Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика дорожно-строительного управления. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания. Определение пробега автомобиля до ремонта. Требования техники безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:

- доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении

Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транс

порт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.

Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.

Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его производительности, повышение грузоподъёмности и пассажиров вместимости.

Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.

Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.

Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.

Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.

Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т.е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта:

выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;

качественное выполнение ТО и ремонта;

своевременное выполнение ТО и ремонта.

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Краткая характеристика предприятия

Дорожно-строительное управление № 7 расположено в г. Орша на перекрестке основных автомобильных и железнодорожных магистралей Республики Беларусь. Это огромные транспортные артерии, связывающие два направления: юг-север и запал-восток. И нет в транспортной сети Оршанщины автомобильных дорог, которых не строил бы коллектив управления

ДСУ-7 входит в состав ОАО «Дорожно-строительного треста № 1 г.Витебск»(ОАО «ДСТ-1, г.Витебск») и является его обособленным подразделением (филиалом), расположенным вне места нахождения основного юридического лица. Филиал не является юридическим лицом, он распоряжается имуществом, переданным ему Обществом, на праве полного хозяйственного ведения и действует на основании Устава Общества, Положения о филиале, утвержденного генеральным директором ОАО «ДСТ-1, г.Витебск», доверенностей, выдаваемых Обществом, на совершение тех или иных юридически значимых действий.

Филиал имеет свои органы управления, обособленное имущество на отдельном балансе, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования и наименования головного предприятия, необходимые бланки и штампы. Кроме того, предприятие имеет полное и сокращенное фирменное наименование, определенное местонахождение.

ДСУ-7 не является самостоятельным субъектом гражданского права, взыскание по долгам филиала может быть обращено на имущество ОАО «ДСТ-1, г. Витебск», а по долгам последнего - на имущество филиала.

Материально-техническую базу и средства ДСУ-7 составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

На основании доверенности, выданной директору ДСУ-7 г.Орша от ОАО «ДСТ-1, г.Витебск», филиал имеет право заключать договора, совершать иные необходимые для хозяйственной деятельности действия, представлять интересы Общества в судах (общих и хозяйственных) таможенных, налоговых, административных и иных правоохранительных органах, органах государственной власти с полными процессуальными правами стороны по делу(истца, ответчика, заявителя, третьего лица), а также знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства, заключать мировые соглашения и т.п.

Первоочередной целью деятельности ДСУ-7 является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, используемой для решения задач в производственно-хозяйственной и социальной сферах, для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества, в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Основной целью деятельности ДСУ-7 является - строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, благоустройство населенных пунктов. При осуществлении своей деятельности ДСУ-7 использует технологии по созданию продукции высочайшего класса, отвечающей требованиям потребителя в части качества работ, безопасности и экологического дизайна, обеспечивает предотвращение вредного воздействия на окружающую среду, рациональное использование сырья, природных и энергетических ресурсов, здоровые и безопасные условия труда для каждого работника.

В своей деятельности ДСУ-7 подчиняется и подотчетно собранию акционеров Общества, наблюдательному совету Общества, дирекции и генеральному директору Общества. Непосредственное управление ДСУ-7 осуществляет директор. В его подчинении находятся: зам. директора, гл. инженер, гл. бухгалтер, начальник отдела кадров, юрисконсульт.

Под руководством гл. инженера работают: планово-производственный отдел, отдел механизации и энергетики, строительные участки, участок планово-производственных ремонтов техники, асфальтобетонный завод, инженер по ОТ. В настоящее время ДСУ-7 - современное предприятие, и, отвечая требованиям времени, гарантирует не только сроки ввода в эксплуатацию своих объектов, но и качество выполнения работ, надежность и безопасность дорог во всех отношениях. И свидетельство тому - сертификаты по системе менеджмента качества, охраны окружающей среды и охраны труда, соответствующие требованиям СТБ ИСО 90012001, СТБ ИСО 14001-2009 и СТБ 18001-2005. Характеристика автопарка. Численность автопарка сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Количественный состав автомобилей

...
Другие файлы:

Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудовани...

Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей. Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта. Автомобиль как объект...

Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление оп...

Техническое перевооружение зоны технического обслуживания автомобилей в Долгомостовском филиале КГАУ "Красноярсклес" на основании технологических расчетов
Определение пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта. Определение годовых объемов работ по диагностированию автомобилей...

Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей
В данном учебном пособии, выпущенном в двух книгах, рассматриваются вопросы технического обслуживания автомобилей. В первой книге освещаются вопросы...

Марка автомобиля

Количество, шт

Год выпуска

1

2

3

ГАЗ-53

1

1987

ГАЗ-53

1

1991

ГАЗ-53

1

1981

ГАЗ-53

1

1988

ГАЗ-53

1

1991