Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Пути повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок в Дальневосточном Федеральном округе

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика пригородного пассажирского комплекса. Факторный анализ пассажирооборота и расчет себестоимости перевозок в пригородных поездах. Пути вывода пригородных пассажирских перевозок в Дальневосточном Федеральном округе на безубыточный уровень.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика пригородного пассажирского комплекса

1.1 Пригородные перевозки в РФ

1.2 Анализ основных финансово-экономических и производственных показателей пригородных пассажирских перевозок

1.3 Проблемы развития пригородного пассажирского комплекса в РФ

2. Экономическая оценка функционирования пригородного пассажирского комплекса в ДФО

2.1 Характеристика транспортного рынка в ДФО

2.2 Характеристика структуры пригородного пассажирского комплекса в ДФО

2.3 Экономическая оценка основных производственно-экономических показателей пригородных пассажирских перевозок в ДФО

2.4 Исследования неравномерности пригородных перевозок

3. Экономическая оценка эксплуатационной работы в пригородном сообщении

3.1 Факторный анализ пассажирооборота в пригородном сообщении

3.2 Расчет себестоимости перевозок в пригородных поездах и коэффициента влияния методом единичных расходных ставок

3.3 Расчет затрат, приходящихся на один пассажирский поезд

4. Разработка путей вывода пригородных пассажирских перевозок ДФО на безубыточный уровень работы

4.1 Стратегические цели и задачи развития и реформирования пригородного пассажирского комплекса

4.2 Формирование схемы безубыточного функционирования пригородного пассажирского комплекса

4.3 Экономическая эффективность организации нового маршрута

5. Экологическая ситуация в пригородном пассажирском комплексе ДФО

5.1 Экологический паспорт предприятия

5.2 Перечень загрязняющих веществ и отходов

5.3 Утилизация отходов

5.4 Расчет ПДВ одного загрязняющего вещества

5.5 Платы за использование и загрязнение окружающей среды

5.6 Предложения по улучшению экологической ситуации

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Данный дипломный проект разработан с целью повышения эффективности функционирования пригородного пассажирского железнодорожного транспорта Дальневосточного Федерального округа.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что пригородный пассажирский железнодорожный транспорт является одним из самых популярных и доступных для населения видов транспорта, в качестве средства передвижения на короткие расстояния. В тоже время, это убыточный вид деятельности.

Цель дипломного проекта заключается в разработке путей повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок в Дальневосточном Федеральном округе.

Задачи, которые необходимо рассмотреть и решить:

1. общая оценка современного состояния пригородного пассажирского комплекса в Российской Федерации;

2. экономическая оценка функционирования пригородного пассажирского комплекса в ДФО;

3. экономическая оценка эксплуатационной работы в пригородном сообщении;

4. разработка путей вывода пригородного пассажирского комплекса ДФО на безубыточный уровень функционирования и предложения по разработке новых маршрутов.

Все расчеты были произведены с помощью данных 1999-2013 г. по ДФО.

В основу дипломного проекта легли приказы и литература ОАО «РЖД», научные труды экономистов в области экономики транспорта.

Использовались статьи периодических изданий «Гудок», «Экономика железных дорог», плановые и отчетные данные о результатах работы Дальневосточной железной дороги, отчеты Министерства транспорта РФ, сборники Федеральной службы государственной статистики, Программа развития пригородного комплекса до 2015 года.

Данный дипломный проект выполнен по реальным данным железной дороги и может быть полезен руководителям и специалистам пригородного пассажирского комплекса ДФО. Дипломный проект содержит 35 таблиц, 10 рисунков и 9 формул.

1.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИГОРОДНОГО ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА

1.1 Пригородные перевозки в РФ

Пригородный пассажирский комплекс, являясь одной из составляющих инфраструктуры современного города, оказывает существенное влияние на функционирование всех его подсистем, включающих, в том числе промышленность, сферу обслуживания, жилой фонд, население. Массовый пассажирский транспорт имеет по сравнению с личным гораздо лучшие показатели по загрузке дорожной сети, экологии и безопасности. Пассажирские, региональные, междугородные и пригородные перевозки в Российской Федерации выполняются в основном автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом железнодорожный транспорт, перед автомобильным, имеет ряд преимуществ, обусловленных в основном тем, что он потенциально экономичнее, экологически чище и безопаснее.

Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта выполняет наиболее важную функцию, обеспечивающую конституционные права граждан на передвижение. На протяжении многих лет он является основным видом транспорта, перевозящего пассажиров в пригородном и дальнем сообщении. В настоящее время из всех видов транспорта этот комплекс занимает второе место по количеству перевезенных пассажиров и пассажирообороту.

Таблица 1.1 - Перевозки пассажиров в пригородном сообщении за 1990-2009 гг. в РФ, млн.чел.

Год

Сообщение

1990

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Пригородное сообщение, в т.ч:

-

5627

4802

4406

4354

4120

3919

3071

2853

2632

2618

2326

Железнодорожный

2882

1676

1280

1176

1150

1177

1203

1205

1204

1145

1160

1019

Вид транспорта

1990

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Автобусный

5052

3936

3511

3219

3193

2928

2701

1855

1640

1473

1445

1296

Морской

-

3,2

1

0,7

0,6

0,5

0,5

0,7

0,2

0,9

1,3

1,4

Внутренний водный

39,5

11,7

10,4

10,3

10,5

14,7

14,5

10

9

12,7

11,3

9,5

Структура перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта представлена на рисунке 1.1

Рис. 1.1 - Структура перевозок по видам транспорта за 2009 г., %

Динамика изменения количества перевезенных пассажиров автобусным и железнодорожным транспортом за 1990-2009 гг, представлена на рис. 1.2

Рис. 1.2 - Динамика изменения количества перевезенных пасса...

Другие файлы:

Скоростной электропоезд «Спутник» как направление повышения конкурентоспособности пригородных пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях
Виды пассажирских перевозок и классификация поездов. Композиция пассажирских составов. Определение густоты пассажиропотока. Технология обработки поезд...

Разработка мероприятий по совершенствованию пригородных пассажирских перевозок в г.Гомеле
Изучение работы пассажирского транспорта, анализ существующей сети пассажирских перевозок в г. Гомеле. Разработка проекта переноса пункта начального о...

Организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок в условиях функционирования пассажирских компаний
Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов. Определение оптимального значения ходовой скорости движения пассажирского по...

Снижение убыточности пассажирских перевозок
Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Определение показателей транспортной подвижности населения. Неравномерность пассажирск...