Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Снижение убыточности пассажирских перевозок

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
РОСЖЕЛДОРГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Ростовский государственный университет путей сообщения»(РГУПС)Кафедра "Экономика и менеджмент"Дисциплина " Менеджмент"Курсовая работапо темеМенеджерское решение проблемы:«Снижение убыточности пассажирских перевозок»Выполнила студенткаРуководитель курсовой работык.э.н., доцент Олифер С.БРостов-на-Дону.СодержаниеВведение1. Значение и динамика пассажирских перевозок1.1 Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте1.2 Определение показателей транспортной подвижности населения1.3 Неравномерность пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте2. «Дерево причин» убыточности пассажирских перевозок3. Программа решения проблем3.1 Несовершенная тарифная политика – Низкая конкурентоспособность3.2 Низкая мобильность населения - Сезонность3. 3 Высокие эксплуатационные расходы – Высокий износ подвижного составаЗаключениеСписок использованных источниковВведениеНеобходимость в управлении карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека, деятельности организации, а также в развитии общества в целом. Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт (существенную часть общего жизненного опыта) последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы. Желание человека оптимизировать карьерное развитие с помощью управления связано еще и с особенностями нынешней ситуации в развитии российского общества. Демократизация способствует созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в социальной структуре, социальном пространстве общества. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других. Организация также заинтересована в управлении карьерой своего персонала и, главным образом, менеджеров. 1 Значение и динамика пассажирских перевозокПассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства – свободы передвижения.Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм, и экскурсии).Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пассажирских перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поездки и эластичностью спроса. Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транспортный рынок достаточно конкурентен и представлен автобусными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополитеном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными такси. В небольших городах и населенных пунктах он более монополизирован и представлен, в основном, автобусным транспортом и личными автомобилями граждан. Среди мотиваций поездок преобладают перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских и представлены железнодорожным, автобусным, а также личным автотранспортом. Спрос на эти перевозки по цене и доходу более эластичен. Большое влияние на окончательный выбор населением определенного вида транспорта оказывает такой неценовой фактор конкуренции, как надежность и удобство расписания. Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения.Велика его социальная роль в перевозках городского населения на дачные участки, к местам массового отдыха. Кроме того, пригородными поездами выполняется и значительная доля внутригородских перевозок. Ежедневно в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевозится около 3,5 млн. пассажиров по данным социологических опросов более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29%- на дачу. Более 45% пассажиров практически ежедневно пользуются железнодорожным транспортом.Междугородние перевозки значительно различаются по расстояниям поездок пассажиров. В их структуре можно выделить местные и дальние перевозки.Местные перевозки выполняются, в основном, железнодорожным транспортом и автобусами. Транспортный рынок высоко монополизирован. Мотивация поездки ограничена, в основном, «шоп-турами», перевозками по личным надобностям и к местам отдыха. В местных перевозках усиливается роль неценовых факторов конкуренции: удобство времени отправления и прибытия, продолжительность поездки, безопасность и комфортабельность проезда, места нахождения начального и конечного пунктов следования, количество багажа, разрешенного к бесплатному и платному провозу. Спрос на перевозки в этом сообщении эластичен.Дальние перевозки выполняются, в основном, железнодорожным и воздушным транспортом и не большой долей автобусных и водных сообщении.
Другие файлы:

Организация пассажирских перевозок
Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона. Расчет форми...

Теория городских пассажирских перевозок
В книге рассмотрены место и роль городского транспорта в система городского хозяйства современных городов; основные понятия теории городских пассажирс...

Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов
Сущность и история развития железнодорожных перевозок, их роль и значение в перевозочном процессе. Условия приема и оформления багажа. Особенности пер...

Социально-экономические аспекты организации высокоэффективной системы пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте
Современное состояние пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте Российской Федерации. Особенности взаимодействия власти и бизнеса для соз...

Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях
Виды пассажирских перевозок и классификация поездов. Композиция пассажирских составов. Определение густоты пассажиропотока. Технология обработки поезд...