Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

Тип: отчет по практике
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
1. ВведениеВ настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53%(без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА. Чем и занимается Родниковское АТП.Целью производственной практики на предприятии «Родниковское АТП» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.Задачами практики являются:изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;
  • знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;
  • изучение передовых методов организации труда;
  • ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задания по поддержанию технического состояния автомобилей;
  • ознакомление с организацией охраны труда на АТП.
  • 2. Структура предприятия2.1 Сведение о предприятииПредприятие ОГУП «Родниковское АТП» состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков, которое выполняет ремонт и обслуживание автомобилей, в том числе транспортные работы.Предприятие ОГУП «Родниковское АТП» находится в Ивановской обл. г. Родники Ул. Любимого д. № 30.На предприятии ОГУП «Родниковское АТП» занимаются ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики и хранения подвижного состава принадлежащего предприятию.Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания и ремонта, хранения подвижного состава, а так же приемлемых условии работы персонала. 2.2 Сведения о квалификации обслуживающего персоналаПерсонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда.Таблица 1. В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала.На предприятии трудовой деятельностью занят высоко квалифицированный персонал - это наблюдается из приведенной таблицы 1.На предприятии хорошо организована трудоемкость выполняемых работ и персонал справляется с поставленными задачами.2.3 План АТПОдной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми производственными процессами.В состав помещений АТП входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.Схема производственного процесса АТПРисунок 2На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По скольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО расчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения. Основные требования к ПТБ – обеспечение требуемого уровня технической готовности ПС для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.На рисунке 1 изображен схематичный план АТПРисунок 1
  • АЗС
  • Стоянка
  • Посты ТО
  • Участок ремонта
  • ЦУП
  • Малярный цех
  • Жестяницкий цех
  • Карбюраторный цех
  • Аккумуляторный
  • механический цех
  • Шиномонтажный цех
  • Контрольно-технический пункт
  • 2.4 Анализ ПТБПроизводственно-техническая база ОГУП «Родниковское АТП» находиться в сравнительно удовлетворительно состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент хоть справляется с объемом выполняемых работ, но морально устарело. На предприятии хранение подвижного состава осуществляетс...
    Другие файлы:

    Рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
    Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесу...

    Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей
    Дана общая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособности автомобилей. Описаны организационно-технологические особенности выпо...

    Техническое перевооружение зоны технического обслуживания автомобилей в Долгомостовском филиале КГАУ "Красноярсклес" на основании технологических расчетов
    Определение пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта. Определение годовых объемов работ по диагностированию автомобилей...

    Мероприятия по реорганизации участка текущего ремонта легковых автомобилей
    Обоснование актуальности и целесообразности проектной разработки. Анализ технического обслуживания. Расчет передачи винт – гайка. Выбор электродвигате...

    Технология и организация технического обслуживания и ремонт автотранспорта
    Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта, корректирование нормативов. Коэффициент готовности автомобилей. Расчет сменной п...