных тренировок, классификаци...

    Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников
    Значение и содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов. Методика реализации комплекса подвиж...

    Методика обучения техники легкоатлетических прыжков учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей Павлодар

    Методика обучения технике нападающего удара в волейболе
    Методика обучения техническим приемам игры в волейбол. Особенности физической и специальной подготовки. Обучение технике нападающего удара как заверше...