Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
- доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”;
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
- экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транс
порт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Увеличение перевозок грузов и пассажиров достигают за счёт количественного роста автомобильного парка, так и за счёт роста его производительности, повышение грузоподъёмности и пассажиров вместимости.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т.е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи. Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта:
выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
качественное выполнение ТО и ремонта;
своевременное выполнение ТО и ремонта.
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Дорожно-строительное управление № 7 расположено в г. Орша на перекрестке основных автомобильных и железнодорожных магистралей Республики Беларусь. Это огромные транспортные артерии, связывающие два направления: юг-север и запал-восток. И нет в транспортной сети Оршанщины автомобильных дорог, которых не строил бы коллектив управления
ДСУ-7 входит в состав ОАО «Дорожно-строительного треста № 1 г.Витебск»(ОАО «ДСТ-1, г.Витебск») и является его обособленным подразделением (филиалом), расположенным вне места нахождения основного юридического лица. Филиал не является юридическим лицом, он распоряжается имуществом, переданным ему Обществом, на праве полного хозяйственного ведения и действует на основании Устава Общества, Положения о филиале, утвержденного генеральным директором ОАО «ДСТ-1, г.Витебск», доверенностей, выдаваемых Обществом, на совершение тех или иных юридически значимых действий.
Филиал имеет свои органы управления, обособленное имущество на отдельном балансе, расчетный счет в банке, печать с указанием своего наименования и наименования головного предприятия, необходимые бланки и штампы. Кроме того, предприятие имеет полное и сокращенное фирменное наименование, определенное местонахождение.
ДСУ-7 не является самостоятельным субъектом гражданского права, взыскание по долгам филиала может быть обращено на имущество ОАО «ДСТ-1, г. Витебск», а по долгам последнего - на имущество филиала.
Материально-техническую базу и средства ДСУ-7 составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
На основании доверенности, выданной директору ДСУ-7 г.Орша от ОАО «ДСТ-1, г.Витебск», филиал имеет право заключать договора, совершать иные необходимые для хозяйственной деятельности действия, представлять интересы Общества в судах (общих и хозяйственных) таможенных, налоговых, административных и иных правоохранительных органах, органах государственной власти с полными процессуальными правами стороны по делу(истца, ответчика, заявителя, третьего лица), а также знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и предоставлять доказательства, заключать мировые соглашения и т.п.
Первоочередной целью деятельности ДСУ-7 является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, используемой для решения задач в производственно-хозяйственной и социальной сферах, для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества, в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Основной целью деятельности ДСУ-7 является - строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений, благоустройство населенных пунктов. При осуществлении своей деятельности ДСУ-7 использует технологии по созданию продукции высочайшего класса, отвечающей требованиям потребителя в части качества работ, безопасности и экологического дизайна, обеспечивает предотвращение вредного воздействия на окружающую среду, рациональное использование сырья, природных и энергетических ресурсов, здоровые и безопасные условия труда для каждого работника.
В своей деятельности ДСУ-7 подчиняется и подотчетно собранию акционеров Общества, наблюдательному совету Общества, дирекции и генеральному директору Общества. Непосредственное управление ДСУ-7 осуществляет директор. В его подчинении находятся: зам. директора, гл. инженер, гл. бухгалтер, начальник отдела кадров, юрисконсульт.
Под руководством гл. инженера работают: планово-производственный отдел, отдел механизации и энергетики, строительные участки, участок планово-производственных ремонтов техники, асфальтобетонный завод, инженер по ОТ. В настоящее время ДСУ-7 - современное предприятие, и, отвечая требованиям времени, гарантирует не только сроки ввода в эксплуатацию своих объектов, но и качество выполнения работ, надежность и безопасность дорог во всех отношениях. И свидетельство тому - сертификаты по системе менеджмента качества, охраны окружающей среды и охраны труда, соответствующие требованиям СТБ ИСО 90012001, СТБ ИСО 14001-2009 и СТБ 18001-2005. Характеристика автопарка. Численность автопарка сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 - Количественный состав автомобилей
Марка автомобиля |
Количество, шт |
Год выпуска |
|
1 |
2 |
3 |
|
ГАЗ-53 |
1 |
1987 |
|
ГАЗ-53 |
1 |
1991 |
|
ГАЗ-53 |
1 |
1981 |
|
ГАЗ-53 |
1 |
1988 |
|
ГАЗ-53 |
1 |
1991 | ...