Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок в условиях функционирования пассажирских компаний

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов. Определение оптимального значения ходовой скорости движения пассажирского поезда. Кратчайшие расстояния следования. Месячные размеры пассажиропотоков дальнего и местного сообщения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Институт управления и информационных технологий

Кафедра “Управление эксплуатационной работой”

Курсовая работа

по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

на тему «Организация дальних, местных и пригородных пассажирских перевозок в условиях функционирования пассажирских компаний»

Выполнил: Mrhaxer

гр. УПП

Проверила: доц. Куликова Е.Б.

Москва 2010

Содержание

  • Введение
  • 1. Прямое и местное сообщение
    • 1.1 Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
    • 1.2 Расчёт плана формирования пассажирских поездов
  • 2. Пригородные перевозки
    • 2.1 Особенности графика движения на пригородных участках
    • 2.2 Определение рационального варианта размещения зонных технических станций
    • 2.3 Расчёт размеров движения пригородных поездов
    • 2.4 Построение графика оборота пригородных составов
  • 3. Построение принципиальной схемы обращения пассажирских поездов
    • 4. ПОКАЗАТЕЛИ ДАЛЬНЕГО, МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО И ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
      • 4.1 Количественные показатели
      • 4.2 Качественные показатели
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение

Железнодорожный транспорт - основной перевозчик грузов в нашей стране, от работы которого зависит, в том числе, и общее состояние экономики России. Железные дороги связывают экономические регионы страны, а в таком обширном государстве как наше - это представляется очень важной и непростой задачей. Железные дороги играют не последнюю роль в обеспечении обороноспособности страны. Кроме того, наличие железных дорог в том или ином регионе характеризует степень его включённости как в российскую экономику, так и в мировую. Также железные дороги выполняют важную психологическую и социальную функцию в обществе, а именно удовлетворяют потребности населения в пассажирских перевозках.

Сегодня железнодорожный транспорт России находится на переломном этапе развития, который характеризуется динамичным его включением в экономическую реформу, вхождением в рыночные отношения.

Рыночная экономика диктует новые требования к экономическим, техническим и эксплуатационным параметрам перевозочного процесса. Главными критериями становятся степень удовлетворения запросов населения, отправителей и получателей грузов, экономическая эффективность работы транспорта. В связи с этим, важнейшими направлениями работы отрасли в сфере перевозочного процесса определены переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, снижение расходов и приведение мощностей, материальных и трудовых затрат в соответствие с выполняемыми объемами перевозок и получаемыми доходами, улучшение качественных параметров перевозок, обеспечение их регулярности при высоких скоростях.

Основой реализации этих решений является опора на эффективную технологию перевозок. Её составляющие - укрупнение технологических звеньев перевозочного процесса, рационализация использования транспортных мощностей с целью ускорения продвижения грузов и пассажиров и снижения эксплуатационных затрат как в грузовом так и, особенно, в пассажирском движении. Министерством путей сообщения (МПС) предусмотрено проведение на сети крупных комплексных мер по организации поездной работы, увязанных на стыках технологических элементов и учитывающих реформирование структуры управления отраслью и системы оперативного управления перевозками, обеспечивающих устойчивую работу дорог как крупных самостоятельных подразделений железнодорожного транспорта.

Главная задача совершенствования управления перевозочным процессом - переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономичных результатов всех составляющих технологического процесса.

Как отмечалось выше, одной из основных функций железных дорог, выполнение которой для железнодорожного транспорта является обязательным в общегосударственном масштабе, является удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки. Железные дороги должны полностью удовлетворять потребности населения в них, обеспечивать безопасность и необходимые удобства, высокое качество обслуживания, своевременную перевозку и сохранность багажа. Выполнение этих задач возможно только при движении пассажирских поездов всех категорий строго по расписанию, образцовом техническом и санитарном состоянии подвижного состава и постоянных устройств, используемых при перевозке пассажиров, чёткой организации продаж билетов до указанных станций назначения и информации пассажиров по всем вопросам проезда.

В целях наиболее правильного учёта особенностей пассажиропотока, создания необходимых удобств, наилучшего использования транспортных средств в зависимости от объёма работы, условий проезда, скорости, расстояния следования, уровня удобств и других факторов имеет место деление сообщений, постоянных устройств, поездов, вагонов по категориям.

Различают следующие виды сообщений:

пригородное - в пределах пригородного участка, примыкающего к крупному узлу на расстоянии до 150 км., а в отдельных случаях и более при зонном тарифе до 200 км.;

местное - в пределах одной дороги;

прямое - в пределах 2-х и более дорог;

международное - в пределах 2-х и более стран.

Прямое и местное сообщения в отличие от пригородного называют дальним.

Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, в зависимости от скорости движения делятся на скоростные, скорые и пассажирские, от расстояния следования - на дальние, местные и пригородные. Специальную группу составляют почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почтовой корреспонденции, организационно-переселенческие поезда, туристские, детские и воинские эшелоны.

Важным основополагающим вопросом в организации всего перевозочного процесса в отрасли, создании более комфортных условий для пассажиров, рациональном использовании пропускных способностей и эффективности использования подвижного состава является совершенствование графика движения пассажирских поездов, срок действия которого устанавливается МПС на период 2-5 лет с соответствующей корректировкой.

Одна из основных особенностей организации пассажирских перевозок, которая находит отражение в графике движения - резкая сезонная неравномерность. Также для всех пассажирских сообщений общим является изменение потока пассажиров по дням недели.

Для пригородного сообщения характерна неравномерность перевозок по часам суток. Общей закономерностью в распределении пассажирских перевозок по зонам дальности для всех видов сообщений является уменьшение пассажиропотока с ростом расстояния.

График движения должен обеспечивать удобное для пассажиров время отправления и прибытия поездов, пропуск поездов дальнего следования через крупные узлы с учётом часов пик пригородного движения, минимальный простой беспересадочных вагонов, предоставление «окон» для ремонтных работ.

Наряду с улучшением разработки графика движения пассажирских поездов очень важно обеспечить пропуск их по расписанию.

Организация перевозок пассажиров осуществляется в плановом порядке на основе прогнозирования и статистических законов изменения пассажиропотока во времени. Годовые планы перевозок в настоящее время составляют на основе анализа отчётных данных за прошедший год и ожидаемых размеров перевозок.

В ближайшей перспективе основными направлениями развития пассажирских перевозок, обеспечивающими их эффективность и качество, являются оптимальное планирование эксплуатационной работы по пассажирским перевозкам, чёткое выполнение графика движения пассажирских поездов, совершенствование форм и методов продажи билетов, повышение уровня пассажирского сервиса и развитие материально-технической базы пассажирского хозяйства.

Эффективное планирование и организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте могут быть достигнуты на основе использования современных методов анализа и управления. Решение этих вопросов инженерно-техническими работниками, связанными с организацией пассажирских перевозок, невозможно без учёта основных факторов, влияющих на организацию перевозочного процесса в дальнем и пригородном сообщениях.

Постановки новых задач и решение традиционных более точными методами позволяют получить наибольший эффект в тех случаях, когда задачи организации перевозочного процесса в пассажирском движении в достаточной степени формализованы и их решение основано на применении передовых технологий и ЭВМ.

Внедрение в эксплуатацию железных дорог вычислительной техники и экономико-математических методов позволяет по новому поставить и решить наиболее важные задачи организации пассажирских перевозок, в том числе расчёта плана формирования дальних и местных пассажирских поездов, размеров движения пригородных поездов, построение графиков их оборота и на этой основе обеспечить освоение пассажиропотоков, существенно повысит...

Другие файлы:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Прямое и местное сообщение. Составление схематического графика движения пассажирских поездов. Пригородное сообщение. Разработка графика оборота состав...

Пассажирские перевозки в США
Особенности организации дальних и местных пассажирских перевозок в США. Развитие пригородных перевозок, которые осуществляются правительственными, мун...

Пути повышения эффективности пригородных пассажирских перевозок в Дальневосточном Федеральном округе
Характеристика пригородного пассажирского комплекса. Факторный анализ пассажирооборота и расчет себестоимости перевозок в пригородных поездах. Пути вы...

Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях
Виды пассажирских перевозок и классификация поездов. Композиция пассажирских составов. Определение густоты пассажиропотока. Технология обработки поезд...

Организация пассажирских перевозок
Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона. Расчет форми...