Переход сухогрузного судна "Geulborg" по маршруту Батуми – Александрия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
АННОТАЦИЯ
В настоящей дипломной работе рассмотрен и комплексно проработан переход по маршруту порт Батуми (Грузия) - порт Александрия (Египет), сухогрузного судна «Geulborg». Основной целью работы является обеспечение безопасной перевозки груза, и получение максимальной прибыли от перевозки.
Маршрут Батуми - Александрия проходит через Черное, Мраморное, Эгейское моря и проливы Босфора и Дарданеллы.
Путь, описанный далее, выбран исходя из нескольких условий. Влияние на выбор пути оказали:
- класс Регистра и маневренные элементы судна;
- наличие навигационных опасностей;
- протяженность участков и экономическая целесообразность прохождения выбранного пути;
- рекомендованные пути и системы регулирования движения судов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ
1.1 Общие сведения
1.2 Навигационное оборудование
1.3 Транспортно- эксплуатационные характеристики т/х «Geulborg»
1.4 Обеспечение живучести и спасения
ГЛАВА 2. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ
2.1 Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
2.2 Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг
2.3 Гидрометеорологические условия
2.4. Навигационно-гидрографические условия
2.5 Сведения о портах
2.6 Выбор пути на морских участках
2.7 Подготовка технических средств навигации
2.8 Разработка графического плана перехода
2.9 Предварительная прокладка
2.10 Подъем карт
2.11 Естественная освещенность
2.12 Приливные явления
2.13 Оценка точности места
2.14 План обсервации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать, весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.
Концепцией развития транспорта предусматривается укрупнение грузовых мест для ускорения обработки грузов на терминалах и общим сокращением времени транспортирования. Это ставит на первое место две задачи: повышение уровня безопасности перевозки грузов и безопасности людей, связанных с транспортировкой данных грузов.
Все морские суда и их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т. е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т. к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.
Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.
Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций - становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.
Немаловажную роль в обеспечении безопасной навигации судна имеет всесторонняя проработка предстоящего перехода - что и является целью данной дипломной работы.
В этой дипломной работе прорабатывается предстоящий переход судна сухогрузного типа «Geulborg» по маршруту порт Батуми - порт Александрия. Первая глава посвящена сведениям о судне. Основной частью дипломной работы является вторая глава, в которой прорабатывается навигационный проект перехода. В третьей главе производится расчет грузового плана судна с проверкой остойчивости. Четвертая глава дает оценку экономической эффективности рейса. Пятая глава - исследовательская глава. В шестой главе рассмотрены вопросы по охране труда и окружающей среды.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ
1.1 Основные тактико-технические характеристики судна
Т/х «Geulborg» - сухогруз, построен на немецком заводе J.J. SIETAS KG HAMBURG Спущенный со стапелей 10.10.1994 г. Находится под надзором Регистра BUREAU VERITAS/06005E. Судовладельцем является Esmeralda Shipping Management A.S. (Германия), порт приписки Willemstad, техническим оператором WAGENBORG (Голландия). Главный двигатель типа STORK- WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE2350 KW/ 3193 Hp at 900 RPM., расположенный в кормовой части.
1. Тип Сухогруз
Название«Geulborg»
Позывной сигнал PJNH
2. Год постройки1994 г.
Класс Регистра BUREAU VERITAS/06005E 1+ HULL + MACH ICE Class 1B
3. Длина наибольшая89,80 м
Длина между перпендикулярами84,99 м
Ширина 13,60 м
Высота борта 7,20 м
Осадка в полном грузу: в соленой воде 5,70 м
порожнем Тн - 0,25м Тк - 1,95м
в балласте Тн - 3,35м Тк - 4,20м
4. Водоизмещение: полное 5441 т
порожнем 1139 т
Регистровый тоннаж: GRT 2771 рт
NRT 1548 рт
5. Дедвейт 4149,0 т
6. Главная энергетическая установка:
Тип STORK - WARTSILA DIESEL BV. TYPE 8SW 280, 4 STROKE,
Мощность 2350 kWt / 3193hp
Расход топлива на ходу в грузу 7,2 т НFO 380
в балласте 6,8 т
в порту 0,35 т
7. Скорость полного хода 13,0 узл
Эксплуатационная скорость в грузу 9,0 узл
в балласте 11,5 узл
8. Шаг винта 0,982 м
9. Дисковое отношение 0,38
10. Частота вращения на полном переднем ходу 720 об/мин
11. Тип руля полубалансирный
Площадь пера руля 3,75 м2
12. Тип рулевой машины:
Электро-гидравлический привод плунжерного типа, приводимый в движение одним/двумя насосами.
Обеспечивающий перекладку руля с 35 одного борта на 35 другого борта.
13. Мощность рулевой машины:4,5 кВт
14. Подруливающее устройство: JASTRAM, Type BU40F, 230KW / 304 Hp.
15. Судовая электростанция
Количество и суммарная мощность генераторов 750 кВт
Напряжение судовой сети 220 B
16. Средства радиосвязи:
Аварийный радиобуй КОСПАС-SARSAT RT-260M
Радиолокационный ответчик RT-9
Судовая земная станция SES Inmarsat-A JUE-45A
Приемник NAVTEX NT-900
Терминал сообщений SES INM-C H2098A
Терминал сообщений радиотелекса H209
УКВ радиостанция RT2048
УКВ переносная радиостанция SP3110
УКВ-модем ЦИВ и приемник 70 канала RM2042
Сканирующий приемник частот бедствия ЦИВ ПВ/КВ и модем ЦИВ RM2150
Внутрисудовая связь и трансляция «INTERCOM» используются в качестве командного трансляционного устройства и системы служебной внутренней связи;
17. Экипаж 9 чел: комсостав - 4 чел., рядовой состав - 5 чел
Маневренные характеристики
Таблица 1.1
Поворотливости судна при перекладке руля на 15є и 35є
В грузу |
В балласте |
|||||||||
Время поворота мин-с (VH=10,6 уз) |
Время поворота мин-с (VH=11,5 уз) |
|||||||||
д влево |
? КК |
д вправо |
д влево |
? КК |
д вправо |
|||||
15є |
35є |
15є |
35є |
15є |
35є |
15є |
35є |
|||
0-25 |
0-15 | ...