Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка предложений по повышению эффективности работы транспортно-экспедиторской компании ЗАО "Петровизард"

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика перевозимых грузов. Процесс приема и оформления заявки на перевозку. Общая оценка эффективности работы предприятия. Оценка эффективности внедрения программы под названием "1С: Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление перевозками".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз - по перевозкам пассажиров.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

Актуальность темы совершенствования производственных показателей АТП связана с тем, что коммерческие грузоперевозки - вид деятельности в России относительно новый, и, в особенности, с развитием информационных технологий, требующий постоянного обновления и совершенствования.

Объектом исследования является компания ЗАО «Петровизард», которая, работая по договору с ООО «ИКЕА-Дом» оказывает услуги по доставке товара покупателям мебельного гипермаркета.

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с автоматизацией процессов приема заявок на перевозку грузов, складского хранения, формирования маршрутов перевозок грузов, с учетом географических координат грузополучателя, а также массы и объема перевозимого груза.

Целью данного дипломного проекта является всесторонне рассмотреть принцип работы компании, осуществляющей доставку покупок клиентов гипермаркета, произвести ее анализ и внести ряд предложений по повышению эффективности работы предприятия. Эти предложения в последующем могут быть применены на практике в самой компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать характеристику самого предприятия.

2. Рассмотреть характер перевозимых грузов.

3. Оценить организационно-штатную структуру предприятия.

4. Произвести анализ существующей схемы работы.

5. Рассчитать производственную эффективность в действующем варианте.

6. Внести предложения по совершенствованию технологического процесса перевозки грузов.

7. Сделать расчет эффективности с учетом внесенных предложений.

Дипломный проект состоит из 4-х разделов. В первом разделе дана оценка существующей ситуации на предприятии. Рассмотрена характеристика предприятия, перевозимых грузов, маршруты перевозок, подвижной состав, а так же все технологические процессы по организации работы предприятия. Во втором разделе внесены предложения по повышению эффективности работы предприятия. В 3-ем разделе произведено экономическое обоснование предложенных мероприятий и произведен анализ стратегического эффекта от введения процессов автоматизации грузоперевозок. В последнем, 4-ом разделе рассмотрена безопасность жизнедеятельности и требования по электробезопасности.

Существует огромное количество торговых центров, предлагающих свои услуги по продаже различных видов товаров. Далеко не все из них покупатели могут сразу взять с собой вследствие относительно больших размеров или массы. Для этого практически любой продавец, имеющий в своем ассортименте негабаритную продукцию, предлагает свои услуги по доставке покупок по месту назначения. Поэтому данная работа может быть интересна различным торговым центрам, как ныне существующим, так и открывающимся, при разработке схем организации адресной доставки покупателям.

В данном дипломном проекте рассматривается реально существующая ситуация в транспортно-экспедиторской компании ЗАО «Петровизард», предлагающей свои услуге по организации адресной доставки товаров от ТРК «Мега-Дыбенко», находящегося на 12-ом км Мурманского ш. в Санкт-Петербурге до дверей покупателя. Для исследований будет применяться аналитический и сравнительный методы.

1. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Характеристика предприятия

Компания ЗАО «Петровизард» - один из ведущих логистических операторов в России. История компании началась 16 лет назад, когда группой единомышленников была создана уникальная для того периода времени транспортная компания. Решения, предложенные рынку, принципиально отличали ее от существующих автоколонн, диспетчерских и курьерских компаний. В последствие принципы и система работы, применяемые в ЗАО «Петровизард», были заимствованы большинством существующих на сегодняшний день компаний [26].

Уникальный, комплексный подход в предоставлении логистических услуг и сформированный за годы работы собственный опыт, позволяют решать задачи любого уровня сложности. В своей работе специалисты компании всегда ориентированы на своих клиентов и партнеров, поэтому очень ценят уже сложившиеся с ними отношения. Основными принципами сотрудничества являются ответственность и открытость. За прошедшие годы клиентами ЗАО «Петровизард» стали крупнейшие российские и западные транснациональные компании.

Заказ услуги «Адресная доставка» гарантирует доставку ко времени точно по указанному адресу и необходимому Вам адресату. Удобство адресной доставки (автоперевозки) заключается в том, что клиенты лишают себя беспокойства о том, в каком объеме сделать покупку и как ее транспортировать до места назначения.

Услуги доставки для гипермаркетов непродовольственного ритейла:

1. Адресная доставка по указанному в заявке на доставку адресу и указанному адресату. Услуга может быть заказана в гипермаркетах у стойки службы доставки: «ИКЕА». При необходимости предоставляются услуги доброжелательных грузчиков.

2. Ответственное хранение товара.

3. Дополнительная упаковка товара.

4. Комплектация заказа. В случае, когда заказ имеет большое количество комплектующих, артикулов, клиенты могут сделать заказ на сбор заказа профессиональным комплектовщиком. Услуга действует в гипермаркете «ИКЕА». Скомплектованный заказ может быть оформлен с последующей доставкой или без.

5. Грузопассажирское такси. Услуга может быть заказа в купе с доставкой товара. Компания может доставить не только заказ клиента, но и его самого.

1.2 Характеристика перевозимых грузов

История ИКЕА началась в 1943 году в шведской деревушке Агуннарюд, когда Ингвару Кампраду, основателю ИКЕА, было всего 17 лет. С тех пор, Группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж, со 127 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 23,1 млрд. евро [23].

Разнообразие ассортимента товаров ИКЕА проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, это широкий выбор функций: все для обустройства дома - от комнатных растений и мебели для гостиной до игрушек и полностью укомплектованных кухонь. Во-вторых, это широкий выбор стилей. Ассортимент тщательно скоординирован, а значит, клиенты всегда могут рассчитывать, что товар будет стильным и функциональным одновременно, и, независимо от выбранного стиля, подходящие товары найдутся для каждого.

Плоские упаковки позволяют снижать расходы на оплату труда рабочих, транспортировку и складирование. ИКЕА создает мебель такого дизайна, чтобы ее можно было упаковать в разобранном виде. В конечном счете, это означает, что можно предлагать своим покупателям товары по низким ценам.

Таким образом, несмотря на огромное разнообразие представленных для продажи товаров, можно сделать вывод о том, что в любом случае, грузом для перевозки служат в основном картонные коробки, в которых упакованы изделия преимущественно из дерева, пластика и стекла. Учитывая, что в ассортименте магазина все-таки есть негабаритный товар (кухонные столешницы длинной более двух метров, неразборные ди...

Другие файлы:

Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании ООО "Фортэк"
Характеристика транспортно-экспедиторской компании ООО "Фортэк" и ее места на рынке логистических услуг. Обоснование критериев оценки качества работы...

Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании "Фортэк"
Организационная структура компании. Место компании на рынке логистических услуг. Понятие транспортно-экспедиторских услуг. Правовое регулирование деят...

Разработка программы лояльности перевозчиков в транспортно-экспедиционной компании (на примере компании ООО "Е-ТЭК")
Необходимость и виды программ лояльности в условиях рыночной конкуренции. Анализ и оценка системы работы транспортно-экспедиционной компании ООО "Е-ТЭ...

Управление логистическими рисками в цепях поставок
Общие понятия и классификации рисков. Основные причины возникновения неопределенности и риска в логистических процессах. Правовые основы экспедиторско...

Разработка предложений по повышению эффективности ФХД ОАО "ВО "Технопромэкспорт"
Организационно-экономическая характеристика ОАО "ВО "Технопромэкспорт". Оценка перспектив предприятия в контексте текущего положения и планов развития...